МААМ-картинки

Музыкальное занятие в старшей группе «Фольклорные посиделки»

Татьяна Геннадьевна
Музыкальное занятие в старшей группе «Фольклорные посиделки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Брусничка»

Конспект образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

«Фольклорные посиделки»

Музыкальный руководитель : Сивкова Т. Г.

2021г.

Цели: знакомить детей с малым фольклорным жанром.

Задачи:

Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „Фольклорные посиделки“» размещена в разделах

• формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа ;

• воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;

• развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

• развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);

Предварительная работа.

1. Знакомство с жанрами фольклора.

2. Заучивание закличек, прибауток, песен, плясок, игр, хороводов.

3. Отгадывание загадок.

Ход образовательной деятельности:

Звучит спокойная русская народная мелодия.

Дети входят в зал и становятся лицом к гостям.

Муз. руководитель:

- Дети, сегодня к нам в детский сад приехали гости, русский народ считался всегда одним из самых гостеприимных народов мира, давайте и мы с вами поприветствуем гостей, как полагается:

Ребенок: Здравствуйте гости!

Все дети: Здравствуйте, гости!

Ребенок: Мир вам гости дорогие,

Вы явились в добрый час!

Встречу теплую такую,

Мы готовили для вас.

Муз. руководитель:

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

Раздается стук в дверь, вносят сундучок.

Муз. руководитель:

- Дети, нам сундучок принесли. Посмотрите, какой он большой и красивый!

-Что же там в сундучке? А здесь письмо. Давайте, прочитаем его и узнаем от кого оно? (Читает письмо.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю,что вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну фольклора. Я приготовил для вас задания. Ваш дедушка Фольклор». Посмотрите, здесь и фотография имеется (показывает). Очень странное послание. И имя очень странное у дедушки - Фольклор.

-Что такое «фольклор»? ( Ответы детей: потешки, прибаутки, считалки, заклички, загадки, игры, песни,колыбельные, пляски, хороводы, сказки, дразнилки.)

- А кто их сочинял?

Дети. Народ!

Муз. руководитель:

- Давайте, посмотрим, что за задания прислал нам дедушка Фольклор?

Задание 1….

Муз. руководитель:

В старину в селе в избах вечером собирались на посиделки.

Кто пел песни, кто играл на музыкальных инструментах.

Русский народ сам мастерил эти инструменты.

Как называются эти инструменты?

Ответ детей - Народные.

Муз. руководитель:

А какие народные инструменты вы знаете?

Давайте вспомним и назовем их…

Дети перечисляют…

(Бубны, Балалайка, Гусли, деревянные ложки, бубенцы.)

Муз. руководитель:

Молодцы ребята! Правильно!

А сейчас, я вам загадаю загадку.

-У нее есть 3 струны,

Их рукой щипать должны

Можно под нее плясать

И по –русски присядать.

Дети отвечают : БАЛАЛАЙКА!

Муз. руководитель:

Правильно!

(Показывает музыкальный инструмент балалайку.)

Балалайка- инструмент веселый.

Как зазвучит балалайка ноги сами в пляс идут.

Муз. руководитель: тпредлагает послушать в записи «Камаринскую» русскую народную плясовую в обработке П. И. Чайковского.

Муз. руководитель:

2-е задание.

Раньше в избах были русские печки, которые занимали половину комнаты, в них пекли булочки, пироги, калачи.

Давайте с вами встанем, свободно по залу и исполним распевку

«Бай качи,качи…»

Дети выполняют построение в рассыпную по всему залу.

Исполняется распевка - Бай качи, качи,

Глянь баранки,калачи,

Глянь баранки калачи

С пылу с жару из печи.

А сейчас мы будем петь и играть на ложках.

Исполняется песня «Песня Бабушка, бабушка испеки оладушки….»

Игра на деревянных ложках (ПРОИГРЫШ)

Муз. руководитель:

3-е задание

А сейчас давайте встанем все в круг.

Как называется наш круг?

Дети. Хоровод

Ребенок.

Мы по кругу пойдем,

Хоровод мы заведем.

Исполняется «В хороводе были мы»

Ребенок. Каблучками я стучу,

Пляску русскую учу.

Дети исполняют русскую плясовую.

Муз. руководитель:

Ну-ка стройся детвора, поиграть пришла пора.

Проводится игра «Золотые ворота» .

Как мы весело играли и нисколько не устали.

Наше путешествие по стране Фольклора подошло к концу.

Все ребята занимались,

И немного баловались,

Песенку сейчас споем

Дружно в группу мы пойдем…

А гостям мы на прощанье Вместе скажем:

До свиданья!

Публикации по теме:

Интерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчикамиИнтерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчиками Цель: познакомить детей с ударным музыкальным инструментом колокольчик; формировать умение различать большой колокольчик и маленький; определять.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Музыкальное занятие для старшей группы с применением ИКТ «День народного единства» Музыкальное занятие для старшей группы с применением ИКТ «День народного единства». Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птичка-невеличка»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птичка-невеличка» Цель: Расширение знаний детей о характерных признаках весны. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сезонных.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе «Фольклорные посиделки»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 09:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД