МААМ-картинки

Музыкальное занятие «Мышки-кошки» для детей младшего дошкольного возраста (ИКТ и принципы К. Орфа)

Ирина Волкова
Музыкальное занятие «Мышки-кошки» для детей младшего дошкольного возраста (ИКТ и принципы К. Орфа)

КОНСПЕКТ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

«Малышки – крошки»

(ИКТ и по принципам К. Орфа для детей раннего возраста)

Цель занятия : развитие музыкальности детей;

способности эмоционально воспринимать

музыку и окружающие звуки.

Установления доверительного контакта между

детьми и взрослыми.

Дети вместе с мамами входят в музыкальный зал.

Муз. рук. (поет) : Здравствуйте, малыши!

Публикация «Музыкальное занятие „Мышки-кошки“ для детей младшего дошкольного возраста (ИКТ и принципы К, Орфа)» размещена в разделах

Муз. рук. : Давайте обнимемся и погладим друг другу ладошечки.

Под красивую музыку муз. рук обнимается с детьми по очереди, называя каждого по имени. Затем поет «Дай ладошечку, моя крошечка».

1. «ЛАДОШЕЧКА» На мелодию русской народной песни `Я на горку шла`

Задачи: Это упражнение способствует установлению теплых, доверительных отношений между педагогом и ребенком.

1. Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

2. На — ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

(Так, как музыка записана только один куплет, то надо записать ее подряд столько раз, сколько в группе детей).

Муз. рук. : Мы сегодня отправимся в лес в гости к зайчику и лисичке. Мамочки, берите за ручку ребенка и пойдемте в лес.

2. «ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ» Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой

Задачи: формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движения под музыку.

1. Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.

Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

2. Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Топают сапожки — топ, топ, топ.

Это наши ножки — топ, топ, топ.

Стоп.

Под пение педагога дети маршируют по комнате и в конце музыки останавливаются — стоп.

Открывается занавес. Там «лес» и полянка. В сторонке стоит ширма (для показа сказки).

Муз. рук. : Вот мы и пришли в лес. Слышите, как птички в лесу поют? Давайте погуляем по лесу и послушаем пение птиц.

3. «ПЕНИЕ ПТИЦ» («МАЛЫШ У РЕКИ») слушание музыки с активными действиями (мелкая моторика или общая моторика в сочетании с сенсорикой).

Дети гуляют и слушают пение и птиц и музыку. Можно разложить по ковру цветочки, грибочки (небольшого размера, чтобы дети их собирали (развитие мелкой моторики рук). Можно сделать «ручей», «горку», которые малыши преодолевают во время слушания (развитие обще моторики).

Муз. рук. : Детки, а давайте посмотрим, кто живет в лесу.

4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЛЕС И ЕГО ГОЛОСА».

Муз. рук. : Посмотрите, а вот и зайчик к нам прискакал. Давайте научим его танцевать.

5. «ЧОК ДА ЧОК!» Слова и музыка Е. Макшанцевой

Задачи: Упражнение формирует элементарные плясовые навыки у малышей, расширяет их двигательный опыт, развивает умение координировать движения с музыкой.

1. Чок да чок — танцуют дети. Выставляют ножки

Чок-чок-чок, чок-чок-чок! на пятку.

Чок да чок — танцуют дети,

Выставляя каблучок.

Припев: Побежали наши дети. Дети бегут по кругу.

Все быстрее и быстрей, друг за другом.

Заплясали наши дети

Веселей, веселей!

2. Хлоп да хлоп — танцуют дети. Дети хлопают в ладоши –

Хлоп да хлоп — пустились в пляс, по два хлопка справа и слева.

Хлоп да хлоп — танцуют дети,

Очень весело у нас!

Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.

3. Приседают наши дети, Дети делают полуприседания

Приседают дружно враз. ручки на поясе.

Приседают наши дети —

Вот как весело у нас!

Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.

4. Чок да чок — танцуют дети. Повторить движения

Чок-чок-чок, чок-чок-чок! 1-го куплета.

Чок да чок — танцуют дети,

Выставляя каблучок.

Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.

Муз. рук. : Малыши, а зайчик хочет рассказать нам сказку про лисичку. Слушайте и смотрите.

