Тамила Рамазанова
Конспект по развитию речи с использованием кинетического песка в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок»
Форма проведения: подгрупповая.
Тема: Игра-путешествие по сказке «Колобок» с использованием кинетического песка.
Цель: создать условие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект по развитию речи с использованием кинетического песка в младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать представление о свойствах кинетического песка (мягкий, сыпучий).
• Формировать нестандартное творческое мышление.
Развивающие :
• Развивать внимание и координацию движений.
• Развивать речь, активизировать словарь.
Воспитательные:
• Вызывать положительные эмоции от проделанной работы.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Создать положительный психоэмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»
Планируемый результат: дети владеют техникой работы с кинетическим песком, умеют драматизировать знакомую сказку, передают эмоции героев сказок.
Технологии:
• Игровые
• Здоровьесберегающие
Материалы и оборудование к занятию:
• Песочница с кинетическим песком
• Формочки для песка
• Маски героев сказки «Колобок»
• Игрушка «Колобок»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся!
Утром встали малыши (руки поднимают)
В детский садик свой пришли (шагают на месте)
Всем мы рады, как всегда. (руки вперед вытянули)
Гости здесь у нас с утра (разводят в сторону)
Поздоровайтесь друзья!
Воспитатель: ребята, в детский сад пришло письмо! Хотите, я вам его почитаю?
Дети: да!
Письмо от дедушки с бабушкой из сказки «Колобок»
(Воспитатель открывает конверт с письмом и читает)
«Здравствуйте, дети! У нас приключилась беда, наш любимый колобок решил один отравится на прогулку и заблудился! А ведь в лесу его подстерегает много опасностей. Ребята, может вы поможете нам найти колобка и привести его домой!»
Воспитатель: ребята, как вы думаете, какое настроение у деда с бабой?
Дети: грустное
Воспитатель: поможем дедушке с бабушкой найти колобка?
Дети: да!
Воспитатель: дедушка с бабушкой еще пишут, что, чтобы попасть в сказку, надо вспомнить, кого встретил колобок в лесу.
Презентация.
(дети называют героев сказки)
Воспитатель: молодцы, правильно отгадали. А еще дедушка с бабушкой написали, что вам надо превратиться в героев сказки, чтобы помочь колобку. Давайте вместе произнесем слова превращалки.
Превращалка.
Влево-вправо повернись,
В сказочного героя превратись!
Дети превращаются в сказочных зверей (заяц, волк, медведь и лиса, дети надевают маски героев сказки)
Отправились зверюшки на поиски колобка. (пройти кружок по группе, подойти к песочнице)
А колобок, тем временем, ищет дорогу домой. Катится он по тропинке, а навстречу ему заяц.
Ребенок-зайка соеденив указательный и средний палец имитирует движения зайки.
Ребенок-зайка: колобок, колобок, а чего ты такой грустный?
Ребенок-колобок : как же мне не грустить, не послушался я дедушку с бабушкой, отправился гулять один и заблудился.
Ребенок-зайка: не переживай колобок, я помогу тебе найти дорогу домой!
Идут они вместе по тропинке, а навстречу им волк.
(Ребенок-волк имитирует движения волка на песке)
Ребенок-волк: колобок, колобок, ты почему такой грустный?
Колобок : как же мне не грустить, я заблудился.
Ребенок-волк: не переживай, колобок, я помогу найти тебе дорогу домой.
Идут зверюшки дальше по тропинке с колобком, а навстречу им медведь.
(Ребенок-медведь показывает, как ходит мишка, переваливаясь с лапы на лапу.)
Ребенок-медведь: колобок, колобок, ты почему такой грустный?
Колобок : как же мне не грустить, заблудился я!
Ребенок-медведь: не переживай, колобок, я помогу найти тебе дорогу домой.
Идут лесные звери с колобком по тропинке, а навстречу им лиса.
(Ребенок-лиса показывает на песке как ходит лиса, заметая хвостиком следы)
Ребенок-лиса: колобок, колобок, а куда это вы направились?
Колобок : заблудился я, а звери мне помогают найти дорогу домой!
Ребенок-лиса: можно и мне с вами пойти?
Ребенок-колобок : можно.
Игра «Лесное население»
В лесу кто живет мы легко отгадаем:
Вот лисьи следы,
(Ребенок-лиса показывает на песке как ходит лиса, заметая хвостиком следы)
А вот от волчьи,
(Ребенок-волк показывает движения волка на песке)
Медвежьи,
(Ребенок-медведь показывает, как ходит мишка, переваливаясь с лапы на лапу)
И заячьи.
(Ребенок-зайка, соединив указательный и средний палец имитирует движения зайки)
Какое большое в лесу население!
Шли они, шли и пришли к домику деда с бабой.
Бабушка: вот радость-то какая! Колобок нашелся! Спасибо, звери лесные, что не обидели колобка и домой привели. А ты, малыш, больше никогда не уходи из дома один.»
Воспитатель: какое настроение у деда с бабой? А у вас?
(Дети отвечают)
Воспитатель: давайте в честь возвращения колобка, устроим праздник и напечем пирожков!
(Воспитатель раздает формочки и помогает деткам)
Герои сказки лепят из песка пирожки.
Вот и сказки конец, пора возвращаться в детский сад. Дети произносят превращалку.
«Превращалка»
«Влево-вправо повернись,
Обратно в детский сад вернись!»
Воспитатель: вот мы и в садике. Где мы сегодня побывали? Что делали? Вам понравилось?
(Дети отвечают)
Рефлексия: ребята, а давайте нарисуем на песке смайлики, если вам понравилось наше путешествие - нарисуйте веселого смайлика, если вы испытывали трудности - нарисуйте грустного смайлика. (Дети рисуют смайликов)
Воспитатель: и мне, ребята, очень понравилось путешествовать с вами, я нарисую веселого смайлика!