Алла Петровна Пятигорец
Музыкальные игры для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкальные игры для дошкольников» (5-6лет)
Пособие для музыкальных руководителей.
Домик музыкальный тут,
Инструменты в нём живут,
А какой сейчас сыграет
Кто-то сразу отгадает.
Публикация «Музыкальные игры для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Дети ходят по кругу и поют перед ширмой, за которой находятся музыкальные инструменты
(по выбору муз руководителя). Тот, кто первым остановился у ширмы-«домика», заходит в него и играет на любом инструменте, дети должны узнать, какой инструмент играет в данный момент.
Тот, кто узнал становится новым музыкантом. Игра повторяется.
«ВЕСЁЛЫЙ БУБЕН»
Будем, будем мы играть
И поучимся стучать –
На весёлом, звонком бубне
Будем ритмы отбивать!
Передают бубен по кругу, напевая мелодию. Тот, у кого бубен остался в руках, выходит в центр круга и выстукивает на бубне свой придуманный ритм, затем говорит считалочку:
Кто запомнил, повтори
Может быть, сумеешь ты? Отдает бубен одному из стоящих в кругу.
Тот, кто правильно повторил заданный ритм, начинает передачу бубна по кругу первым. Игра повторяется.
«ИГРА С МЯЧОМ»
Звонкий мячик, звонкий мячик,
Как легко, легко он скачет,
Мячик, мячик покатился
И совсем остановился.
Кто же мячик взять сумел –
Своё имя нам пропел!
Ведущий, выбранный по считалочке, первым начинает под музыку и пение детей в кругу играть мячом, а затем его катит кому-то из детей. Первый поднявший мяч ребёнок пропевает своё имя, а затем становится новым ведущим.
«ЯИЧКО ЗОЛОТОЕ»
Дети стоят в кругу, закрыв глаза. Воспитатель, пробежав по внешнему кругу за спинами детей, кого-то хлопнет по плечу 1 раз – яичко, а кого-то 2 раза – мышка. Для детей это остается сюрпризом. Все дети открывают глаза по сигналу и начинают петь и идти в хороводе:
Вот яичко непростое,
Непростое – золотое.
Если к мышке попадёт,
Мышка об пол разобьёт!
Раз, два, три, появись, яичко золотое, катись! Дети в кругу останавливаются и, взявшись за руки, делают «воротики». Дети, которых назначили «яичком» и «мышкой» ловят друг друга, пробегая по внешнему кругу, а затем и в воротики.
«РЕПКА»
Репонька, репка, сидит, сидит крепко! Дети идут по кругу и поют, в конце останавливаются:
Уж как Дед тащил, тащил Дед выходит в круг, «тащит»,
Не хватило Деду сил! машет рукой, «зовёт» Бабку;
Стала Баба помогать- Бабка «тащит», но
Не смогла листа сорвать! Машет рукой, «зовёт» Внучку;
Репонька, репка, сидит, сидит крепко! Проходят круг, останавливаются:
Внучка тоже прибежала, Внучка «тащит», старается,
Напряглась, что было сил! Машет рукой,
Зря старалась, хлопотала - Показывает на небо,
Только дождь заморосил! Встаёт рядом с Дедом и Бабой- «зовут остальных»
Репонька, репка, сидит, сидит крепко! Дети обходят круг, останавливаются:
Прибежали Жучка с Муркой Выходят названные «герои»,
Постарались, как могли Все «герои» малого круга «тянут»
Только репка сидит крепко «Машут рукой», отчаявшись,
Ну-ка, Мышка, помоги! Зовут к себе Мышку.
Репонька, репка, сидит, сидит крепко! Дети обходят круг, останавливаются:
А вот с Мышкою взялись Все герои малого круга плюс Мышка «тянут»,
Так и вырвали сюрприз! Делают «Большой кружок – репку»!
Репку круглую, большую Герои малого круга изображают
Сладкую и вот такую! Большую репку, сделав «воротики»!
Репка, репка, не скучает, Дети, взявшись цепочкой, идут в воротики,
С нами здесь она играет Проходят сквозь «воротики» до конца текста,
Ну, давай, не зевай, Цепочка двигается бегом,
В ворота пробегай! «Воротики» быстро закрываются!