Григорьева Татьяна Вячеславовна
Экспериментирование в младшей группе с помощью кинетического песка
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Экспериментирование в младшей группе с помощью
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах песка, активизировать речь и обогащать словарный запас детей.
Обучающие задачи:
- познакомить детей со свойствами песка;
- учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать;
Публикация «Экспериментирование в младшей группе с помощью кинетического песка» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- заинтересовать детей к работе с песком.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук детей.
- обогащать словарный запас детей;
- развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать аккуратность при работе с песком.
Форма проведения: подгрупповая, практическая деятельность.
Материал: многофункциональный дидактический стол (игры, опыты, эксперименты), кинетический песок, набор формочек, совочки, влажные салфетки на каждого ребёнка.
Воспитатель: показывает детям песок.
В: Посмотрите, что у меня в руках?
Д: песок.
В: правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы детей).
В: а давай те мы с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.
Но сначала давайте договоримся, что во время игры мы не будем:
- брать песок в рот;
- тереть глаза грязными руками;
- обсыпаться песком.
В: а мы будем соблюдать правила поведения.
В: теперь подойдите к столу и проведём с вами маленькие эксперименты.
Эксперимент №1 «Холодный – тёплый»
Цель: учить детей чувствовать руками разную температуру песка.
Материал: подносы с теплым и холодным песком.
Описание: Дать детям теплый и холодный песок, предложить потрогать рукой и определить где холодный, а где теплый песок.
В: С каким песком было приятнее играть?
Д: ответы детей.
В: давайте теперь возьмём формочки и попробуем слепить фигурку, вначале из холодного песка, а потом из тёплого.
В: как вы думаете, из какого песка будет лучше лепиться?
Д: ответы детей.
В: правильно!
Физкультминутка:
Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
Эксперимент №2 «Сухой- влажный»
Цель: знакомить детей со свойствами песка.
Материал: подносы с сухим и влажным песком.
Описание:
В: ребята, что мы можем сказать про песок, какой он? ( ответы детей: сухой, влажный).
Предложить детям сделать фигурку с помощью формочек из сухого песка. В: получилась у нас фигурка?
Д: нет, она не получилась, рассыпалась.
В: Почему?
Д: потому что песок сухой?
В: а теперь попробуйте с влажного песка сделать фигурку. Получилось?
Д: да.
В: почему?
Д: он влажный и хорошо лепится.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о песке.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
- Мы узнали, что песок бывает сухой (не лепиться) и влажный (лепиться).
- Как вы думаете, с каким песком лучше играть? С холодным или тёплым?
Молодцы, ребята!