Получи документы

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Пасха в гости к нам пришла»

космач елена
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Пасха в гости к нам пришла»

Пасха в гости к нам пришла.

Музыкальное занятие в подготовительной группе.

Цель: Знакомство дошкольников с пьесой П. И. Чайковского «В церкви». Приобщение дошкольников к народному творчеству, познакомить с традициями празднования Светлого празднования Светлого Христово Воскресения. Развивать умение анализировать музыкальное произведение. Приобщать дошкольников к нравственным началам и вечным ценностям : семья, любовь, доброта.

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Пасха в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Оформление: центральная стена зала украшена в соответствии с темой праздника Пасхи : у стены стол, убранный нарядной скатертью, на столе кулич, пасха, крашеные яички, самовар, в середине стола веточка вербы.

Оборудование и материал: по числу детей в группе, портрет

П. И. Чайковского, музыкальный центр, мольберт с укреплёнными на нём рисунками для игры «Найди лишнее». (Приложение 1).

Предварительная работа: музыкальный руководитель разучивает с детьми песню «Пасха в гости к нам пришла» (Приложение 2, знакомит детей с особенностями православной музыки – звоном колоколов и звучанием хора, путём слушания песнопений Свято – Троицкой Сергиевой Лавры и праздничных пасхальных звонов. Воспитатель изготавливает карточки для игры «Найди лишнее», вместе с детьми организует выставку рисунков, фотографий, пасхальных открыток и творческих (семейных) работ «Пасха красная», знакомит с историческими традициями праздника русской Пасхи. Дети, под руководством воспитателя, украшают групповую комнату ветками вербы, цветами, своими рисунками.

В зале звучит музыка. Ребята с воспитателем входят в зал и садятся на стулья. Музыкальный руководитель приветствует ребят словами:

Музыкальный руководитель :

Прилетели птицы,

Радостно блистая:

Светлая седмица,

Праздничная стая.

А у нас куличик –

Золотая корка!

(обращает внимание детей на пасхальный стол)

Крашеных яичек

На подносе горка!

Молоко в крынке!

Пир – как в сказке.

В доме ни пылинки,

Убирались к Пасхе!

- Ребята, сегодня особенный день. Скажите, какой праздник собрал нас в этом зале?

Дети:

Праздник Пасха, началась пасхальная неделя.

Говорят, что Пасху раньше

Отмечала вся страна

На качелях сидя, дружно улыбалась детвора

Молодежь теперь не знает,

Как же Пасху отмечать

Яйца красить. Кулич стряпать

И гостей к столу встречать

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним, забываем мы о ней

Хоть и более привычны нам полеты на Луну.

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

Музыкальный руководитель :

Пасха! Самый светлый и радостный праздник, который длится целую неделю. А вы знаете, что означает слово Пасха?. Она означает переход от смерти к новой жизни. Произошло чудо Христос умер и воскрес,и жизнь торжествует! А еще Пасха это переход от зла к добру. В этот день нужно стремиться к тому, чтобы стать лучше и чтобы мир вокруг нас стал чище и светлее.

Воспитатель:

Ребята, а какие традиции русской Пасхи вы знаете?

Дети:

В домах люди чисто убираются, моют окна, пекут куличи, красят яички, надевают нарядную одежду, на Пасху звонят в колокола, многие ходят в церковь всей семьёй.

Воспитатель:

А ещё во все дни Пасхи люди приветствуют друг друга целованием и обмениваются крашеными яйцами.

Воспитатель и музыкальный руководитель обмениваются пасхальными яйцами.

Музыкальный руководитель :

В каждой семье ждут и любят праздник Пасхи. Любили Пасху и в семье русского композитора П. И. Чайковского (показывает портрет композитора). В семье было много детей. Пётр Ильич, а тогда ещё просто Петя, был самым младшим. Все его очень любили, потому что он был добрым и обожал музыку, рано начал играть на рояле и даже сам пробовал сочинять! Часто он уходил из дома в церковь, что была на соседней улице, послушать пение церковного хора.

Слушание. Звучит музыкальный фрагмент «Песнопения Свято – Троицкой Сергиевой Лавры» (аудиокассета «Мы слушаем музыку» к программе «Музыкальное развитие детей» Радыновой О. П) Обсуждение.

Музыкальный руководитель :

Став школьником, Петя и сам пел в церковном хоре и очень этим гордился. А в пасхальные праздничные дни во всех церквях звонили в колокола, над городом стоял весёлый радостный перезвон.

Музыкальный руководитель :

Слушание Благовест

Пете очень нравился этот звон, он выбегал на улицу и долго стоял без движения, будто заколдованный, слушая ликующий звон церковных колоколов. Став великим композитором, Пётр Ильич Чайковский сочинил много удивительной музыки. Ребята, а какая музыка Чайковского вам знакома?

Дети:

«Мама», «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков».

Музыкальный руководитель :

Что объединяет все, названные вами пьесы? (показывает ноты «Детский альбом»)

Дети:

Это музыка из «Детского альбома».

Музыкальный руководитель :

Верно! И сегодня мы услышим ещё одну пьесу Чайковского из «Детского альбома» с красивым названием «В церкви». Садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

В исполнении музыкального руководителя звучит пьеса П. И. Чайковского «В церкви».

Музыкальный руководитель :

Какое настроение у вас, ребята, вызывает эта музыка?

Дети:

Печальное, задумчивое, немного страшно, хочется плакать…

Музыкальный руководитель :

О чём хотел рассказать композитор своим слушателям?

Дети:

Как в церкви люди молятся, горят свечи, поёт хор.

Музыкальный руководитель :

С помощью музыкальных звуков Чайковский нарисовал картину церковного праздника, который не обходится без музыки, но музыка в церкви особенная. Послушайте и скажите, какие особенности церковной музыки изобразил («нарисовал») композитор?

Дети:

Музыка похожа на то, как поёт хор и звонят колокола.

Музыкальный руководитель :

Какой музыкальный инструмент так похоже изобразил и пение хора, и звон колоколов?

Дети:

Пианино.

Воспитатель:

А сейчас, внимательно посмотрите на рисунки (Приложение 1) и ответьте на вопрос: Какой из них лишний?

Воспитатель обращает внимание ребят на рисунки с изображениемП. И. Чайковского, пианино, хора, церкви, колоколов, скрипки и барабана. Дети выбирают «лишний» рисунок, вместе с воспитателем приходя к выводу о том, что все рисунки, так или иначе связаны с музыкой Чайковского «В церкви», кроме скрипки и барабана.

Музыкальный руководитель :

Какой из рисунков лишний?

Дети:

Скрипка и барабан.

Музыкальный руководитель :

Я согласна с вами: Чайковский сочинил музыку для фортепиано, изобразив в ней пение церковного хора и звон колоколов. А скрипка и барабан – лишние.

Музыкальный руководитель : Я вам предлагаю послушать звон наших колокольчиков

Оркестр на диатонических колокольчиках.

Как вы думаете, почему именно пьеса «В церкви» звучала на сегодняшнем занятии?

Дети:

Сегодня Пасха, люди идут в церковь.

Воспитатель:

Пасха! В каждом доме чисто и пахнет вкусной едой. Все люди, взрослые и дети, верят в доброту, все ждут только хорошего. «Христос Воскресе»! Так приветствуют люди друг друга в день Пасхи! И отвечают: «Во истину Воскресе»! Посмотрите в окно – всё вокруг оживает и цветёт. Пасха в гости к нам пришла!

Музыкальный руководитель : Давайте исполним песню, но сначала распоемся «Как у деда Еромолая»(со звучащими жестами)

«Пасха в гости к нам пришла»- исполнение песни детьми

А еще Светлое воскресение Христово у народа издревле связано с солнцем. У крестьян существовало поверье, что на Пасху "солнце играет". И люди старались подкараулить, подсмотреть мгновения игры солнца. С игрою солнца связывали и виды на урожай, погоду. В первый день Пасхи примечали :

• на Пасху небо ясное и солнце играет - к хорошему урожаю и красному лету;

• на святой дождь - добрая рожь;

• на святой гром - к урожаю;

• солнышко с пасхальной горки в лето катится. Т. е. мы приближаемся к лету

Сегодня мы с вами разучим игру «Солнышко красно»

Солнышко красно, Гори, гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть,цвести, расти

Ребенок солнышко ходит за кругом, по окончании слов он остонавливается и говорит: Горячо! Солнышко и ребенок встают спиной друг к другу и бегут в разные стороны, стараясь вперед занять пустое место в кругу. Оставшийся становится солнышком.

Педагог: Ребята,какие основные приметы праздника Пасхи? Как готовятся к празднованию Пасхи? Что вы делали с родителями дома,чтобы встретить Пасху

Ответы детей: Прибирали и украшали дом, пекли куличи, готовили творожную пасху, красили яйца.

Педагог: Ребята, как вы уже сказали, куличи, творожная пасха и крашеные пасхальные яйца - вот основные приметы праздника Пасхи. Накануне Пасхи дети и взрослые красят и расписывают яйца. Яйцо – это символ солнца, весны и зарождения новой жизни, чистой, светлой, символ надежды. В разных областях своя роспись яиц. Есть яйца крашенки и писанки,чем же они отличаются.

Ответы детей

Педагог : На этой тарелочке самые разные яйца. Вы все по очереди сейчас подойдете и возьмете по одному яйцу с закрытыми глазами. А я раскрою тайный смысл доставшегося вам яйца, какой цвет, что означает.

Дети по очереди подходят и с закрытыми глазами берут по одному яйцу, педагог всем объясняет его смысл.

1. Красное – красный цвет – цвет радости.

2. Зеленное – символизирует весну и природу.

3. Жёлтое – означает плодородие, богатство.

4. Голубое – этот символ означает русское добродушие.

5. Белое – символизирует чистоту и добро.

Дети расписывают яйца, звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»

Педагог : Когда их расписываешь, то, как бы забываешь про всё плохое и мечтаешь только о хорошем и добром, красоте и радости.

(Выставка из работ детей) рассматривают.

Педагог: Есть сюрприз у меня

В честь торжественного дня.

Ближе детки подходите,

Да в корзинку посмотрите. (угостить сладким сюрприз)

Педагог : Люди, озаренные праздником, смотрят на мир с улыбкой и верят, что после Пасхи все станут лучше. Давайте и мы постараемся сделать наш мир чище и добрее.

Танец с вербочками

Приложение№1 к занятию «Пасха в гости к нам пришла»

«Найди лишнее»

Рассмотрев рисунки, ребята выбирают среди них лишний

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Фотоотчет «В гости Пасха к нам пришла»Фотоотчет «В гости Пасха к нам пришла» Пасха — это не только главный христианский праздник, но и тёплое семейное торжество. У детей он ассоциируется с увлекательным раскрашиванием.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В гости Пасха к нам пришла» в режиме самоизоляцииФотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В гости Пасха к нам пришла» в режиме самоизоляции Самый радостный христианский праздник – Светлое Христово Воскресенье – Пасха. Солнце проснулось рано, Луч его бродит по лугу. Мы, выходя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Пасха в гости к нам пришла»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 06:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД