Получи документы

Музыкальное занятие на тему «Марш» для детей старшей логопедической группы

Наталья Сеняева
Музыкальное занятие на тему «Марш» для детей старшей логопедической группы

Музыкальное занятие на тему «Марш»

для детей старшей логопедической группы.

Цель.

Закрепить у детей понятие жанра «Марш».

Задачи. [/

h4]-совершенствовать ходьбу разного вида

- учить детей различать на слух марш разного характера

-развивать у детей фантазию и творческое воображение

-развитие речи

Публикация «Музыкальное занятие на тему „Марш“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

Тип занятия:

доминантное, творческое.

Предварительная работа. На музыкальных занятиях определяли форму маршей: музыка Н. Надененко и М. Робера, беседовали о характере музыки, пробовали передавать музыкальный образ, придуманный детьми. В начале года детей знакомила с пьесами П. Чайковского из «Детского альбома», в том числе и «Маршем деревянных солдатиков», а в марте слушали «Марш солдатиков» музыка Ф. Шумана. С детьми анализировали эти пьесы: отмечали общие признаки и находили различия.

Методическое обеспечение.

Деревянные палочки. Магнитная доска, к которой будут крепиться большие и маленькие кружочки. Они обозначают метроритм. Кивера.

Программное содержание

.[/[/h4]h4]Дети входят в зал. Мы здоровываемся. Поем: «Здравствуйте», варьируя мелодию (рукой показываю высоту звука).

Музыкальный руководитель.

Дети, сегодня мы будем говорить о марше. Что мы делаем под маршевую музыку?

Дети

. Маршируем.

Музыкальный руководитель

.

Правильно. Звучит «Марш» Н. Найдененко. Дети маршируют по залу.

Музыкальный руководитель

.

Молодцы. Вы правильно выполнили задание: бодро и энергично маршировали; бегали врассыпную далеко друг от друга; все встали в колонну на свое место и успели до конца музыки пройти в колонне (для детей с тяжелыми нарушениями речи ориентировка в пространстве является сложным заданием, это - вид коррекционной работы педагога). Теперь прозвучит другой марш (напоминаю, проигрывая начало: это «Марш» М. Робера). Дети маршируют по залу.

Музыкальный руководитель.

Молодцы, старались. Хотелось бы, чтобы вы маршировали активнее и бодрее. На следующем занятии мы этот марш («Марш» М. Робера использовался на занятии второй раз). Теперь, дети, садитесь.

Музыкальный руководитель.

Сейчас, дети, вы будете отгадывать музыку. Звучит фонограмма: «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского в исп. оркестра под управлением В. Спивакова; и «Марш солдатиков» Р. Шумана исполняемый на рояле.

Музыкальный руководитель.

Дети, какое произведение звучало первым?

Дети.

Первое- «Марш деревянных солдатиков» (ответили все дети, а второе-«Марш солдатиков» (ответили четверо детей). «Марш деревянных солдатиков», а второе «Марш оловянных солдатиков», «Просто марш»

Музыкальный руководитель

.

Молодцы! Дети, скажите, пожалуйста, что общего у этих маршей?

Дети.

Три части у них. Марш для солдатиков. Марш игрушечный.

Музыкальный руководитель

.

Правильно. А чем отличаются марши. Задала наводящий вопрос: «Кто сочинил эту музыку?»

Дети.

Первую – П. Чайковский (знают почти все дети). Вторую – Шуман (четверо детей).

Музыкальный руководитель.

Есть еще одно отличие. Дети, кто исполнял «Марш деревянных солдатиков»?

Дети.

Оркестр.

Музыкальный руководитель.

А второй марш?

Дети (ответы)

Играли на рояле.

Музыкальный руководитель

.

Значит два отличия у этих маршей. Первое: разные авторы, и второе отличие – разные исполнители. Молодцы. Правильно ответили. Вы мне сделали хороший подарок. Спасибо.

Музыкальный руководитель.

А музыку можно не только слушать, но и изображать в движении. Поэтому, давайте поиграем в солдатиков. Дети фантазировали под музыку П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»: кто – то из них маршировал, играя на воображаемом барабане, а кто – то маршировал, играя на трубе, несколько детей ходили по периметру зала.

Здорово. Мне было интересно смотреть на вашу фантазию. Садитесь.

Музыкальный руководитель.

А еще марш можно петь. Давайте попробуем сочинить песню - марш.

Придумайте мелодию к словам: «Я иду на парад, празднику я очень рад».

Дети.

Дети сочиняли песню с удовольствием. В основном метроритм песни соответствовал жанру марша: кто – то из детей пел, чередуя длинные и короткие длительности. Основная группа детей использовала в пении четверти

Музыкальный руководитель.

Здорово. Молодцы. Сейчас Саша Брославский раздаст палочки, и вы будете стучать ритм марша.

На магнитной доске выложен ритм из кружков.

Дети играют на палочках ритмический рисунок.

В заключение занятия более уверенные дети изображают солдатиков в кивере под «Марш солдатиков» Р. Шумана. В руках деревянные палочки. Мы смельчакам похлопали.

Музыкальный руководитель.

Наше занятие пора заканчивать. Мне было с вами интересно.

Дети, давайте вспомним, о чем мы сегодня много говорили?

Дети.

О марше

Музыкальный руководитель.

Что можно делать под марш?

Дети.

Маршировать. Играть на барабане. Петь марш.

Музыкальный руководитель.

Молодцы. В заключении, давайте потанцуем. Дети по показу исполняют музыкально – ритмическую композицию «Вперед, страна».

Используемая музыкальная литература

1 «Марш» Ф. Надененко

2 «Марш» М. Робер

«Музыкально – двигательные упражнения в детском саду»

3е издание доработанное.

Москва «Просвещение» 1991г.

Электронные ресурсы

1 П. Чайковский «Детский альбом» исполняет оркестр под управлением

В. Спивакова (ауодиск)

2 Р. Шуман «Альбом для юношества» (ауодиск) исп. Павел Егоров

3 «Вперед, страна» фонограмма http://muzofon.com/search/%D0%B2%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%20%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0

Публикации по теме:

Конспект итогового музыкального занятия «Музыкальные жанры» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Основная цель занятия, закрепление у детей знаний о музыкальных жанрах,развитие творческой самостоятельности и выявление интегративных качеств.

Перспективный план самостоятельной деятельности детей по музыкальному воспитанию (подготовительная группа) Виды музыкальной деятельности Цель Репертуар и оборудование Музыкально- дидактические игры и музыкально-образовательная деятельность Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие на тему «Марш» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 26 марта 2014 в 19:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД