МААМ-картинки

Музыкальное занятие «Путешествие по районам Дагестана»

Джанмурзаева Анжела
Музыкальное занятие «Путешествие по районам Дагестана»
▼ Скачать + Заказать документы

Вход в зал. Дети становятся в круг.

Слова приветствия:

Саламалейкум добрый друг!

Солнце светит всем вокруг,

Улыбнись и станет веселей,

И мир вокруг тебя станет добрей!

Сегодня я приглашаю Вас в необычное путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, если послушаете это красивое стихотворение.

СТИХ АУДИО под дагестанскую музыку

Мой Дагестан, страна великих гор

Мой Дагестан, живу, дышу тобой

Мой Дагестан, ты сердце ты душа

Публикация «Музыкальное занятие „Путешествие по районам Дагестана“» размещена в разделах

Мой Дагестан, как я люблю тебя!

Муз. Ну как дети, вы догадались, куда мы отправимся путешествовать?

Дети: Дагестан

Муз. Правильно, по нашему родному краю - Дагестан. Но прежде, чем отправится, давайте мы немного побеседуем.

Как называется наша большая Родина? (Россия)

А как называется малая Родина? (Дагестан)

Дети хочу вам сообщить, что Дагестан - самый большой многонациональный регион нашей страны, и известен наш Дагестан как «Страна гор», «Гора языков».

Во многих дагестанских аулах известна красивая легенда о том, как появились разные языки в Дагестане. Я предлагаю посмотреть и послушать эту легенду.

«Давным-давно один всадник разъезжал по миру с мешком, в котором были разные языки, и он их раздавал разным народам земли». Когда всадник появился на Кавказе, он разорвал свой мешок об одну из неприступных скал Дагестана. Языки рассыпались по горам, и все перемешалось.

Вот почему в нашей республике так много языков, и у каждого народа свой родной язык, но весь этот народ объединен единством и дружбой.

У каждого народа есть своё ремесло и прославленные мастера-умельцы. А какие вы знаете промыслы Дагестана? (гончарное, ювелирное, ковроткачество).

А сейчас пришло время отправиться в путешествие по родному краю, и начнём с горных районов. А как мы знаем дорога в аулы – каменистая. А для этого нам нужны крепкие ножки. Тренируя свои ножки, отправимся в путь.

Через горы и овраги (ходьба на цыпочках)

Через камни и коряги (прыжки на ногах)

Под еловыми кустами (приставным шагом)

Вот и горы впереди-

Выходи и погляди.

Муз: Вот мы и оказались в Хунзахском районе, ауле Цада. Повторите дети название этого аула – Цада. Этот высокогорный аул известен на весь Дагестан и на всю страну тем, что здесь родился и вырос великий знаменитый поэт Расул Гамзатов (Слайд). Вот его дом. На сегодняшний день он является музеем, куда приезжают школьники, студенты и просто жители нашей республики. Посмотрите, как он выглядит. (Слайды)

Расул Гамзатов с детства начал писать стихи, живя в этом прекрасном ауле. Но писал он не только о любви к родному краю, но и о ВОВ. (Слайд) Так появилось одно из его прекрасных стихотворений, посвящённое памяти погибшим солдатам «Журавли», на которое была написана музыка. В этом году наша страна отмечает 75-летие великой Победы. В честь этого великого праздника я предлагаю под эту песню исполнить танец – девочки превратятся в белых журавлей, а мальчики дополнят этот танец белыми шарами. (Мальчики, качаясь, машут шарами).

Импровизация танца «Журавли».

Муз: Молодцы ребята. Мы гордимся, что есть такой уголок земли, где родился и вырос такой великий и знаменитый поэт, как Расул Гамзатов.

Наше путешествие продолжается, а отправимся мы дальше через игру, которая называется «Дружба»

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили (соединяют руки,

Весело и дружно будем мы играть,

Чтобы счастливыми стать! (поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга).

Муз: Попали мы с вами в высокогорный аул Балхар. Высоко в горах воздух свежий и чистый. Давайте сделаем глубокий вдох и выдох (3 раза). А вы знаете, что Балхар славится своим ремеслом. Как называется это ремесло? (Гончарное). Здесь производят предметы глиняной посуды - большие и малые водоносные кувшины; декоративные тарелки; изделия малой пластики (игрушки-свистульки, сюжетные композиции на темы сказок). Обратите внимание, все эти предметы расписные. Белую глину мастера используют для нанесения узоров (слайды, а узоры это ещё и музыка, но музыка, застывшая в керамике. Посмотрите на эти узоры (слайды). Я предлагаю вам послушать две мелодии разные по характеру, темпу, и подумать, к каким узорам они подойдут.

Прослушивание «Лакской лирической песни» С. Агабабова

Муз: Ребята, какая по характеру эта мелодия? (Плавная, спокойная, напевная) А вы знаете, что этой мелодии соответствуют такие узоры как волнистые линии, завитки, изогнутые стебельки. (Показ на слайдах) Я предлагаю попробовать нарисовать эти линии в воздухе. (детям раздаются кисточки)

Под аккомпанемент муз. рук., дети рисуют узоры в воздухе.

Прослушивание «Лакской мелодии» Ш. Акниева.

Муз: Ребята, а какая по характеру эта мелодия? (Ритмичная, быстрая, танцевальная) Этой мелодии соответствуют штрихи, звёздочки, частые точки. А давайте попробуем и эти узоры нарисовать в воздухе под музыку! (Дети рисуют)

Муз: Ребята, вам понравилось рисовать под музыку? Благодаря труду балхарских мастериц, которые наносят узоры, изделия, становятся яркими и расписными.

А теперь нам пора отправиться дальше по нашему родному краю. И поможет нам в пути Физкульт минутка

Рано утром дружно встанем, все трудиться мы пойдем (шагают,

Слышат днем все тук да тук, раздается звонкий стук (стучат кулачками).

Молоточки все стучат, домик строим для ребят (изображают домик,

Нас всех дружба созывает, и весь народ объединяет (соединяют пальцы рук).

Муз: Вот мы с вами попали в древний город - Дербент. Дербент – один из древнейших городов мира и самый древний город России. Еще этот город называют Город-музей. Сюда приезжают не только жители Дагестана, но и жители всей нашей страны полюбоваться старинными постройками Дербента. Здесь находится всеми известная старинная крепость Нарын-Кала, что в переводе означает «Солнечная крепость», которая сделана из разных камней. В нескольких частях крепости располагаются ворота, украшенные интересными декоративными элементами. На стенах обзорные площадки, которые сегодня открыты для посещения туристами. Отсюда можно увидеть старый и новый Дербент. Гуляя по крепости путешественники переносятся в прошлое, и знакомятся с традициями щедрого кавказского гостеприимства. Ребята, как мы уже с вами говорили, в Дагестане живёт дружелюбный, отзывчивый, гостеприимный народ. Также он очень озорной и весёлый и любит повеселиться и поиграть. Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Передай папаху и платок». Для этого нам нужно разделиться: девочки образуют один круг, а мальчики другой. Под музыку девочки передают платок, а мальчики – папаху. Как только музыка остановится, те, у кого в руках осталась папаха и платок, танцуют парой лезгинку. А все остальные образовывают один большой круг.

Игра «Передай папаху и платок»

Муз: Ну как ребята, вам понравилась игра? А нам пора двигаться дальше.

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба шагом)

Дружно в город попадём (обычная ходьба на месте)

Муз: Вот мы оказались в столице нашей республике, в городе Махачкала! Это гостеприимный город, живут здесь все народы Дагестана. Махачкала из года в год процветает. Возводятся новые дома, строятся школы, детские сады. В Махачкале много достопримечательностей.

Есть исторические и архитектурные памятники: (Слайды)

Памятник М. Дахадаеву

Памятник воинам, павшим в Великой Отечественной войне

Памятник Расулу Гамзатову

Памятник «Защитникам отечества»

А одной из любимых достопримечательностей города Махачкалы, является… (Слайд МОРЕ) Правильно! Каспийское море. Оно же является местом отдыха, куда приезжают люди со всей России, так как это очень полезно для здоровья.

На протяжении многих лет поэты писали стихи о красоте Дагестана, о дружбе народов, гостеприимстве. Также и композиторы не остались равнодушными к стране гор, которые сочиняли музыку. И сегодня есть немало прекрасных дагестанских мелодий одну, из которых мы с вами сейчас исполним. Но для начала, нам надо прослушать это произведение, которое называется… «Непоседа-ручеёк» музыка и слова народные.

Игра на музыкальных инструментах.

Муз: Молодцы. Вы очень красиво исполнили эту мелодию. Садитесь на свои места.

Муз: Вот и закончилось наше путешествие по родному краю. Давайте вспомним, в каких районах Дагестана мы были? Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии? Вам понравилось путешествовать по Дагестану? Тогда мы ещё будем путешествовать по другим районам нашего родного края. И в завершении нашего занятия исполним песню о нашем крае, которая называется «Дагестан».

Исполнение песни «Дагестан»

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие».

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Музыкальное занятие с оздоровительными упражнениями «Едем в гости к кошке поиграть немножко» (Звучит гудок "паровоза", под песню" чух, чух, паровозик" в зал въезжают дети младшей группы, выполняют ритмические движения по тексту песни,.

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Автор публикации:
Музыкальное занятие «Путешествие по районам Дагестана»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 18:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Путешествие по районам Дагестана»» (включая файлы) размещена пользователем Джанмурзаева Анжела (УИ 2030654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД