МААМ-картинки

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада: «Приключение в лесу»

Алла Козлова
Музыкальное занятие в старшей группе детского сада: «Приключение в лесу»

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Цель: закрепить знания детей о понятиях «выразительность» и «изо-бразительность» в произведениях искусства. Закрепить знания детей о раз-личных длительностях музыкальных звуков.

Задачи:

1. Показать возможности передачи настроения в музыкальных про-изведениях, литературных жанрах, театральных формах.

Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе детского сада: „Приключение в лесу“» размещена в разделах

2. Учить детей внимательно слушать музыку, понимать характер различных музыкальных фрагментов.

3. Находить сходство между определенными звуками природы и музыкальными инструментами. Называть знакомые инструменты.

4. Внимательно слушать стихи, улавливать их общий смысл, характер.

5. Самостоятельно в движениях передавать характер используемых в занятии словесно-ритмических этюдов и потешек.

5. Учить детей схематичной записи различных длительностей на фланелеграфе.

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в волшебный лес. Я хочу вам открыть маленький секрет: «В чаще леса нас ждут удивительные приключения, новые неожиданные встречи и знакомства с лесными обитателями. Желаете ли вы попасть в интересный мир?»

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда в путь! Смотрите, перед нами тонкая извилистая тропинка появилась. Чтобы никто из вас не потерялся, я предлагаю взяться крепко за руки и двигаться змейкой вместе со звуками леса.

Вот и вышли мы с вами на маленькую лесную опушку. Давайте присядем на пенечки и подышим свежим лесным воздухом. А для того, чтобы лесной лечебный воздух оказал на ваш организм благотворное влияние, я предлагаю вам сделать дыхательное упражнение, которое называется «но-сик-дудочка». Наш носик будет дудочкой, а ноздри - кнопочками этой ду-дочки: нажимаем пальчиком на одну кнопочку и делаем вдох, отпускаем пальчик и одновременно нажимаем другую кнопочку - выдох. Дышим ровно и спокойно. Молодцы! (4 раза). В лесу сейчас тихо, слышно только, как птичка поет свою песенку. Послушайте и скажите, что это за птичка.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Кукушка» М. И. Красева.

Музыкальный руководитель. Кто же это? Правильно, кукушка. Какое настроение в музыке вы услышали.

Дети. Музыка спокойная, нежная, ласковая.

Музыкальный руководитель. Я предлагаю прослушать, как кукует кукушка. (Исполняется фрагмент, спокойно или грустно.

Дети. Спокойно, весело.

Музыкальный руководитель. Все ли время кукушка поет звонко или иногда по-другому. Послушайте.

Фрагмент.

Дети. Кукушка поет то звонко, то тихо.

Музыкальный руководитель. Правильно - она поет по-разному. То звонко, то тихо, нежно. Подскажите мне, пожалуйста, с помощью какого инструмента можно передать звонкое пение кукушки?

Дети. На металлофоне.

Музыкальный руководитель. Правильно. ( Достает остальные му-зыкальные инструменты: треугольник, ложки, колокольчик.) А теперь я предлагаю выбрать инструмент, который передает тихое пение кукушки. Правильно - это треугольник. Играть на треугольнике нужно очень акку-ратно, тихо - ведь в лесу пение кукушки разносится очень далеко.

А как можно изобразить веселое журчание речки? Верно - колоколь-чиками. А чтобы изобразить прыгающих лягушек, можно использовать еще и ложки. Сейчас я раздам вам инструменты, а мы все вместе исполним эту песню.

Исполнение песни совместно с игрой на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель. Вот кукушка и перестала петь, снова в лесу тишина. Но, что за звук еле доносится издалека. Давайте тихонько выйдем на полянку и прислушаемся. (Звучит магнитофонная запись из цикла «Звуки окружающего мира»). Необычное происшествие - это в волшебном лесу проснулись комары. Давайте вместе с ними тихонько по-звеним. З-з-з-з-з-з-з.

Воспитатель (с веточкой в руках).

Кыш, кыш, комары.

Разлетайтесь комары.

Не кусайте вы меня, Столько раз средь бела дня. Музыкальный руководитель. Отвечают комары.

Дети. Мы и так к тебе добры (* * * * * *) * тремор ладошек.

Ведь кусаем мы тебя, (***) хлопки.

Хоть до крови, но любя. (***) хлопки

Дети исполняют песню М. Л. Лазарева «Комар» :

З-з-з-з-з - комар звенит.

З-з-з-з-з - комар летит.

З-з-з-з-з -какой он злой.

З-з-з-з-з -гонится за мной.

Проигрыш: дети бегают по залу, пытаясь «ужалить» пальчиком друг Друга.

Музыкальный руководитель.

Стойте, стойте комары

Дети образуют круг.

Отдохните до поры. Не время вам летать, Зимой вам надо спать.

Воспитатель. И вздохнули комары:

Дети. 3-з-з-з-з-з-з-з-з-з-2 раза.

Упражнение для восстановления дыхания.

Воспитатель. И уснули комары.

Дети. З-з-з-з-з-з-з-з-з.

Дети приседают, складывая ладошки под щекой.

Музыкальный руководитель. А сейчас еще раз воспроизведем звук летящего комара: приложите свою ладонь к горлышку и позвените - з-з-з-з-з. Чувствуете вибрации? Комары открыли вам свой секрет, - это упраж-нение надо выполнять почаще, и тогда у вас никогда не будет болеть гор-лышко. Ой, а что это за колючий шар под елочкой. Ребята, да ведь это ежик спит. Давайте попробуем разбудить его веселой песней.

Инсценирование песни «Ежик» :

1. Весь в иголочках зверек

Поют дети, передавая игрушку по кругу. С головы до самых ног. Ты куда, колючий еж? Ты куда идешь - бредешь?

2. Шарю, шарю по кустам.

Поет ребенок, у которого в руках оказывается игрушка-еж. Добываю пищу сам. Я мышей в траве ищу, И в гнездо к себе тащу.

3. Ищет ежик червяка.

Поют дети.

И лягушку и жука.

Шарит, шарит по кустам,

Добывает пищу сам.

Игрушка возвращается воспитателю.

Дети сразу переходят к чтению ритмической потешки «Ежик» :

* * * * V V V V)

* * * * V V

* * * * V V

* * * * V V

* * * * V V

* * * * V V

Ежик, ежик колкий,

Дай свои иголки.

Починить штанишки

Драчуну зайчишке.

Ежик, ежик колкий -

Одолжи иголки.

* топать ногами.

V хлопки.

Музыкальный руководитель. Фыркнул ежик.

Воспитатель (ежик). Подходите!

Но иголок не просите.

Если дам иголки, - съедят меня волки

Лучше с медвежатами

Поиграйте в прятки вы. Музыкальный руководитель. Вот спасибо ежик. Воспитатель (еж). Мне пора домой уже! Воспитатель уносит игрушку за ширму. Дети. До свиданья ежик!

Музыкальный руководитель. А из чащи на поляну вышел мишка - топтышка.

Он качается, идет, прямо к ребятишкам.

Исполняется «Медведь» Ф. Гершовой, воспитатель передвигает ку-кольного медведя по краю ширмы. Дети покачиваются в такт музыки. Воспитатель одевает за ширмой маску медведя и выходит к детям. А сейчас ребятки! Поиграйте с мишкой в прятки.

Дети подбегают к пенькам, расположенным в шахматном порядке в передней части зала.

Обыгрывание песни «Веселые медвежата» :

1. На полянке медвежатки

Поет воспитатель.

Разыгрались с мамой в прятки.

Разбежались кто куда.

Не найти их никогда.

Дети. Да! Дети присаживаются на корточки. Проигрыш: дети поднимаются

2. Но медведица схитрила.

Поют дети, выполняя движения по тексту -указательный пальчик к губам. Вкусной каши наварила. -Поглаживают животики.

Ставит чашку на пенек,-Разводят руки в стороны.

Рядом липовый медок. -

Хлопают в ладоши. Проигрыш: дети берут в руки деревянные ложки.

3. Детки сами прибежали,

Чашки, ложки застучали.

Стук, стук, чок! (* * V) Дети поют и играют на ложках.

Стук, стук, чок! (* * V)

Съел и чашку на сучок.

Стук, стук, чок. (3 раза) (* * V)

* короткий удар в ложки.

V руки вытянуть вперед, ложки от себя.

Музыкальный руководитель.

Очень весело в лесу!

А сейчас я попрошу

Мне напомнить звуки ложек,

Что звучали на лугу.

Вместе с детьми стучит ритм и проговаривает слова. Стук, стук, чок!.(Зраза)

Музыкальный руководитель. Молодцы, очень хорошо. Вы исполнили маленькую музыкальную фразу. А сейчас я предлагаю записать эту фразу на фланелеграфе. Подскажите мне, пожалуйста, как мы с вами обозначим музыкальную фразу. Правильно, одной длинной вертикальной чертой. Начало фразы мы обозначим звездочкой, а конец - кружочком. Скажите, где вы услышали остановку, в начале или в конце фразы? Правильно, в конце, на слове - чок. Коротко или долго звучит это слово? Верно, долго. Значит, в конце фразы долгий звук мы запишем - чем? Да - белой полосочкой. А как звучали ложки в начале фразы: стук, стук. Верно - отрывисто — это короткие звуки, и мы их записываем двумя галочками. А теперь давайте все вместе прочитаем, что у нас получилось. Замечательно! Молодцы! А сейчас наступила пора прощаться нам с нашим волшебным лесом. Мы с вами еще не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной весной, и жарким летом, и золотой осенью. А пока я хочу пожелать лесу :

Будь здоров, волшебный лес

Стой в торжественном наряде.

Много интересных встреч и знаний

Ты нам дал, волшебный лес.

Я желаю вам всего доброго, пусть всегда в вашем сердце находится место для волшебства.

Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Игры со снеговиком» Программное содержание: • побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться; • учить.

Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада РЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Полёт в космос» (Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада) Цель. Развивать образное и ассоциативное.

Конспект Комплексного занятия в старшей группе на тему: «Неожиданное приключение в лесу» Цели: • Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами. • Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе МДОУ №29 «Росинка Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе Музыкальный руководитель Чернега А. А. г. Еегорьевск 2017 г.

Музыкальное занятие посвященное «Дню матери» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о празднике – Дне матери. Вид: познавательно-речевое развитие. Задачи: Образовательная: Формировать.

Музыкальное занятие в старшей группе «Ритмические картинки» Цель: выкладывание цепочки графически по слуху Дети под "Марш" муз. В Золотарева заходят в зал, маршируют по залу. С окончанием музыки четко.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Вежливые слова» Играя –развиваемся. Занятие «Вежливые слова» Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх ; Вызывать у детей положительный.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие».

Занятие «Энергосбережение» для старшей группы детского сада .

Занятие по энергосбеоежению в старшей группе «Приключение лампочки».Занятие по энергосбеоежению в старшей группе «Приключение лампочки». В нашей группе прошло занятие по энергосбережению "Приключение лампочки".В начале занятия побеседовали о лампочке. Заглянули в далекое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе детского сада: «Приключение в лесу»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 19:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД