Лучший педагог года

Сценарий музыкального занятия «Детский альбом» П. И. Чайковского» (2 фото)

Ольга Шачнева
Сценарий музыкального занятия «Детский альбом» П. И. Чайковского»

Музыкальное занятие на тему

«Детский альбом» П. И. Чайковского

Пояснительная записка

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная категория: дети 5-7 лет (дети разновозрастной группы комбинированной направленности).

Место проведения занятия : музыкальный зал ДОУ

Виды детской деятельности : музыкальная, коммуникативная.

Публикация «Сценарий музыкального занятия „Детский альбом“ П, И, Чайковского“» размещена в разделах

Цель: знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского, приобщая к русской классике и способствуя формированию основ музыкальной культуры дошкольников.

Задачи:

Образовательные: формировать основы музыкальной и художественной культуры. Формировать культуру слушания. Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать диалогическую речь. Учить детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.

Развивающие: развивать слуховое внимание и музыкальную память. Способствовать развитию у детей изобразительных навыков.

Воспитательные: воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления. Воспитывать чувство сопереживания. Воспитывать культуру речевого общения.

Планируемые результаты

- Сформированы представления об истории создания «Детского альбома»;

- Дети способны отличать звучание пьес из «Детского альбома»;

- Дети испытывают потребность в восприятии музыки П. И. Чайковского

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, барабан

Музыкальный материал :

1. «Сладкая греза»

2. «Марш деревянных солдатиков»

3. «Новая кукла»

4. «Вальс»

5. «Баба Яга»

Конспект музыкального занятия по теме :

«Детский альбом» П. И. Чайковского

Дети входят в зал под «Марш деревянных солдатиков»

Музыкальный руководитель приветствует их, просит присесть на стульчики.

Муз. рук:

Тихо, тихо рядом сядем

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его….

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычная встреча.

В начале я хочу рассказать вам небольшую историю.

Есть на Урале небольшой городок - Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик, и назвали его Петей. В семье было много детей, Петя был младшим. Все его любили, потому что он был удивительно добрым. Петя очень боялся кого-нибудь обидеть и огорчался, если кто-то другой был невнимательным к людям. Няня считала, что у него очень доброе сердце, а мама говорила, что оно просто золотое.

Но была у Пети одна странность, которая всех удивляла. Иногда он бросал игру, уходил куда-нибудь в дом или глубоко в сад и сосредоточенно к чему-то прислушивался. А прислушивался он к звукам, которые раздавались внутри него.

Однажды произошел такой случай: в доме были гости, играла музыка, и все без устали танцевали. Петя был вначале оживлен и весел. Но к концу вечера так утомился, что ушел к себе в спальню раньше всех. Когда в комнату вошла няня, он не спал: лежал в своей кроватке и плакал. Няня спросила, что с ним. Он ответил, указывая на голову: «Музыка звучит у меня здесь». А на самом деле в комнате никакой музыки не звучало. Но Петя настаивал: «Избавьте меня от нее, она не дает мне покоя». Таким был маленький Петя, неизвестный до поры мальчик, которого узнали потом и полюбили за то, что он любил людей, природу, свою Родину, и за то, что весь свой путь он выразил в музыке.

Имя этого доброго и умного человека известно всем.

Его зовут Петр Ильич Чайковский.

Мы с вами уже немного знакомы с творчеством этого великого композитора. Напомните, какое произведение мы слушали?

Дети: Осенняя песня

Посмотрите на портрет этого замечательного человека. Какое красивое, благородное лицо. Умные, добрые глаза смотрят на нас с любовью. Петр Ильич Чайковский жил очень давно, а вот музыка, которую он сочинил, будет жить всегда. Её слушают и любят дети всего мира, потому, что она красивая, прекрасная, искренняя. Она радует и волнует наши сердца.

Звучит «Сладкая греза»

Муз. рук:

Это произведение Чайковский назвал «Сладкая греза».

Греза – это мечта, сон. Понравилась вам музыка?

Дети: Да!

Муз. рук:

Мне хочется сказать об это музыке, что она светлая, нежная. А вы, дети, расскажите о характере музыки, какая она?

Дети: … (мечтательная, певучая, красивая, добрая и так далее).

Муз. рук:

Ребята, а у вас есть мечта? Тихо никому о ней не говорите, а то спугнёте мечту, и она не исполнится. Давайте помечтаем с вами под эту красивую музыку.

А меня эта музыка как бы перенесла в те далекие времена, когда жил Петр Ильич Чайковский. Я вспомнила интересную историю. Однажды, Петр Ильич гостил у сестры в большом красивом доме. У сестры были дети, которых Чайковский очень любил. А особенно он подружился с племянником – Володей. К мальчику в гости приходили его друзья, поиграть, повеселиться. И Чайковский захотел, чтобы у ребят были свои музыкальные произведения, в которых бы рассказывалось, чем они занимаются в течение дня, в какие игрушки играют, какие нянины сказки и мамины песенки слушают. Петр Ильич сочинил целый альбом интересной музыки и назвал его «Детский альбом».

Как вы думаете, ребята, почему Чайковский так назвал свою музыку?

Ответы детей

И сегодня мы отправимся в музыкальное путешествие по «Детскому альбому». Музыка нам расскажет о детских радостях, увлечениях, играх.

На день рождения, Володи подарили большую красивую коробку, в которой лежали деревянные солдатики. Послушаем, какую же музыку про солдатиков сочинил Чайковский.

Звучит «Марш деревянных солдатиков»

Муз. рук:

Дети, вы вспомнили, что это за музыка?

Дети:

Марш!

Муз. рук:

Правильно, это марш, под который вы вошли.

Марш игрушечный, поэтому музыка звучит легко и ритмично.

А ваши впечатления о характере музыки? Как она звучала?

Дети:

Бодро, отрывисто, весело, радостно, озорно.

Муз. рук:

Какое настроение у солдатиков?

Дети: Веселое, бравое.

Муз. рук:

Посмотрите, меняется ли характер музыки

(исполняет среднюю часть). Изменилось настроение?

Дети:

Да, стало настороженнее.

Муз. рук:

Да, музыка стала затаенная, приглушенная, настороженная, как будто в пути солдатикам встретилось что-то необычное. Но солдатики не испугались, и музыка опять звучит вот так.

(звучит первая часть).

Давайте поиграем в солдатиков?

Деревянные солдатики

Маршируют до зари,

Из всей математики

Знают только «раз-два-три».

Ребята вспомните сколько частей в этом произведении. (ответы детей)

Правильно в этом произведении 3 части. 1-я и 3-я части одинаковые. Давайте поиграем в парад для этого нужно выбрать «барабанщика», а все остальные будут «солдатиками».

1-я часть — маршируют «солдатики»,

2-я часть — на барабане четко и ритмично играет «барабанщик

3-я часть — снова идут солдатики.

Музыкально – дидактическая игра «На параде»

Такая игра помогает детям в понимании и определении на слух трехчастной формы.

По окончании игры дети садятся на стульчики.

Раз, два, четким шагом дружно все отрядом

Мы в дозор выходим в час ночной.

Рады нам игрушки, зайцы и лягушки,

И кивает кукла головой.

Но за поворотом, лишь пройдем к воротам,

Кто-то страшный прячется от нас.

А в лесу у елок из густых иголок

В нас нацелен желтый волчий глаз.

Но шагает гордо, ставит ногу твердо

Деревянных воинов отряд.

Мы стоим на страже, нам никто не страшен.

Будет нам наградой куклы взгляд!

Муз. рук:

Молодцы, ребята, хорошо маршировали!

Пётр Ильич в своих произведениях не забыл и о девочках, и о их любимой игрушке—куколке. Особенно они радуются, когда им дарят новую куклу. Давайте попробуем разыграть небольшую сценку : Маша подарит Вале новую куклу на день рождения.

Следующее произведение, которое мы будем слушать, так и называется «Новая кукла».

Звучит «Новая кукла». Девочки разыгрывают сценку.

Муз. рук:

Нам известен девочек секрет – дороже куколки для них игрушки нет. Представьте себе, как девочки нарядили своих кукол – подружек и решили с ними и повеселиться, потанцевать.

Что же за танец они стали танцевать, нам расскажет музыка.

звучит фрагмент «Вальса».

Конечно, же, вальс. Он родился на границе 3х стран: Германии, Венгрии, Чехии очень много лет назад, но до сих пор считается лучшим танцем во всём мире. Многие танцы создаются, уходят, изменяются, а вальс – вечен.

Муз. рук: Как звучала музыка?

Дети: Плавно, красиво, легко, изящно.

Муз. рук: В нашем детском саду такие красивые девочки - как куклы и я приглашаю вас потанцевать.

(Звучит музыка «Вальс», девочки импровизируют под музыку).

Муз. рук:

Молодцы, наши девочки! Я обратила внимание на то, что многие использовали такие движения, как кружение и повороты и это правильно, потому что в переводе с французского слово «вальс» означает «кружиться».

П. И. Чайковский еще писал музыку для сказочных героев.

Сейчас мы послушаем одну из них, и вы попробуйте догадаться, про какого сказочного героя эта музыка.

Слушайте внимательно, музыка вам сама подскажет.

звучит «БАБА – ЯГА»

Ну что, ребята, догадались, про кого эта музыкальная картинка?

(дети высказывают свои предположения)

(музыкальный руководитель вновь предлагает представить себе сказочного героя)

Муз. рук: Прошло много лет с тех пор, как был написан «Детский альбом». Но и сейчас музыка из «Детского альбома» кажется нам удивительной и неповторимой. В «Детском альбоме» еще много интересной музыки, сегодня мы послушали с вами лишь небольшую часть. А сегодня наше путешествие закончилось. Давайте аплодисментами поблагодарим музыку за те приятные минуты, что мы с ней провели.

Сценарий музыкального занятия «Детский альбом» П. И. Чайковского»
Фото «Детский альбом»

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_iugp4.pptx | 3022,06 Кб
 
Публикации по теме:

Музыкальное развитие детей «Рисуем музыку. «Детский альбом» П. И. Чайковского» Методическая разработка НОД м «Рисуем музыку. «Детский альбом» П. И. Чайковского» Методическая разработка НОД музыкального развития детей.

Интегрированное занятие к 175-летию П. И. Чайковского «Музыкальное путешествие в «Детский альбом» для подготовительной группыИнтегрированное занятие к 175-летию П. И. Чайковского «Музыкальное путешествие в «Детский альбом» для подготовительной группы «Музыкальное путешествие в Детский альбом» К 175-летию П. И. Чайковского Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия «Детский альбом П. И. Чайковского в разноцветном пластилине» Цель: Цель: Организовать деятельность детей по обобщению знаний о характере музыкальных произведений, средствах выразительности Задачи:.

Конспект занятия по формированию музыкальной и художественной культуры «Петр Ильич Чайковский «Детский альбом» «Детский альбом» Петр Ильич Чайковский. Цель: • Формировать основы музыкальной и художественной культуры. Задачи: • Продолжать знакомить.

Конспект занятия «Музыка П. Чайковского»Конспект занятия «Музыка П. Чайковского» 1. Вводная часть: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с творчеством П. И. Чайковского. Это выдающий, талантливый.

Сценарий музыкальной гостиной к 179-летию со дня рождения П. И. Чайковского ГБОУ «ШКОЛА КУЗЬМИНКИ» Музыкальная гостинаяДосуг, посвященный 179 – летию со дня рождения П. И. ЧайковскогоДля детей среднего дошкольного.

Видео и музыкально-ритмическая зарядка с чудесными превращениями на музыку П. И. Чайковского «Детский альбом» для детей ДОУВидео и музыкально-ритмическая зарядка с чудесными превращениями на музыку П. И. Чайковского «Детский альбом» для детей ДОУ Детский альбом, носящий авторский подзаголовок «Двадцать четыре легкие пьесы для фортепиано» был сочинен Чайковским в мае-июле 1878 года.

Сценарий интерактивного музыкального кукольного спектакля «Детский сад для зверят» Куклы: Еж, Собачка, Белка, Кошка, Медведь. Ведущий На опушке на лесной Стоит домик расписной. В этом доме – детский сад, Детский сад не.

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» «Альбом для друга» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: Альбом для друга Основные цели: Познакомить.

Конспект тематического музыкального занятия в средней группе «Дедушкин альбом» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЕДУШКИН АЛЬБОМ» МУЗ. РУК. Здравствуйте, ребята! Послушайте мое стихотворение. Май встречает радостно.

Автор публикации:
Сценарий музыкального занятия «Детский альбом» П. И. Чайковского»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 14:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД