Конспект Комплексного занятия в старшей группе на тему: «Неожиданное приключение в лесу»

Алина Одинцова
Конспект Комплексного занятия в старшей группе на тему: «Неожиданное приключение в лесу»

Цели:

• Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами.

• Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

• Развивать речь, мелкую моторику рук.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Программные задачи:

Обучающие:

• Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

• Уточнить представление детей о жителях леса; продолжать знакомить детей с жизнью птиц и диких животных в лесу;

Развивающие:

• Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе.

• Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Материалы и оборудование:

Картинки «Правила поведения в лесу», изображения животных и их жилищ, корзиночки с мухоморами, фломастеры.

Ход занятий:

В.: Ребята, скажите, вы были когда-нибудь с родителями в лесу?

Д.: Да

В.: Ребята, а можно ли ходить в лес без взрослых?

Д.: Нет.

В.: Почему?

Д.: В лесу можно заблудиться.

Д.: В лесу может напасть дикий зверь.

Д.: В лесу можно наесться ядовитых ягод, грибов.

Д.: В лесу можно испугаться.

В.: Хотите отправиться в сказочный лес сегодня вместе со мной?

Д: Да!

В.: Отлично! Для того, чтобы нам удалось совершить наше увлекательное приключение, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Готовы?

Д.: Да!

В.: Перед Вами два обруча. Один – красный, другой - зеленый. На столе лежат карточки с правилами. Давайте попробуем объяснить, какое же правило показывает каждая карточка, а затем распределить карточки на те, где изображено то, что можно делать в лесу и на те, что запрещено делать в лесу. Как вы думаете, в какой обруч мы положим карточки «Нельзя», а в какой «Можно»?

Д.: «Нельзя» - в красный, «Можно» - в зеленый.

Проводим игру. Дети берут по одной карточке и рассказывают, какое правило она показывает, и раскладывают карточки «Можно» и «Нельзя» в соответствующие круги.

В.: Молодцы, ребята! Все справились. Давайте вспомним, в какой лес мы отправимся?

Д.: В сказочный!

В.: Да! Чтобы туда попасть, необходимо выполнить еще одно задание. Нам нужно всем превратиться в лесных животных. Давайте вспомним, каких лесных животных мы знаем?

Д.: Лиса, медведь, заяц, волк…

В.: Отлично! Теперь Вы без труда сможете поучаствовать в моем волшебстве. У меня есть волшебная палочка. Сейчас я скажу волшебные слова, а вы превратитесь в любого животного и замрете на месте. Итак, раз, два, три, повернись и в животного превратись.

Дети превращаются в животных. Воспитатель старается отгадать, кто из детей какого животного представил.

В.: А теперь закрываем глазки и считаем до пяти.

Д.: Раз, два, три, четыре, пять.

Загорается изображение волшебного леса, и включаются звуки леса.

В.: Посмотрите, детки, в какой замечательный лес мы пришли.

Появляется Баба – Яга.

Б: Ага, попались! Сколько аппетитных зверюшек сами ко мне пришли! Повезло бабулечке!

В: Что ты, бабулечка Ягулечка, это не зверюшки вовсе, это же детки, мы попали в твой сказочный лес и не можем превратиться обратно в детей. Не можешь ли ты нам помочь?

Б: Вам? Помочь? А зачем оно мне надо? Я лучше вас себе оставлю, будете мне по хозяйству помогать, поганки собирать, да маленьких детей в лесу пугать!

В: Ну пожалуйста, помоги нам, бабулечка!

Б: Ну ладно, так и быть, все равно на сегодня я все свои вредные дела уже сделала.

Б: Слушайте тогда мое задание. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь не только отгадать, что это за лесной житель, но и найти его на моей волшебной доске для него жилище.

Дети отгадывают загадки о животных, получают карточку и подбирают жилище к животному.

Б: Ух, какие вы умненькие, справились, молодцы! Да только не получится у меня вам помочь, старенькая я совсем стала, заклинанье забыла, новое варить надо, а мухоморы-то я потеряла! А их нужно целых 10 штук!

В: Так давай мы тебе поможем найти мухоморы? Поможем детки?

Д: Да!

Б: Ну тогда слушайте внимательно, есть у меня подсказочка одна. На столе лежит волшебный листок. Нужно соединить все точки так, чтобы получилась картинка. Она-то и расскажет, где мои мухоморчики.

Дети соединяют точки, и получается изображение корзинки.

В: Вот, Бабушка Яга, видишь, мы все твои задание выполнили, вот где твои мухоморы потерялись. Детки, что у вас получилось?

Д: Корзинка!

Б: Ой, старая голова, точно, в корзинки я их положила, так а где корзинки-то мои? Детки, вы не видите? Ищите хорошо, мухоморов должно быть ровно 10, чтобы заклинание получилось.

Дети ходят по группе, ищут корзинки с мухоморами, они расставлены на видных местах.

В: Ну вот, Бабушка Яга, все твои мухоморчики нашлись, свари для нас заклинанье, пожалуйста, а то пора нам уже отправляться домой.

Б: Ну хорошо!

Дети сбрасывают в «котел» все мухоморы. Баба Яга варит заклинание.

Баба Яга варит заклинанье, отдает его воспитателю.

Б.: Крепс, Кекс, Фекс!

В: Ну что, детки, пора прощаться нам с Бабушкой Ягой! До свиданья, бабушка, спасибо за помощь!

Д: До свиданья!

Б: Прощайте детки и помните, никогда не ходите в лес без взрослых! (уходит).

Воспитатель читает заклинание:

В.: Повторяйте вместе со мной!

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой.

Закрываем глаза и считаем от 5 до 1 все вместе!

Дети закрывают глаза, заставка «Лес» исчезает. Все возвращаются обратно в группу.

В.: Ну что, ребята, захватывающее у нас получилось приключение? Что же вам запомнилось больше всего? О чем вы сегодня расскажете маме с папой?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Дом и его части» в старшей логопедической группе Коррекционно-образовательные цели. Закрепить понятие о речевых единицах (звук, буква, слог, слово). Преобразовать существительные единственного.

Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в 1 младшей группе «Кто в лесу колючий» Тема: («Кто в лесу колючий») Используемые образовательные технологии здоровьесберегающей направленности: • сказка-терапия, • ароматерапия,.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие по родному городу» Цель: Закрепить представления о родном городе. Программные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему «Правила поведения в лесу» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему: «Правила поведения в лесу». Кузовкина Елена Витальевна,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключение в лесу» Задачи:учить соотносить количество предметов на карточке с цифрой; -учить отгадывать математические загадки; -продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Учить узнавать в предметах геометрические.

Конспект занятия в старшей группе на тему: Рассматривание картины художника И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Программные задачи: Познакомить детей с репродукцией картины русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Учить правильно.

НОД в старшей группе на тему: «Приключение Умки» Цель: Способствовать созданию условий для развития умений устанавливать взаимосвязи между средой обитания и внешним видом животных Севера.

Конспект комплексного занятия «Приключение Дюймовочки» ОО –Познание, Речевое, Художественно –эстетическое, Физическое. Цель :обобщить и систематизировать представления детей по формированию.

Сценарий осеннего утренника для старшей группы «Приключение в осеннем лесу» Под музыку дети входят в зал с султанчиками, танцуют танец. Останавливаются в шахматном порядке. Ведущий. Желтый листик на ладони, Был.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект Комплексного занятия в старшей группе на тему: «Неожиданное приключение в лесу»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 19:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Детский мастер-класс ко Дню матери «Открытка для мамы и бабушки» в старшей группе
Детский мастер-класс ко дню матери «Открытка для мамы и бабушки» Цель: Изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери. Задачи: Образовательные: -...
Сценарий праздника «Мамин день» в подготовительной группе
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День матери в детском саду» Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний...
Загадки о профессиях взрослых в алфавитном порядке (Г, Д, Ж)
Геолог Путь его тяжёл и долог, ищет залежи. Доктор. а) Что? Поганки? Неужели? Но поганки захотели стать полезными грибами и пришли на кухню сами...