Малыши садятся на колени к мамам и смотрят сказку. Муз. рук. за ширмой показывает сказку под аудиозапись.

6. «ГЛУПАЯ ЛИСИЧКА» 4 мин 25 сек 10 шумов

Бежала лисичка по лесу. Бежит – а на веточке колокольчик висит и звенит.

КОЛОКОЛЬЧИК

Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой - сказала лисичка.

Не возьму тебя!

И побежала лисичка дальше.

ЗВЕНЕТЬ КОЛОКОЛЬЧИКОМ

Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит.

ДУТЬ В БУТЫЛКУ

- Напугать меня хочет! – сказала лисичка.

А я ее сейчас утоплю!

Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке.

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду.

ДУТЬ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ В ВОДУ?

Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.

КАСТАНЬЕТЫ?

Бежит лисичка, бежит и вдруг видит – а на дороге капкан.

- Какую – то железку потеряли! – сказала лисичка.

Посижу-ка я на ней, отдохну.

Только лисичка присела, а капкан вдруг…цап ее за хвост!

ТАРЕЛКА

Уж лисичка его царапала – царапала,

ПЛАСТИК БАРАБАНА

стучала – стучала…

СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ

Еле вырвалась!

И скорей домой побежала.

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

Муз. рук. : Лисичка бежала, бежала и к нам прибежала. Давайте с ней поиграем.

7. ИГРА «РАЗБЕЖАЛИСЬ ЗАЙКИ ПО ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ» (исполняю на пианино).

1 куплет: Разбежались зайки по лесной лужайке.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Дети прыгают врассыпную

2 куплет: Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сидят на корточках и «роют лапкой корешок».

3 куплет: Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет где же зайки, зайки-побегайки.

Дети сидят на корточках и закрывают лицо руками (спрятались от лисы).

Муз. рук. : А вот они!

Муз. рук. играет быструю музыку для зайчиков, зайчики убегают к мамам или на стульчики, а лисичка их догоняет.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Муз. рук. : Пора прощаться с зайчиком и лисичкой.

Прощание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Кошки-мышки» Цель: развитие речи детей посредством художественного слова Задачи: Образовательная: обогащать активный словарь детей: прилагательные (пушистая,.

Деловая игра «Общедидактические принципы, методы и приемы обучения детей дошкольного возраста ЭМП» Деловая игра "Общедидактические принципы, методы и приемы обучения детей дошкольного возраста элементарным математическим представлениям. ".

Конспект занятия по математическому развитию в 1 младшей группе — «Кошки-мышки» Задачи: 1. Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. 2. Закрепить у детей представление о четырех цветах.

Мастер-класс. Настольная народная игра «Кошки-мышки»Мастер-класс. Настольная народная игра «Кошки-мышки» Предлагаю вашему вниманию простой вариант изготовления настольной игры, в которую играли ещё наши бабушки и дедушки. Игра эта будет интересна.

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий К. Орфа «Звуки бывают разные» ЦЕЛИ: Учить детей различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приёмы. Обогащать ощущения.

Настольная игра «Кошки-мышки»Настольная игра «Кошки-мышки» Представляю Вам веселую настольную игру «Кошки-мышки». Подглядела у Натальи Черниковой. Игра направлена на быстроту реакции, развитие.

Вязаная настольная игра «Кошки-мышки»Вязаная настольная игра «Кошки-мышки» Уважаемые коллеги! сегодня хотела бы поделить с вами игрой всем знакомой, но немного видоизмененной - вязанная игра "Кошки-мышки" С помощью.

Непосредственно образовательная деятельность по театрализованной деятельности «Кошки и мышки»  (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность по театрализованной деятельности «Кошки и мышки». Средняя группа. Программное содержание:.

Подвижная игра «Мышки-воришки» для младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 «Колобок» г. Туапсе муниципальное образование Туапсинский.

Тематическое музыкальное занятие ко Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста. Конспект музыкального тематического занятия, посвящённого Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Мышки-кошки» для детей младшего дошкольного возраста (ИКТ и принципы К. Орфа)
Опубликовано: 7 июня 2016 в 19:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД