Получи документы

Музыкальное занятие «На ярмарку музыкальных инструментов» (4 фото)

Галина Гугуева
Музыкальное занятие «На ярмарку музыкальных инструментов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МИХАЙЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УГОЛЕК»

Музыкальное занятие в старшей группе

«Музыкальная ярмарка»

музыкального руководителя

Гугуевой Галины Николаевны

Программные задачи:

Публикация «Музыкальное занятие „На ярмарку музыкальных инструментов“» размещена в разделах

- определять музыкальные жанры : песня, танец, марш (дидактическая игра «Определи музыкальный жанр»);

- развивать ритмическое восприятие музыки (дидактическое упражнение «Прохлопай ритм);

- передавать игрой на музыкальных инструментах ритм музыки, добиваться слаженности исполнения (русская народная песня «Вейся, капустка»);

- исполнять ритмопластику «Восход солнышка» легко, эмоционально, правильно передавая ритм;

- вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку нежного лирического характера, выделять выразительные средства – динамику, направление мелодических интонаций («Подснежник» П. И. Чайковского).

Пособия, атрибуты, дидактический материал:

Составная картинка из 3 частей с изображением скрипичного ключа; замок (бутафория); карточки с ритмическим рисунком (можно внести несколько карточек, с рисунками: дети поют, девочка танцует, мальчик марширует; ширмы настольные; столы; музыкальные инструменты : колокольчики, металлофоны; кукла кукольного театра Петрушка; импровизированная «весенняя поляна», иллюстрация с изображением времени года – весны.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики, их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята.

Дети. Здравствуйте.

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети и музыкальный руководитель. (Обращаясь к гостям). Здравствуйте.

Музыкальный руководитель. Меня зовут Галина Николаевна. А ваши имена я вижу на веселых нотках.

Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный шарик. С одной стороны он какой?

Дети. Весёлый.

Музыкальный руководитель. Правильно. А с другой стороны?

Дети. Грустный.

Музыкальный руководитель. Ребята, поздороваемся с шариком, споё м ему: «Добрый день» весело для весёлого и грустно для грустного. (Приветствуют шарик). Ребята, видите? Шарик кивает вам головой, тоже приветствует вас и очень хочет остаться на вашем занятии. Разрешим ему остаться?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель. (На экране появляется анимация - Домисоль). Фея музыки Домисоль приглашает вас на ярмарку музыкальных загадок. Вы рады приглашению?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель. Но пешком идти долго. Что делать? Как добраться быстро? Ребята, подскажите, пожалуйста.

Дети. (Отвечают).

Музыкальный руководитель. Правильно, ребята. Предлагаю отправиться на автобусе. Согласны?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель. Тогда в путь.

(На экране появляется анимация - автобус. Проводится музыкально – ритмическая игра «Автобус». Дети имитируют движения по тексту песни «Автобус».

Музыкальный руководитель. Мы у цели. Вот ворота в парк (показывает на импровизированные ворота, на которых «висит» замок). Да… Пригласили в гости, а ворота заперты. Ребята, а что же теперь делать?

Дети. (Отвечают).

Музыкальный руководитель. Ой, ребята, смотрите, здесь письмо. Сейчас прочитаю: «Замок можно открыть, если соберете ключ, его сломал злой волшебник Диссонанс на три части. Если вы отгадаете его загадки и соберете ключ, то замок откроется». (Достает 3 карточки с изображением одной из частей скрипичного ключа на каждой карточке).

Музыкальное занятие «На ярмарку музыкальных инструментов»

А вот и сломанный ключик. Ребята, нам нужно собрать ключик. (Дети на столе собирают скрипичный ключ из карточек, он остаётся лежать на столе. Дети садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель. Ребята, вы молодцы, всё правильно собрали. остаётся нам отгадать загадки. Загадка первая. «Прохлопай и спой на слоги «тим», «там» ритмический рисунок». «Тим» - короткие звуки, «там» - долгие звуки.

(Дети выполняют задание, сначала коллективно, а затем несколько индивидуальных ответов).

Фото «На ярмарку музыкальных инструментов»

(После каждой отгадки укрепляет одну из частей картинки с изображением скрипичного ключа на магнитную доску).

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, очень хорошо с заданием справились. Загадка вторая. «Определи музыкальный жанр» (Работа с карточками). Я вам буду играть разножанровую музыку, а вы будете поднимать соответствующую карточку. (Музыкальный руководитель исполняет фрагменты песни, марша, танца. Дети показывают соответствующую карточку с поющими детьми, марширующим мальчиком, или танцующей девочкой).

Музыкальное занятие - фото

Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. (Прикрепляется на доску вторая часть ключа).

Музыкальный руководитель. Загадка третья. «Правильно подпой». Для того, чтобы правильно петь, нужно распеться. Давайте распоём гласные звуки. Ротик при этом нужно открывать правильно, кругленько. Тогда воздух не будет во рту задерживаться и получится правильное, красивое пение. Сначала распоём гласные звуки. (Распевка на «А – а – а»). Очень хорошо, молодцы. Теперь распоём гласные с согласными в распевке «Лесенка». Представьте, что вы поднимаетесь вверх по лесенке вместе с распевкой. Чтобы вам легче было, помогайте себе руками. (Музыкальный руководитель поёт и показывает распевку, дети повторяют). Замечательно, молодцы ребята. Я вам спою фрагмент русской народной песни «Весна». (Музыкальный руководитель исполняет фрагмент русской народной песни «Весна»). Чтобы вам легче было, сначала разучим ритмический рисунок песни. В это нам помогут «Волшебные полосочки». Короткая полосочка – это короткий хлопок, длинная – долгий. (Работа с ритмическим рисунком, затем по строчкам разучивается песня с детьми. В конце поют вместе. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что петь нужно напевно, согласованно, ротик открывать правильно).

Музыкальный руководитель. Молодцы! Все загадки злого волшебника отгаданы. Ваша дружба помогла нам попасть на ярмарку музыкальных загадок! (На магнитную доску прикрепляется последняя часть ключа). Все части собраны – путь свободен! Добро пожаловать на ярмарку. (Дети подходят к воротам. Обращает внимание на изображение скрипичного ключа).

Посмотрите! Вот ключ Соль –

Нотной азбуки король.

Музыкальный слух отличный.

Ключ такой зовут…

Дети: скрипичный.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! (Дети вместе с музыкальным руководителем проходят в «ворота» в ту часть зала, где расставлены столики с дидактическим материалом и атрибутами).

Музыкальный руководитель. Вот мы и пришли с вами на ярмарку, кто же нас встречает?

Дети. (Отвечают).

Музыкальный руководитель. (На руке кукла кукольного театра). Проходите, проходите, на загадки посмотрите! На нашей ярмарке на каждого Якова товару всякого. Только не всяк товар этот увидит. А вы видите?

Дети. Нет!

Музыкальный руководитель. Да и правда не видно, только прилавки разноцветные стоят, важничают, товар прячут. Вам хочется узнать, что там?

Дети. Да!

Музыкальный руководитель. Подойдем к этому столику - прилавку. Домисоль

сказала, куда музыка укажет, то и покупать будем. Если вы подойдете к одному из прилавков, а музыка звучит пиано (тихо, то надо идти дальше, где будет звучать форте (громко, там и остановиться можно.

Игра «Тихо – громко».

Музыкальный руководитель. Вот сюда нас музыка привела (обращает внимание детей на первый столик). Что здесь? (Поднимает ткань).

Дети. Музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель. Да, это музыкальны инструменты, назовите их. (Дети называют инструменты). Предлагаю на них поиграть. Для начала будем отстукивать только доли под счёт 1-2-3-4. (Работа с ритмом). А сейчас сыграем вместе русский народный ансамбль «Вейся, капустка». Чтобы вам было легче, я буду считать: 1-2-3-4. (Исполняется русский народный ансамбль «Вейся, капустка»). Поиграли – теперь пора и на другой товар взглянуть.

(Дети снова проходят вдоль прилавков под музыку и останавливаются там, где указало музыкальное форте).

Музыкальный руководитель. А что на этом прилавке? (Открывает ткань). Да здесь два брата – музыканта : Мажор и Минор. Ребята, скажите, пожалуйста, какой брат – Мажор? (Показываю его).

Дети. Весёлый.

Музыкальный руководитель. Правильно, молодцы! А брат Минор?

Дети. Грустный.

Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИХАЙЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД УГОЛЕК

Музыкальный руководитель. Правильно, молодцы, ребята. Братья Мажор и Минор хотят вместе потанцевать, но, как вы правильно сказали, они разные – один весёлый, другой – грустный. Как же им потанцевать, подскажите, ребята!

Дети. (Отвечают).

Музыкальный руководитель. Ребята, а давайте мы с вами разделимся на две подгруппы. Одни будут танцевать с Мажором, когда я буду играть весёлую музыку, другие с Минором – когда музыка будет грустная. С Мажором ребята будут выполнять хлопки и поскоки. С Минором – покачивания руками и повороты. Слушайте внимательно. (Музыкально – дидактическая игра «Весело – грустно»). Молодцы, ребята. (Дети садятся на стульчики). Мажору и Минору так понравилось, как вы плясали, что они загадали вам загадку. Тогда отгадайте загадку:

Утром улыбнется детям,

Даше, Юле, Ване, Пете,

Днем забавы затевает,

В прятки с детками играет.

Ночью клонится к закату,

Значит, спать пора ребятам.

Наступает утро, вновь в оконце

Заглянет ласковое…

Дети. (солнце). (На экране появляется анимация – солнце).

Музыкальный руководитель. Правильно, отгадали. А давайте покажем восход солнца. (Дети и музыкальный руководитель показывают ритмопластикой «Восход солнца». Песня «Выглянуло солнышко»). Молодцы, ребята. (Дети садятся на стульчики). Послушайте, пожалуйста, музыку. (Слушание данного произведения до конца). Скажите, какая музыка звучала?

Дети. (Отвечают).

Музыкальный руководитель. Фея Домисоль приглашает вас на весеннюю полянку. Вы знаете, что сейчас весна?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель. Давайте пройдем на «весеннюю поляну». Я предлагаю вам прослушать произведение известного композитора Петра Ильича Чайковского «Подснежник». (Прослушивание произведения). (На экране появляется анимация Весна).

Какие чувства у вас возникли, слушая это произведение? Что весеннего вы услышали в этом произведении?

Дети. (Отвечают).

Музыкальный руководитель. Вот и побывали мы на музыкальной ярмарке. Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Дети. (Отвечают).

Музыкальный руководитель. Замечательно. Ребята, а весенняя полянка Феи Домисоль не простая – она волшебная. На память о нашем занятии возьмите, пожалуйста, себе по цветочку.

Дети. (Берут цветы с сюрпризом).

Музыкальный руководитель. Ребята, большое вам спасибо. Вы такие молодцы. Всё знаете и всё умеете. Сейчас, когда вы придете в свою группу попробуйте изобразить в рисунках самые интересные для вас моменты. До свидания, до следующей встречи в музыкальном зале.

Публикации по теме:

Циклограмма музыкального руководителя на 0,5 ставки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дударевский детский сад № 9 «Солнышко» Циклограмма рабочего времени музыкального.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «На ярмарку музыкальных инструментов»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 15:12
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД