Получи документы

Экспериментирование в младшей группе с помощью кинетического песка (4 фото)

Григорьева Татьяна Вячеславовна
Экспериментирование в младшей группе с помощью кинетического песка

Конспект занятия. Экспериментирование в младшей группе с помощью

кинетического песка.

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах песка, активизировать речь и обогащать словарный запас детей.

Обучающие задачи:

- познакомить детей со свойствами песка;

- учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать;

Публикация «Экспериментирование в младшей группе с помощью кинетического песка» размещена в разделах

- заинтересовать детей к работе с песком.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук детей.

- обогащать словарный запас детей;

- развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать аккуратность при работе с песком.

Форма проведения: подгрупповая, практическая деятельность.

Материал: многофункциональный дидактический стол (игры, опыты, эксперименты), кинетический песок, набор формочек, совочки, влажные салфетки на каждого ребёнка.

Воспитатель: показывает детям песок.

В: Посмотрите, что у меня в руках?

Д: песок.

В: правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы детей).

В: а давай те мы с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.

Но сначала давайте договоримся, что во время игры мы не будем:

- брать песок в рот;

- тереть глаза грязными руками;

- обсыпаться песком.

В: а мы будем соблюдать правила поведения.

В: теперь подойдите к столу и проведём с вами маленькие эксперименты.

Эксперимент №1 «Холодный – тёплый»

Цель: учить детей чувствовать руками разную температуру песка.

Материал: подносы с теплым и холодным песком.

Описание: Дать детям теплый и холодный песок, предложить потрогать рукой и определить где холодный, а где теплый песок.

В: С каким песком было приятнее играть?

Д: ответы детей.

В: давайте теперь возьмём формочки и попробуем слепить фигурку, вначале из холодного песка, а потом из тёплого.

В: как вы думаете, из какого песка будет лучше лепиться?

Д: ответы детей.

В: правильно!

Физкультминутка:

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Эксперимент №2 «Сухой- влажный»

Цель: знакомить детей со свойствами песка.

Материал: подносы с сухим и влажным песком.

Описание:

В: ребята, что мы можем сказать про песок, какой он? ( ответы детей: сухой, влажный).

Предложить детям сделать фигурку с помощью формочек из сухого песка. В: получилась у нас фигурка?

Д: нет, она не получилась, рассыпалась.

В: Почему?

Д: потому что песок сухой?

В: а теперь попробуйте с влажного песка сделать фигурку. Получилось?

Д: да.

В: почему?

Д: он влажный и хорошо лепится.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о песке.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

- Мы узнали, что песок бывает сухой (не лепиться) и влажный (лепиться).

- Как вы думаете, с каким песком лучше играть? С холодным или тёплым?

Молодцы, ребята!

Экспериментирование в младшей группе с помощью кинетического песка
Фото №1 Конспект занятия Фото №2 Экспериментирование в младшей группе с помощью Фото №3 Кинетический песок кинетического песка
Публикации по теме:

Экспериментирование в первой младшей группе Ребенок – дошкольник является исследователем, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному.

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Исследовательская деятельность во второй младшей группе. Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знании детей о свойствах песка.

Конспект ООД с использованием кинетического песка «Путешествие в водный мир» Конспект ООД с использованием кинетического песка «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать формировать познавательно-исследовательскую.

Конспект занятия по песочной терапии в младшей группе детского сада «В стране песка»Конспект занятия по песочной терапии в младшей группе детского сада «В стране песка» Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка» Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по песочной.

Нетрадиционное рисование с элементами экспериментирование в старшей группе «Картины из цветного песка» Цель: Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Оформление участка с помощью постройки из песка «Осьминог»Оформление участка с помощью постройки из песка «Осьминог» Мастер-класс постройки из песка «Осьминог» Цель: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми.

Презентация «Экспериментирование во второй младшей группе» Презентация "Экспериментирование во второй младшей группе. " Роль опытно - экспериментальной деятельности в развитии детей дошкольного.

Фотоотчет «Экспериментирование во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование во второй младшей группе» Детское экспериментирование, среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников, заслуживает особого внимания. Вот.

Занятие-экспериментирование в средней группе «Песок, свойства песка, изготовление куличиков» Занятие – экспериментирования в средней группе «Песок, свойства песка, изготовление куличиков». Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в младшей группе с помощью кинетического песка
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 21:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД