МААМ-картинки

Нетрадиционное рисование с элементами экспериментирование в старшей группе «Картины из цветного песка»

Бэлла Елошвили
Нетрадиционное рисование с элементами экспериментирование в старшей группе «Картины из цветного песка»

Цель: Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику,

тактильную чувствительность.

Программное содержание:

1. Расширять представления о природном материале (песке, его свойствах, использовании и пользе для людей). Закреплять навыки и умения в процессе работы в нетрадиционной технике рисования.

Публикация «Нетрадиционное рисование с элементами экспериментирование в старшей группе „Картины из цветного песка“» размещена в разделах

2. Развивать художественные и творческие способности в процессе работы в нетрадиционной технике рисования; наглядно-образное и словесно-логическое мышление посредством использования разнообразных изображающих материалов.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

Материал и оборудование: стол с песком, мольберт с картой подсказок, набор цветного песка в тубах, набор ракушек и цветных камушков, наборы для рисования с песком, яйца «киндер – сюрпризов» с цветным песком, запись музыкального сопровождения

Предварительна работа: беседы «Как появился песок», рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по теме, изучение энциклопедий, опыты с песком, проект «По следам наших путешествий»

Методические приемы:

1. Психологизация.

2. Мотивационный момент (посылка).

3. Использование художественного слова.

4. Беседа с поисковыми вопросами.

5. Обследование песка (практический метод)

6. Пение песни «Играем с песком» (слова и музыка Понасенковой Т. О.)

7. Карта – подсказок.

8. Физминутка. Танцевальные движения под мексиканскую народную музыку.

9. Песочная терапия. Выкладывание камешками на песке.

10. Рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Встанем в круг возьмемся за руки, поделимся теплом и улыбнемся друг другу.

2. Слышится звук гудка паровоза, воспитатель читает стихотворение:

Спеши наш паровоз,

Он важный груз во Владикавказ привез,

В вагоне почтовом из города Сочи,

Посылка для сада доставлена срочно.

В посылке - сыпучий, шуршащий

Недавно в прибое у моря лежащий,

Для игр, развлечений, он прислан для вас,

Так что же в посылке? Узнаем сейчас!

Воспитатель: Дети, а вы уже догадались, что было в посылке? (песок).

Воспитатель: Да, морской песок. И его уже доставили в наш детский сад (открывается стол с песком).

Воспитатель: Везде ли песок одинаковый? (ответ детей)

Чем он отличается? (местом его добычи, цветом, размером).

Воспитатель: Да, у нас целая коллекция песка и он везде разный.

Воспитатель: Как и где используют люди песок? (В строительстве дорог, зданий, для производства стекла, кирпича, плитки, асфальта, для игр в песочнице и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, а еще песок используют для обработки улиц во время гололеда. Давайте покажем нашим гостям, что мы умеем делать с песком, как мы его используем.

3. Воспитатель: Песок, который нам прислали не простой – он хранит в себе тайну (загадку, которую мы постарались разгадать. Кто первый попробует найти в песке загадку? (двое дети, аккуратно обследуют песок на столе и находят капсулу).

Воспитатель: Вот и первая загадка. Давайте, посмотрим, что внутри. Дети и воспитатель видят в ней песок красного цвета. Еще одна загадка и здесь нам не обойтись без карты подсказок (дети рассматривают карту подсказок и обращают внимание, что напротив красного цвета изображены ноты)

Воспитатель: Кто догадался, что это значит? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, споем песенку про песок.

Дети, воспитатель поют песню «Играем с песком» по музыкальное сопровождение музыкального руководителя.

Хорошо с песком играть,

Нам фантазии не занимать,

Захотим – дома и пашню,

И индейскую пирогу, и жемчужную дорогу,

Шуршит песок, шуршит,

Он вовсе не спешит,

И меж пальцами тихонечко протекает.

Он тихонько протекает. Он тихим может быть,

Он громким может быть,

Он песенку – шуршавку напевает.

4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую еще загадку приготовил песок? (двое детей обследуют песок и находят капсулу с песком голубого цвета)

Воспитатель: Вот и следующая загадка! Постарайтесь ее разгадать! (дети опираясь на карту подсказок делают вывод, что предлагается порисовать песком).

Воспитатель: У нас есть замечательные картинки (из песка, который сейчас мы разрисуем песком. Дети рассаживаются за столы к работам и рисуют. Звучит африканская народная музыка.

Воспитатель: У вас все замечательно получилось! А теперь посмотрим, есть ли еще загадка и находят новую капсулу с песком желтого цвета. По карте подсказок они определяют, что предлагается потанцевать.

5. Физминутка.

Дети берут прозрачный тубус, с цветным песком и выполняют танцевальные движения под мексиканскую музыку.

6. Воспитатель: Вы прекрасно танцуете, а нам пора искать следующую загадку. Кто еще не участвовал в поиске? (следующие два ребенка ищут в песке на столе загадку и находят капсулу с зеленым песком. Дети определяют по карте подсказок, что на картинке изображено море).

Воспитатель: Ребята, песок немного скучает по своему морю, хотите ему помочь? Посмотрите сколько у меня цветных камешков, предлагаю вам прямо на столе изобразить морской пейзаж (воспитатель выравнивает песок линейкой и контуром изображает рисунок).

Звучит музыка «Звуки природы. Море». Дети выкладывают из камешков морской пейзаж.

7. Воспитатель: Посмотрите, как красиво получилось! Теперь наш песок радостный и веселый. И говорит, вам спасибо. Давайте, порадуем и наших гостей и в память о нашей встрече подарим им песочные картины.

Ребенок читает стихотворение:

Песок - волшебный материал,

Он люди души очищает,

Творить и мыслить помогает,

И словно истинный мудрец,

Свой опыт каждому вручает.

8. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, чем вам понравилось сегодня заниматься? Что нового вы узнали? В чем были ваши

затруднения? Что вы сегодня расскажите дома своим друзьям и родителям?

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе в технике «дудлинг»Нетрадиционное рисование в подготовительной группе в технике «дудлинг» Нетрадиционное рисование в подготовительной группе Фотоотчет Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет по нетрадиционному рисованию «Дудлинг».

Конспект ООД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства песка» «Свойства песка» Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи: -Способствовать.

Мастер-класс по изготовлению поделки из цветного песка «Осеннее настроение»Мастер-класс по изготовлению поделки из цветного песка «Осеннее настроение» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами вот такой поделкой из цветного песка "Осеннее настроение". Для работы нам понадобится: -цветной.

Нетрадиционное рисование ко Дню космонавтики ватными палочками «Разноцветные ракеты» с детьми старшей группыНетрадиционное рисование ко Дню космонавтики ватными палочками «Разноцветные ракеты» с детьми старшей группы В канун "Дня космонавтики" в детских садах как правило проводятся различные мероприятия, конкурсы посвященные этому дню. В основном как.

Нетрадиционное рисование в младшей группе  «Снеговик»Нетрадиционное рисование в младшей группе  «Снеговик» В нашем детском саду с начала 2019 года было принято решение открыть группу дополнительного образования детей. мне предложили вести кружок.

Нетрадиционное рисование в старшей группе «Цветочная сказка на лужайке» Цель, задачи: знакомство с новыми видами техники рисования, учить работать с трафаретом, выполнять фон с применением набрызга, развивать.

Нетрадиционное рисование в старшей группе «Пейзаж оттисками осенних листьев»Нетрадиционное рисование в старшей группе «Пейзаж оттисками осенних листьев» В наших южных краях в разгаре золотая осень! Мы не можем обойтись такую красоту. Сегодня на занятиях мы рассмотрели репродукции картин известных.

Нетрадиционное рисование в старшей группе при помощи ватных палочек «Радуга»Нетрадиционное рисование в старшей группе при помощи ватных палочек «Радуга» Цели:Познакомить детей с новой техникой рисования гуашью «отпечатки». Закрепить знание хроматических цветов (красный, оранжевый, желтый,.

Нетрадиционное рисование с элементами аппликации в первой младшей группе «Красивый цветочек для мамы»Нетрадиционное рисование с элементами аппликации в первой младшей группе «Красивый цветочек для мамы» Нетрадиционное рисование с элементами аппликации в первой младшей группе. "Красивый цветочек для мамы" Цель: создание ситуации развития.

Занятие-экспериментирование в средней группе «Песок, свойства песка, изготовление куличиков» Занятие – экспериментирования в средней группе «Песок, свойства песка, изготовление куличиков». Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование с элементами экспериментирование в старшей группе «Картины из цветного песка»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 00:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД