Музыкальное занятие в подготовительной группе «Приобщение детей русскому народному творчеству»

Мария Макарова
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Приобщение детей русскому народному творчеству»

Музыкальное занятие в подготовительной группе на тему:

«Приобщение детей к русскому народному творчеству»

Цель: Развивать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству.

Задачи: 1. Образовательная: а) расширять знания детей о русском народном музыкальном творчестве.

Б) познакомить детей с русской народной музыкой, песнями.

В) закрепить умение правильно и выразительно выполнять элементы р. н. плясок и игр.

Г) Раскрыть понятия оркестр, дирижер, исполнители, певцы.

2. Развивающая: а) развивать эмоциональность и выразительность в исполнении р. н. песен и потешек.

Б)развивать ритмичность и пластику движений в элементах р. Н. плясках, сноровку в р. н. играх.

В) Воспитательная: воспитывать желание выразительно исполнять р. н. песни, потешки, плясовые движения, игры и использовать их в повседневной жизни.

Ход занятия.

Под музыку русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» ребята входят в зал и встают в круг.

Постановка цели: Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с муз. творчеством нашего народа. Вы услышите р. н. музыку в исполнении оркестра р. н. инструментов, мы с вами познакомимся со старинным русским инструментом- гуслями, а также послушаем как играет на уже знакомом вам инструменте, балалайке маленькая девочка. Также мы продолжим наше знакомство с песней «Блины», поводим хоровод «Вейся капустка», и поиграем в игру «Ручеек».

Сначала, ребята, мы с вами немного распоемся (распевка «Вот иду я вверх, вот иду я вниз», «Мамочка»)

Ребята, какое у нас время года? Правильно, зима.

Музыкальный руководитель:

А на улице мороз, ну ка все потерли нос,

Ни к чему вам бить баклуши, быстро взялись все за уши.

Покрутили, повертели. Вот и уши отлетели.

У кого не отлетели, в круг быстрее полетели.

Головою покачали, по коленкам постучали,

По плечам похлопали, а теперь потопали!

Молодцы!

Слушание: А сейчас мы с вами познакомимся с русским народным инструментом – гуслями.

(Рассказ о музыкальном инструменте)

Этот инструмент известен издавна. Он появился из натянутой струны лука и постепенно изменялся. В итоге струны стали натягивать не на раму, а на деревянную доску. Исполнитель-гусляр клал свой инструмент на колени и, перебирая струны, пел песни, сказывал былины.

Упоминания о гуслях часто встречаются в былинах и старинных русских сказках. В XVII веке появились другие, более совершенные гусли с большим количеством струн. Их назвали «столовыми» или, точнее, настольными. Это был прямоугольный инструмент, который ставили на стол или просто приделывали к нему ножки. Звук у него был сильнее и звонче. В наше время гусли используются в народных ансамблях.

(Показ на экране инструмента гусли.)

А сейчас мы с вами послушаем как звучит этот инструмент.

Ребята, помните мы знакомились с р. н. инструментом балалайкой? Это тоже струнный инструмент, и я хочу чтобы вы послушали еще, как он звучит. (Анастасия 5 лет, играет русскую народную песню)

Ребята, а какую русскую народную песню вы хотели бы сейчас исполнить? Дети отвечают (песню «Блины»). Какой характер у этой песни? Шутливый, задорный, веселый. Давайте споем ее.

(Исполнение песни «Блины»).

Речевое общение:

С самой старины ведется, что наш народ любит петь, танцевать, веселится. Наши предки сами слагали песни, придумывали танцы, хороводы, игры, поэтому все свое свободное время они проводили весело и интересно. Девушки и парни любили водить хороводы, придумывали сами танцевальные шаги, и применяли их в хороводах. Вот и мы с вами знаем несколько таких танцевальных шагов. Давайте вспомним их. (Шаг с притопом).

Ребята! А какой хоровод вы хотите сейчас станцевать?

Дети отвечают (Хоровод, который называется «Вейся капустка») Исполнение хоровода.

Молодцы! Какие русские народные игры вы знаете?

Дети отвечают: «Гори – гори ясно», «Барыня», «Ручеек».

А в какую игру вы хотели бы сейчас поиграть?

Дети просят поиграть в игру «Ручеек».

Проводится русская народная игра «Ручеек». (под музыку).

Музыкальный руководитель:

Ребята, с каким инструментом мы сегодня с вами познакомились?

Какую музыку мы сегодня с вами слушали?

Какие песни мы сегодня исполняли?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

А мне очень понравилось, как вы активно пели, танцевали и отвечали на мои вопросы.

Молодцы!

(Под веселую музыку дети выходят из зала.)

Публикации по теме:

Анкета для родителей по русскому народному фольклору Анкета Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты для дальнейшей работы педагогов ДОУ по русскому народному фольклору с.

Досуговое мероприятие, посвященное русскому народному празднику «Святки»Досуговое мероприятие, посвященное русскому народному празднику «Святки» 18 января в нашем ДОУ был проведен праздник «Святки». «Святки» - самый веселый праздник и яркий пример того, как переплетаются, сливаются.

Консультация по устному народному творчеству Консультация. Обобщение педагогического опыта «Разнообразие форм устного народного творчества». Выполнила: БАРАБАНОВА Татьяна Анатольевна,.

Конспект НОД по устному народному творчеству Кубани в подготовительной группе «Кубанские посиделки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по устному народному творчеству Кубани с использованием здоровьесберегающих технологий.

Праздник осени в старшей группе. Приобщаем детей к русскому народному творчествуПраздник осени в старшей группе. Приобщаем детей к русскому народному творчеству Праздник осени старшая группа Ведущая. Снова осень, снова птицы В теплый край лететь спешат. И опять осенний праздник К нам приходит в.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу в процессе музыкально-ритмической деятельности ПРОЕКТ для старшей группы Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу в процессе музыкально-ритмической деятельности.

Сценарий конкурсно-развлекательного мероприятия, посвященного русскому народному творчеству (подготовительная группа) Цель: • Развитие интереса детей к русскому народному творчеству. • Расширение и углубление знаний о сказках, загадках, пословицах, фразеологизмах.

Конспект занятия «Театрализация русской народной сказки, как средство приобщения к народному творчеству» Программное содержание: -учить детей эмоционально и активно воспроизводить содержание сказки «Репка» с помощью воспитателя, помочь детям.

Тематический план работы в средней группе «Приобщение детей к русскому народному творчеству» Среда Тема дня: «Широкая масленица» • Рассматривание репродукции картины В. Кустодиева «Масленица» • Беседа: «Как угощались блинами да.

«Волшебный чатхан». Музыкальное занятие для детей старшей и подготовительной групп Цель: Развитие музыкальных способностей детей, способности эмоционально воспринимать и откликаться на музыку. Задачи: • Закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Приобщение детей русскому народному творчеству»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 14:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Творческий проект по трудовому обучению в 7 классе «Напольная ваза»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа №4 для детей с ограниченными возможностями здоровья» МКОУ «Школа №4» Творческий проект...
«Наблюдение за весенним небом». Конспект прогулки
Цель прогулки:закреплять умение видеть красоту весенней природы, расширять словарный запас, развивать умение в точной речи выражать свои мысли,...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»
Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей читать схему...