Ирина Сосидка
Музыкальное занятие «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весеннее настроение!»
Конспект музыкального занятия в старшей группе МБДОУ д/с № 17 х. Гречаная Балка.
Музыкальный руководитель : Сосидка И. А.
Цель: продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
Программные задачи: совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения; развивать песенный музыкальный вкус; способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).
Публикация «Музыкальное занятие „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал, становятся полукругом.
М. р: Здравствуйте, дети! (Напевно)
Дети: Здравствуйте! (Напевно)
М. р: Ребята, на улице такая хорошая солнечная погода, давайте радоваться хорошему дню и улыбаться друг другу!
Песенка-попевка «Доброе утро»
1. Доброе утро, улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее. Хлопают в ладоши
2. Мы погладим лобик, носик и щечки, Выполняют движения по тексту
Будем мы красивыми, как в саду цветочки. Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики
3. Разотрём ладошки сильнее - сильнее, Движения по тексту
А теперь похлопаем смелее-смелее.
4. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
М. р: Ребята, а скажите, пожалуйста, какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна.
М. р: А почему вы так решили?
Дети: Птички прилетели, солнышко светит, подснежники появились и т. д.
М. р: Правильно. А скажите, что мы можем делать весной в детском саду?
Дети: Играть на улице, сажать цветы, овощи, зелень, ремонтировать скворечники, подметать дорожки и т. д.
М. р: А с каким настроением мы все это будем делать?
Дети: С хорошим.
М. р: А сейчас какое у вас настроение?
Дети: Хорошее, весеннее, загадочное, прекрасное, чудное, волшебное и т. д.
М. р: А раз у нас хорошее настроение, то что мы будем делать?
Дети: Бегать, играть в игры.
М. р: Конечно, будем и бегать и играть, а еще?
Дети: Петь и танцевать.
М. р: Молодцы, ребята! И для начала я предлагаю всем нам немного размяться. Выполним упражнение «Шаг и бег», стали в круг.
Упражнение «Шаг и бег» Н. Надененко.
М. р: Очень хорошо, ребята! А ответьте, пожалуйста, мне вот на такой вопрос: «А что весной длиннее: день или ночь?» (Дети отвечают).
М. р: А почему вы так решили? (Дети отвечают).
М. р: А вот я сейчас расскажу вам один очень интересный факт. Весной есть один день, когда и день, и ночь – равные. Этот день называется – День весеннего равноденствия. Это число в этом году (2017) – 20 марта. До 20 марта – была длиннее ночь, после 20 марта – становиться длиннее день. Равное соотношение темного и светлого времени суток бывает 2 раза в году – весной, то есть сейчас, и осенью. Этот день на Руси назывался «Сороки» и отмечали его по-особенному. Люди считали, что именно в это время прилетает множество птиц, а именно 40. Символом же праздника являлся жаворонок, так как он возвращался первым.
М. р: Ребята, сейчас вы можете присесть, закрыть глаза и внимательно послушать произведение.
Слушание «Жаворонок» М. Глинки.
М. р: А теперь скажите мне, какое это произведение по характеру? (Дети отвечают). Как вы думаете, о ком или о чем говорится в произведении? (Дети отвечают).А что вы, ребята, услышали в этом произведении? (Дети отвечают).Это произведение называется «Жаворонок» и написал его композитор М. Глинка. Он собирался за границу и, прощаясь с Родиной, автор вспоминал любимые картины родной природы, именно это он и отобразил в романсе «Жаворонок».
М. р: К произведению М. Глинки «Жаворонок» мы вернемся на следующем занятии, а сейчас давайте продолжим разучивание песни. Кто помнит, как называлась песня, которую мы начали учить на прошлом занятии?
Дети: «Весенняя песенка».
М. р: Правильно, ребята, «Весенняя песенка». Давайте вспомним, как она начинается.
Пение «Весенней песенки», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко.
М. р: Сегодня у вас получается намного лучше, чем на прошлом занятии. А как вы думаете, почему?
Дети: Потому что мы учим эту песенку уже второе занятие.
М. р: Ну, конечно. А на следующем занятии вы будете петь еще лучше. Правда?
Дети: Да-а-а!
Звучит фонограмма «Стук дятла»
М. р: Ой, ребята, а что это за звук? Вы слышите?
Дети: Это дятел стучит.
М. р: Как вы думаете, что он хочет сказать нам этим стуком?
Дети: Он шлет нам привет, ему нравиться наше занятие, он рад весне и т. д.
М. р: Мы, наверное, должны ему ответить? Но как нам это сделать? (Если дети затрудняются ответить, задаю еще один вопрос). С помощью чего мы можем ответить дятлу?
М. р: Конечно, с помощью музыкальных инструментов. А какими музыкальными инструментами мы можем простучать ответ дятлу?
Дети: Деревянными ложками.
М. р: Взяли все деревянные ложки, будем отправлять дятлу «Весеннюю телеграмму».
Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук, тук да тук. (стучат ложками)
Всем друзьям своим на юг, тук да тук (стучат ложками)
Телеграмму срочно шлет, туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что весна уже идет, туки-туки-тук (стучат ложками)
Что растаял снег вокруг, туки-туки-тук (стучат ложками)
Что подснежники вокруг, туки-туки-тук (стучат ложками)
Дятел зиму зимовал, тук да тук (стучат ложками)
В жарких странах не бывал, тук да тук (стучат ложками)
И понятно почему, скучно дятлу одному! Туки-туки-тук (стучат ложками)
М. р: Дятел рад нашей телеграмме, мы тоже рады. Правда, ребята? А теперь давайте вместе с вами станцуем танец.
«Парный танец!» муз. А. Александрова.
М. р: Ребята, вы так хорошо танцуете, а вам самим-то нравиться? (Дети отвечают). Вы – большие молодцы! А давайте-ка сыграем с вами в вашу любимую игру «Не выпустим»!
Игра «Не выпустим», муз. Т. Ломовой.
М. р: Ребята, мне очень понравилось наше занятие, а вам? Кому было скучно? А у кого было плохое настроение? А у кого настроение, наоборот, улучшилось? А с каким музыкальным произведением мы сегодня познакомились? А кто помнит, как зовут его автора? А кто считает, что мы хорошо спели? А кто считает, что плохо?
М. р: До свидания, дети! (Напевно).
Дети: До свидания! (Напевно).
Под музыку дети уходят из зала.