Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Как снеговик нос искал»

Егорова Яна Владимировна
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Как снеговик нос искал»

«Как снеговик нос искал»

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Закреплять знания детей о зиме, зимних природных явлениях.

- Расширять кругозор детей

- Развивать воображение.

- Закреплять умение сравнивать две группы предметов (по размеру, цвету, количеству).

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость.

Речевое развитие:

- Продолжать активизировать речь детей (правильно называть прилагательные на вопрос «чьи?» - заячьи, медвежьи).

Художественно-эстетическое развитие:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Физическое развитие:

- Развивать ориентировку в пространстве.

- Обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность.

Предварительная работа

Беседы о зиме, зимних природных явлениях, зимовке лесных зверей. Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику. Чтение стихотворений и рассказов о зиме. Наблюдение за первым снегом.

Материалы и оборудование:

Карточки с лесными животными, снежки, снежинки, музыкальное сопровождение, костюм снеговика, сундучок с морковкой.

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя»

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Воспитатель: Ребята, кто скажет, о каком времени года идет речь в стихотворении? Докажите. А сейчас какое время года? Как вы определили?

Появляется грустный снеговик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Снеговичок, ты почему такой грустный?

Снеговик: Я такой рассеянный, что где-то свой нос потерял. А Волшебница-Зима нашла его и просто так отдавать не хочет. Просит, чтобы я выполнил ее задания. Но они находятся в волшебном лесу. Вы поможете мне справиться с заданиями и вернуть мой нос? Для этого нам нужно отправиться в сказочный лес. Что вы наденете? (ответы детей). А почему вы так тепло оденетесь? (ответы детей).

Снеговик: А теперь возьмемся за ручки, закроем глазки и представим, что мы очутились в сказочном лесу.

II. Основная часть

Снеговик находит письмо: Ой, смотрите, это письмо от Волшебницы-Зимы!

Снеговик открывает письмо, читает: Задания мои находятся в снежинках. В лесу снежинок много, но мои – особенные, на них есть цифры. Выполняй задания по порядку и тогда получишь свой нос обратно.

1 Снежинка – Отгадай загадки и расскажи кто где живет.

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Где живет медведь? – В берлоге.

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Где живет лисица? – В норе.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит. молчком,

Уши серые — торчком. (Волк)

Где живет волк? – В логове.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Где живет белка? – В дупле.

Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь)

Где живет мышь? – В норке.

Снеговик: Подождите, это не все задание. Надо отгадать где чьи следы и показать как эти животные передвигаются.

На доске висят карточки «Где чьи следы?». Дети называют животных, их следы и показывают как они передвигаются.

Снеговик: Молодцы дети! Первое задание мы выполнили, спасибо! Давайте теперь найдем снежинку номер 2!

2 Снежинка – В нашем лесу мало снега. Надо сделать так, чтобы его стало больше. (Дыхательная гимнастика, снежинки раздаются под музыку)

Снеговик: Поможете? Я сейчас вам раздам волшебные снежинки. Чтобы пошел снег, на них нужно правильно подуть. Кто знает как? Как мы вдыхаем? (ответы детей). Как выдыхаем? (ответы детей). Правильно, молодцы! (Выполняем дыхательную гимнастику, в это время воспитатель раскладывает на полу снежки).

Снеговик: Ух, ты! Сколько снега намело! Как красиво. Расскажите, какие зимние забавы вы знаете? (ответы детей). А можно этим заниматься летом? Почему?

Снеговик: Я очень люблю играть в снежки. Давайте вместе сыграем? Я буду вызывать ребят по очереди и вы будете кидать снежки в корзинку.

3 Снежинка – Как ты появился?

Физкультминутка «Снеговик из детской сказки»

Раскраснелась детвора – (круговые движения рук по щекам)

Накатала три шара! («пирожки»)

Друг на друга их сложили, (поочередно класть ладонь на ладонь)

И ведро нагромоздили. (руки на голову)

Нос - морковка, уголь - глазки, (показ)

Снеговик из детской сказки! (повороты вправо- влево)

Руки - ветки, рот - конфета. (руки в стороны, руки около рта)

Пусть стоит теперь до лета! (повороты вправо- влево)

4 Снежинка – Наведи порядок в снежинках.

Снеговик: Да, снежинки перемешались. Чтобы навести порядок, надо определить чем они отличаются? (Ответы детей: цвет, размер). Давайте разложим их по цвету? Пусть мне помогут … Давайте сосчитаем сколько белых снежинок и сколько синих? Каких больше? Каких меньше?

5 Снежинка – Молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Твой нос лежит в волшебном сундучке. Найдите его глазками.

III. Заключительная часть

Снеговик: Спасибо вам ребята, вы хорошо постарались и помогли мне найти нос! Я остаюсь в волшебном лесу, а вам пора возвращаться в группу. Возьмитесь за руки, закройте глазки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД на тему : «Быть здоровым хорошо!» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: сформировать у детей понимание значения.

Конспект НОД по сенсорному и физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Колобок» Комплексное НОД по сенсорному развитию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе.

Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.

Конспект ООД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: формировать начальные элементарные представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • закреплять цвета: голубой, красный,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Снеговик и ёлочка» с использованием ИКТ Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Снеговик и ёлочка" с использованием ИКТЦель: Развитие познавательной активности.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура" Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Методическая разработка занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по физическому развитию в ДОУ «Чудесный сон»Методическая разработка занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по физическому развитию в ДОУ «Чудесный сон» b]Открытое физкультурное занятие «Здоровьесберегающие технологии для дошкольников младшего возраста»[/b] Тема: «Чудесный сон» Цель:формирование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Как снеговик нос искал»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 11:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

Сценарий праздника «Масленица»
Сценарий праздника «Масленица» Масленица, масленица! Зима к лету тянется, Там Весна проказница Примеряет платьица. План мероприятия 1. Обычаи и традиции...
Благоустройство участка младшей группы к лету
Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. К летнему оздоровительному периоду родители нашей группы с энтузиазмом взялись обновить участок. На веранде...
Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...