МААМ-картинки

Конспект по развитию речи с использованием кинетического песка в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Тамила Рамазанова
Конспект по развитию речи с использованием кинетического песка в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок»

Форма проведения: подгрупповая.

Тема: Игра-путешествие по сказке «Колобок» с использованием кинетического песка.

Цель: создать условие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект по развитию речи с использованием кинетического песка в младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

• Формировать представление о свойствах кинетического песка (мягкий, сыпучий).

• Формировать нестандартное творческое мышление.

Развивающие :

Развивать внимание и координацию движений.

Развивать речь, активизировать словарь.

Воспитательные:

• Вызывать положительные эмоции от проделанной работы.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Создать положительный психоэмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»

Планируемый результат: дети владеют техникой работы с кинетическим песком, умеют драматизировать знакомую сказку, передают эмоции героев сказок.

Технологии:

• Игровые

• Здоровьесберегающие

Материалы и оборудование к занятию:

• Песочница с кинетическим песком

• Формочки для песка

• Маски героев сказки «Колобок»

• Игрушка «Колобок»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся!

Утром встали малыши (руки поднимают)

В детский садик свой пришли (шагают на месте)

Всем мы рады, как всегда. (руки вперед вытянули)

Гости здесь у нас с утра (разводят в сторону)

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель: ребята, в детский сад пришло письмо! Хотите, я вам его почитаю?

Дети: да!

Письмо от дедушки с бабушкой из сказки «Колобок»

(Воспитатель открывает конверт с письмом и читает)

«Здравствуйте, дети! У нас приключилась беда, наш любимый колобок решил один отравится на прогулку и заблудился! А ведь в лесу его подстерегает много опасностей. Ребята, может вы поможете нам найти колобка и привести его домой!»

Воспитатель: ребята, как вы думаете, какое настроение у деда с бабой?

Дети: грустное

Воспитатель: поможем дедушке с бабушкой найти колобка?

Дети: да!

Воспитатель: дедушка с бабушкой еще пишут, что, чтобы попасть в сказку, надо вспомнить, кого встретил колобок в лесу.

Презентация.

(дети называют героев сказки)

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали. А еще дедушка с бабушкой написали, что вам надо превратиться в героев сказки, чтобы помочь колобку. Давайте вместе произнесем слова превращалки.

Превращалка.

Влево-вправо повернись,

В сказочного героя превратись!

Дети превращаются в сказочных зверей (заяц, волк, медведь и лиса, дети надевают маски героев сказки)

Отправились зверюшки на поиски колобка. (пройти кружок по группе, подойти к песочнице)

А колобок, тем временем, ищет дорогу домой. Катится он по тропинке, а навстречу ему заяц.

Ребенок-зайка соеденив указательный и средний палец имитирует движения зайки.

Ребенок-зайка: колобок, колобок, а чего ты такой грустный?

Ребенок-колобок : как же мне не грустить, не послушался я дедушку с бабушкой, отправился гулять один и заблудился.

Ребенок-зайка: не переживай колобок, я помогу тебе найти дорогу домой!

Идут они вместе по тропинке, а навстречу им волк.

(Ребенок-волк имитирует движения волка на песке)

Ребенок-волк: колобок, колобок, ты почему такой грустный?

Колобок : как же мне не грустить, я заблудился.

Ребенок-волк: не переживай, колобок, я помогу найти тебе дорогу домой.

Идут зверюшки дальше по тропинке с колобком, а навстречу им медведь.

(Ребенок-медведь показывает, как ходит мишка, переваливаясь с лапы на лапу.)

Ребенок-медведь: колобок, колобок, ты почему такой грустный?

Колобок : как же мне не грустить, заблудился я!

Ребенок-медведь: не переживай, колобок, я помогу найти тебе дорогу домой.

Идут лесные звери с колобком по тропинке, а навстречу им лиса.

(Ребенок-лиса показывает на песке как ходит лиса, заметая хвостиком следы)

Ребенок-лиса: колобок, колобок, а куда это вы направились?

Колобок : заблудился я, а звери мне помогают найти дорогу домой!

Ребенок-лиса: можно и мне с вами пойти?

Ребенок-колобок : можно.

Игра «Лесное население»

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

Вот лисьи следы,

(Ребенок-лиса показывает на песке как ходит лиса, заметая хвостиком следы)

А вот от волчьи,

(Ребенок-волк показывает движения волка на песке)

Медвежьи,

(Ребенок-медведь показывает, как ходит мишка, переваливаясь с лапы на лапу)

И заячьи.

(Ребенок-зайка, соединив указательный и средний палец имитирует движения зайки)

Какое большое в лесу население!

Шли они, шли и пришли к домику деда с бабой.

Бабушка: вот радость-то какая! Колобок нашелся! Спасибо, звери лесные, что не обидели колобка и домой привели. А ты, малыш, больше никогда не уходи из дома один.»

Воспитатель: какое настроение у деда с бабой? А у вас?

(Дети отвечают)

Воспитатель: давайте в честь возвращения колобка, устроим праздник и напечем пирожков!

(Воспитатель раздает формочки и помогает деткам)

Герои сказки лепят из песка пирожки.

Вот и сказки конец, пора возвращаться в детский сад. Дети произносят превращалку.

«Превращалка»

«Влево-вправо повернись,

Обратно в детский сад вернись!»

Воспитатель: вот мы и в садике. Где мы сегодня побывали? Что делали? Вам понравилось?

(Дети отвечают)

Рефлексия: ребята, а давайте нарисуем на песке смайлики, если вам понравилось наше путешествие - нарисуйте веселого смайлика, если вы испытывали трудности - нарисуйте грустного смайлика. (Дети рисуют смайликов)

Воспитатель: и мне, ребята, очень понравилось путешествовать с вами, я нарисую веселого смайлика!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование кинетического песка для развития речи у детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К. Д. Ушинский В наш технологический век, когда всевозможные гаджеты присутствуют в каждом.

Конспект занятия «Использование кинетического песка в коррекционной работе с детьми»Конспект занятия «Использование кинетического песка в коррекционной работе с детьми» Кинетический песок - это очень современный и уникальный материал, предназначенный для детских игр. Впервые кинетический песок появился в.

Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» «Путешествие по сказке «Колобок» Тема: «Путешествие по сказке» Цель: развитие связной речи, физической активности и мелкой моторики детей.

Конспект ООД с использованием кинетического песка «Путешествие в водный мир» Конспект ООД с использованием кинетического песка «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать формировать познавательно-исследовательскую.

Конспект открытого физкультурного занятия с использованием кукол бибабо во второй младшей группе по сказке «Колобок» Программное содержание: 1. Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. 2. Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи по сказке «Колобок» Выполнила: Воспитатель: первая младшая группа «Лучики», Веселова Е. А. Цель занятия: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный.

ООД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Организованно образов. Деятельность по познавательному развитию в ст. группе «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Тип занятия:.

План-конспект квест-игры с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание: «Речевое развитие»: • развивать связную речь; • повышать речевую активность детей; • развивать умение отвечать.

Экспериментирование в младшей группе с помощью кинетического пескаЭкспериментирование в младшей группе с помощью кинетического песка Конспект занятия. Экспериментирование в младшей группе с помощью кинетического песка. Цель: Развивать познавательную активность детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи с использованием кинетического песка в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 00:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи с использованием кинетического песка в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Тамила Рамазанова (УИ 1798417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД