Мария Макарова
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Приобщение детей русскому народному творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в подготовительной группе на тему :
«Приобщение детей к русскому народному творчеству»
Цель: Развивать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству.
Задачи: 1. Образовательная: а) расширять знания детей о русском народном музыкальном творчестве.
Б) познакомить детей с русской народной музыкой, песнями.
Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Приобщение детей русскому народному творчеству“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
В) закрепить умение правильно и выразительно выполнять элементы р. н. плясок и игр.
Г) Раскрыть понятия оркестр, дирижер, исполнители, певцы.
2. Развивающая: а) развивать эмоциональность и выразительность в исполнении р. н. песен и потешек.
Б)развивать ритмичность и пластику движений в элементах р. Н. плясках, сноровку в р. н. играх.
В) Воспитательная: воспитывать желание выразительно исполнять р. н. песни, потешки, плясовые движения, игры и использовать их в повседневной жизни.
Ход занятия.
Под музыку русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» ребята входят в зал и встают в круг.
Постановка цели: Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с муз. творчеством нашего народа. Вы услышите р. н. музыку в исполнении оркестра р. н. инструментов, мы с вами познакомимся со старинным русским инструментом- гуслями, а также послушаем как играет на уже знакомом вам инструменте, балалайке маленькая девочка. Также мы продолжим наше знакомство с песней «Блины», поводим хоровод «Вейся капустка», и поиграем в игру «Ручеек».
Сначала, ребята, мы с вами немного распоемся (распевка «Вот иду я вверх, вот иду я вниз», «Мамочка»)
Ребята, какое у нас время года? Правильно, зима.
Музыкальный руководитель :
А на улице мороз, ну ка все потерли нос,
Ни к чему вам бить баклуши, быстро взялись все за уши.
Покрутили, повертели. Вот и уши отлетели.
У кого не отлетели, в круг быстрее полетели.
Головою покачали, по коленкам постучали,
По плечам похлопали, а теперь потопали!
Молодцы!
Слушание: А сейчас мы с вами познакомимся с русским народным инструментом – гуслями.
(Рассказ о музыкальном инструменте)
Этот инструмент известен издавна. Он появился из натянутой струны лука и постепенно изменялся. В итоге струны стали натягивать не на раму, а на деревянную доску. Исполнитель-гусляр клал свой инструмент на колени и, перебирая струны, пел песни, сказывал былины.
Упоминания о гуслях часто встречаются в былинах и старинных русских сказках. В XVII веке появились другие, более совершенные гусли с большим количеством струн. Их назвали «столовыми» или, точнее, настольными. Это был прямоугольный инструмент, который ставили на стол или просто приделывали к нему ножки. Звук у него был сильнее и звонче. В наше время гусли используются в народных ансамблях.
(Показ на экране инструмента гусли.)
А сейчас мы с вами послушаем как звучит этот инструмент.
Ребята, помните мы знакомились с р. н. инструментом балалайкой? Это тоже струнный инструмент, и я хочу чтобы вы послушали еще, как он звучит. (Анастасия 5 лет, играет русскую народную песню)
Ребята, а какую русскую народную песню вы хотели бы сейчас исполнить? Дети отвечают (песню «Блины»). Какой характер у этой песни? Шутливый, задорный, веселый. Давайте споем ее.
(Исполнение песни «Блины»).
Речевое общение:
С самой старины ведется, что наш народ любит петь, танцевать, веселится. Наши предки сами слагали песни, придумывали танцы, хороводы, игры, поэтому все свое свободное время они проводили весело и интересно. Девушки и парни любили водить хороводы, придумывали сами танцевальные шаги, и применяли их в хороводах. Вот и мы с вами знаем несколько таких танцевальных шагов. Давайте вспомним их. (Шаг с притопом).
Ребята! А какой хоровод вы хотите сейчас станцевать?
Дети отвечают (Хоровод, который называется «Вейся капустка») Исполнение хоровода.
Молодцы! Какие русские народные игры вы знаете?
Дети отвечают : «Гори – гори ясно», «Барыня», «Ручеек».
А в какую игру вы хотели бы сейчас поиграть?
Дети просят поиграть в игру «Ручеек».
Проводится русская народная игра «Ручеек». (под музыку).
Музыкальный руководитель :
Ребята, с каким инструментом мы сегодня с вами познакомились?
Какую музыку мы сегодня с вами слушали?
Какие песни мы сегодня исполняли?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
А мне очень понравилось, как вы активно пели, танцевали и отвечали на мои вопросы.
Молодцы!
(Под веселую музыку дети выходят из зала.)