Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок»

Наталья Ворошилова
Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок»

«Путешествие по сказке «Колобок»

Тема: «Путешествие по сказке»

Цель: развитие связной речи, физической активности и мелкой моторики детей.

Задачи:

1. Коммуникация

Формировать умения детей рассказывать об эпизодах сказки в трех – четырех предложениях, используя глаголы, прилагательные. Учить детей правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении. Закреплять в речи детей названия знакомых животных. Развивать интонационную выразительность речи детей. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке „Колобок“» размещена в разделах

2. Познание

Пополнять знания детей о том, что очень опасно разговаривать с незнакомцами.

3. Социализация

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать литературным персонажам.

4. Здоровьесбережение

Способствовать воспитанию интереса детей младшего-дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений.

4. Художественное творчество

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, закреплять приемы лепки круговыми движениями, вызывать желание создавать сказочные образы. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание игрушки Колобок, иллюстрации к сказке.

Оборудование: колонка, дидактическая игрушка Колобок, картинки с героями сказки, гимнастические мячи, коврики здоровья, значки, пластилин, доски, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, послушайте, а что за музыка звучит? (играет песенка колобка)

Дети: Это Колобок.

(появляется игрушка колобок)

Давайте поздороваемся с Колобком?

(дети здороваются)

Воспитатель: Из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок»

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба. (рассматриваем картинки)

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: Куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Дети: Зайку.

(рассматриваем зайца на картинке)

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

(изображение волка и колобка.)

Воспитатель: Какой волк на картинке?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?

Дети: Медведя. (картинка медведя)

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Сердитый, косолапый.

Воспитатель: Дети Колобок убежал от медведя?

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Дети:лису.

(Появляется на картинке лиса.)

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на нос, и стал петь свою песенку.

Давайте вспомним, какую песенку пел колобок :

Я колобок, колобок, румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от волка ушел,

От медведя ушел.

А от тебя лиса и подавно уйду.

Воспитатель: Получилось у колобка уйти от лисы?

Дети:нет.

Воспитатель: Дети смотрите Колобку стало грустно, давайте повеселим нашего Колобка и поиграем с его друзьями-мячами.

Сюжетно-ролевая игра с элементами физических упражнений «Колобок»

Жили-были дед да баба – головой вверх, вниз

На полянке у реки – головой влево вправо

И любили очень – очень – пружинка передавать мячик из рук в руки, вытянутые вперёд

На сметанке колобки

Хоть у бабки мало силы – катаем мяч сверху вниз по туловищу

Бабка тесто замесила

Ну, а маленькая внучка – вытягиваем руки вперёд и катаем мяч между ладонями

Колобок катала в ручках

Вышел ровный, вышел гладкий – руки вытянуты вперёд, пружинка влево вправо

Не солёный и не сладкий

Очень круглый, очень вкусный – подбрасываем мяч 3 раза невысоко и кладём на пол

Даже есть его не грустно

Мышка по полю бежала – оббежать мяч вокруг и взять его

Колобочек увидала

Ах, как пахнет колобочек – мяч в одной руке “хвастается” снизу вверх, затем в др. руке

Дайте мышке хоть кусочек!

С колобком забот не мало – поднимать поочереди ноги и проносить мяч под коленями

Скачет глупый где попало

Может в лес он укатиться – сверху вниз по корпусу и встаём

Может съесть его лисица.

Лучше взять наш колобочек – наклоны к одной ноге, к др. н. и зажать колобок между н. вн

И запрятать под замочек

И тогда из-под замочка – попрыгать с зажатым мячом и взять мяч в руки

Не достать ей колобочка.

Жили – были дед да баба – пружинка с наклоном головы.

На полянке у реки.

Воспитатель:молодцы ребята, колобок стал сильным, когда сделал с нами эти упражнения. Но чтобы от хитрой лисы убежать, ему еще кое-что нужно.

Дети:стать умным.

Воспитатель: у меня для вас есть загадки.

Формой он похож на мяч.

Был когда- то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок …

Кто же это?

Дети: Это Колобок.

Бурый, косолапый,

По лесу бредет.

Сладкоежкую слывет.

Летом ест малину, мед,

Повсречался с колобочком.

И обманутым остался. (Медведь)

Прыгает он ловко,

Не захотел он есть морковку.

А вкусный пирожок - румяный бок! (Зайчик)

Рыжешерстая хитрица

Колобочка проглотила. (Лисица)

Воспитатель:молодцы ребята, помогли Колобку стать умным и теперь он точно от хитрой Лисы убежит. Колобок вернется домой, теперь дедушка и бабушка не будут плакать и скучать. А чтобы им жилось еще веселее, мы сейчас слепим много колобков.

Пойдемте по нашей волшебной дорожке к столам (дети проходят по дорожке и останавливаются у столов). А у нас есть веселый пластилин и красивая дощечка,на которую мы положим наших колобков. Потрогайте пластилин, помните его пальчиками. Какой пластилин? (мягкий, цветной). Сделаем колобков? Посмотрите, как буду делать я, а затем будем лепить вместе. (дети лепят колобков и раскладывают их на дощечке)

-Вот как много мы сделали колобков. Теперь дедушка и бабушка будут очень рады и не будут скучать.

Ребята, вы были такие молодцы, помогли нашим друзьям, и за это я тоже подарю вам значки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Так кто же приходил к нам в гости? (ответы). А почему дедушка и бабушка были грустные? (ответы). А чем мы им помогли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Как снеговик нос искал» «Как снеговик нос искал» Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме. Задачи: Познавательное развитие: - Закреплять.

Конспект НООД по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе по ФГОС «Привет, Ёжик!» Педагог (ФИО): Демидова Юлия Николаевна Возрастная группа детей: средняя группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий «О доброте и вежливых словах» Цель Формирование у детей элементарных представлений о нравственном и речевом этикете с использованием игровых технологий. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цели: 1. Образовательные: научить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки «Колобок»; закрепить умение детей строить простые предложения.

Конспект НОД по сенсорному и физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Колобок» Комплексное НОД по сенсорному развитию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе.

Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.

НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Звуки [Х], [З], [З’], [Ф]» Цель: Развитие речи детей как средство общения. Обучающие задачи : • Закрепить правильное произношение звуков х, з, зь, ф. • Продолжать.

Конспект сюжетного коллективного занятия по лепке в средней группе по сказке «Колобок» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать творческое воображение детей; создавать условия для развития.

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе «Здравствуй, ежик» Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Здравствуй, ежик!» Задачи: - Развивать.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЗДОРОВЬЯ». С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Цели занятия: Воспитывать привычку здорового образа жизни. Учить детей заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 15:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД