МААМ-картинки

Нетрадиционное рисование с элементами экспериментирование в старшей группе «Картины из цветного песка»

Бэлла Елошвили
Нетрадиционное рисование с элементами экспериментирование в старшей группе «Картины из цветного песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику,

тактильную чувствительность.

Программное содержание:

1. Расширять представления о природном материале (песке, его свойствах, использовании и пользе для людей). Закреплять навыки и умения в процессе работы в нетрадиционной технике рисования.

Публикация «Нетрадиционное рисование с элементами экспериментирование в старшей группе „Картины из цветного песка“» размещена в разделах

2. Развивать художественные и творческие способности в процессе работы в нетрадиционной технике рисования; наглядно-образное и словесно-логическое мышление посредством использования разнообразных изображающих материалов.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

Материал и оборудование: стол с песком, мольберт с картой подсказок, набор цветного песка в тубах, набор ракушек и цветных камушков, наборы для рисования с песком, яйца «киндер – сюрпризов» с цветным песком, запись музыкального сопровождения

Предварительна работа: беседы «Как появился песок», рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по теме, изучение энциклопедий, опыты с песком, проект «По следам наших путешествий»

Методические приемы:

1. Психологизация.

2. Мотивационный момент (посылка).

3. Использование художественного слова.

4. Беседа с поисковыми вопросами.

5. Обследование песка (практический метод)

6. Пение песни «Играем с песком» (слова и музыка Понасенковой Т. О.)

7. Карта – подсказок.

8. Физминутка. Танцевальные движения под мексиканскую народную музыку.

9. Песочная терапия. Выкладывание камешками на песке.

10. Рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Встанем в круг возьмемся за руки, поделимся теплом и улыбнемся друг другу.

2. Слышится звук гудка паровоза, воспитатель читает стихотворение:

Спеши наш паровоз,

Он важный груз во Владикавказ привез,

В вагоне почтовом из города Сочи,

Посылка для сада доставлена срочно.

В посылке - сыпучий, шуршащий

Недавно в прибое у моря лежащий,

Для игр, развлечений, он прислан для вас,

Так что же в посылке? Узнаем сейчас!

Воспитатель: Дети, а вы уже догадались, что было в посылке? (песок).

Воспитатель: Да, морской песок. И его уже доставили в наш детский сад (открывается стол с песком).

Воспитатель: Везде ли песок одинаковый? (ответ детей)

Чем он отличается? (местом его добычи, цветом, размером).

Воспитатель: Да, у нас целая коллекция песка и он везде разный.

Воспитатель: Как и где используют люди песок? (В строительстве дорог, зданий, для производства стекла, кирпича, плитки, асфальта, для игр в песочнице и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, а еще песок используют для обработки улиц во время гололеда. Давайте покажем нашим гостям, что мы умеем делать с песком, как мы его используем.

3. Воспитатель: Песок, который нам прислали не простой – он хранит в себе тайну (загадку, которую мы постарались разгадать. Кто первый попробует найти в песке загадку? (двое дети, аккуратно обследуют песок на столе и находят капсулу).

Воспитатель: Вот и первая загадка. Давайте, посмотрим, что внутри. Дети и воспитатель видят в ней песок красного цвета. Еще одна загадка и здесь нам не обойтись без карты подсказок (дети рассматривают карту подсказок и обращают внимание, что напротив красного цвета изображены ноты)

Воспитатель: Кто догадался, что это значит? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, споем песенку про песок.

Дети, воспитатель поют песню «Играем с песком» по музыкальное сопровождение музыкального руководителя.

Хорошо с песком играть,

Нам фантазии не занимать,

Захотим – дома и пашню,

И индейскую пирогу, и жемчужную дорогу,

Шуршит песок, шуршит,

Он вовсе не спешит,

И меж пальцами тихонечко протекает.

Он тихонько протекает. Он тихим может быть,

Он громким может быть,

Он песенку – шуршавку напевает.

4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую еще загадку приготовил песок? (двое детей обследуют песок и находят капсулу с песком голубого цвета)

Воспитатель: Вот и следующая загадка! Постарайтесь ее разгадать! (дети опираясь на карту подсказок делают вывод, что предлагается порисовать песком).

Воспитатель: У нас есть замечательные картинки (из песка, который сейчас мы разрисуем песком. Дети рассаживаются за столы к работам и рисуют. Звучит африканская народная музыка.

Воспитатель: У вас все замечательно получилось! А теперь посмотрим, есть ли еще загадка и находят новую капсулу с песком желтого цвета. По карте подсказок они определяют, что предлагается потанцевать.

5. Физминутка.

Дети берут прозрачный тубус, с цветным песком и выполняют танцевальные движения под мексиканскую музыку.

6. Воспитатель: Вы прекрасно танцуете, а нам пора искать следующую загадку. Кто еще не участвовал в поиске? (следующие два ребенка ищут в песке на столе загадку и находят капсулу с зеленым песком. Дети определяют по карте подсказок, что на картинке изображено море).

Воспитатель: Ребята, песок немного скучает по своему морю, хотите ему помочь? Посмотрите сколько у меня цветных камешков, предлагаю вам прямо на столе изобразить морской пейзаж (воспитатель выравнивает песок линейкой и контуром изображает рисунок).

Звучит музыка «Звуки природы. Море». Дети выкладывают из камешков морской пейзаж.

7. Воспитатель: Посмотрите, как красиво получилось! Теперь наш песок радостный и веселый. И говорит, вам спасибо. Давайте, порадуем и наших гостей и в память о нашей встрече подарим им песочные картины.

Ребенок читает стихотворение:

Песок - волшебный материал,

Он люди души очищает,

Творить и мыслить помогает,

И словно истинный мудрец,

Свой опыт каждому вручает.

8. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, чем вам понравилось сегодня заниматься? Что нового вы узнали? В чем были ваши

затруднения? Что вы сегодня расскажите дома своим друзьям и родителям?

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе в технике «дудлинг»Нетрадиционное рисование в подготовительной группе в технике «дудлинг» Нетрадиционное рисование в подготовительной группе Фотоотчет Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет по нетрадиционному рисованию «Дудлинг».

Конспект ООД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства песка» «Свойства песка» Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи: -Способствовать.

Мастер-класс по изготовлению поделки из цветного песка «Осеннее настроение»Мастер-класс по изготовлению поделки из цветного песка «Осеннее настроение» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами вот такой поделкой из цветного песка "Осеннее настроение". Для работы нам понадобится: -цветной.

Нетрадиционное рисование ко Дню космонавтики ватными палочками «Разноцветные ракеты» с детьми старшей группыНетрадиционное рисование ко Дню космонавтики ватными палочками «Разноцветные ракеты» с детьми старшей группы В канун "Дня космонавтики" в детских садах как правило проводятся различные мероприятия, конкурсы посвященные этому дню. В основном как.

Нетрадиционное рисование в младшей группе  «Снеговик»Нетрадиционное рисование в младшей группе  «Снеговик» В нашем детском саду с начала 2019 года было принято решение открыть группу дополнительного образования детей. мне предложили вести кружок.

Нетрадиционное рисование в старшей группе «Цветочная сказка на лужайке» Цель, задачи: знакомство с новыми видами техники рисования, учить работать с трафаретом, выполнять фон с применением набрызга, развивать.

Нетрадиционное рисование в старшей группе «Пейзаж оттисками осенних листьев»Нетрадиционное рисование в старшей группе «Пейзаж оттисками осенних листьев» В наших южных краях в разгаре золотая осень! Мы не можем обойтись такую красоту. Сегодня на занятиях мы рассмотрели репродукции картин известных.

Нетрадиционное рисование в старшей группе при помощи ватных палочек «Радуга»Нетрадиционное рисование в старшей группе при помощи ватных палочек «Радуга» Цели:Познакомить детей с новой техникой рисования гуашью «отпечатки». Закрепить знание хроматических цветов (красный, оранжевый, желтый,.

Нетрадиционное рисование с элементами аппликации в первой младшей группе «Красивый цветочек для мамы»Нетрадиционное рисование с элементами аппликации в первой младшей группе «Красивый цветочек для мамы» Нетрадиционное рисование с элементами аппликации в первой младшей группе. "Красивый цветочек для мамы" Цель: создание ситуации развития.

Занятие-экспериментирование в средней группе «Песок, свойства песка, изготовление куличиков» Занятие – экспериментирования в средней группе «Песок, свойства песка, изготовление куличиков». Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование с элементами экспериментирование в старшей группе «Картины из цветного песка»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 00:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное рисование с элементами экспериментирование в старшей группе «Картины из цветного песка»» (включая файлы) размещена пользователем Бэлла Елошвили (УИ 1829024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД