Светлана Ковалева
Сценарий музыкального досуга «День памяти А. С. Пушкина» с использованием квест-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
День памяти А. С. Пушкина
с использованием квест - технологии
Цель: формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия и развитие творческих способностей у дошкольников. Задачи: формировать умение детей осуществлять самостоятельный выбор движений в соответствии с музыкальным фрагментом; развивать творческое воображение, внимание и наблюдательность; развивать умение воспринимать музыку различного характера, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения; закреплять певческие и танцевальные навыки.
Публикация «Сценарий музыкального досуга „День памяти А, С, Пушкина“ с использованием квест-технологии» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. День памяти, 10 февраля
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование: музыкальный центр, проектор, презентация, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, видеообращение от имени Царевны-Лебедя, аудио и видеозаписи музыкальных фрагментов Н. А. Римского-Корсакова.
Вводная часть. Дети входят в зал под «Вальс» А. Грибоедова и рассаживаются на стульчики.)
Ведущая: Дети под музыку входят в зал, садятся на места.
Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.
На экране появляется изображение портрета А. С. Пушкина
(Звучит музыка)
Ведущая: Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный русский поэт А. С. Пушкин сегодня мы отмечаем день памяти А. С. Пушкин
Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет А. С. Пушкина, но память о нем живет в народе. Все, начиная от вас – маленьких слушателей – и кончая взрослыми, любят читать его произведения. С первых же строк мы попадаем в мир чего-то таинственного, загадочного, чудесного.
На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.
1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
2. Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
3 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Музыка (входит кот ученый)
Кот Здравствуйте, вы звали меня. Я кот ученый у меня есть сундучок с загадками. Хотите поиграть? (да) Чтобы заглянуть в сундучок, мы должны сказать волшебные слова и попросить ключик открыть его. Повторяйте все за мной: Ключик, ключик золотой, сундучок скорей открой,
Ты смотри, не подведи, сундучок ты отопри!
Под музыку сундучок открывается.
Кот. Этот предмет в одной из сказок говорил человеческим голосом (зеркало)
Дети показывают сценку из «Сказки о мертвой царевне…».
Царица. Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду расскажи.
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее!
Педагог. И ей зеркальце в ответ
Зеркало. Ты, конечно, спору нет. Но царевна всех милее, всех румяней и белее.
Педагог. Скажите, ребята, а в какой сказке царевич, чтобы пересечь море-океан, превращался в насекомых? («Сказка о царе Салтане»). А в кого превращался царевич Гвидон? (комар, шмель, муха) Великий русский композитор Николая Андреевич Римский- Корсаков (посмотрите его портрет,написал музыку к этой сказке, послушайте как он изобразил полет шмеля
Педагог достает из сундучка мягкую игрушку-«шмеля» и предлагает послушать музыку Н. А. Римского-Корсакова «Полет шмеля».
Педагог. А какие три чуда были в «Сказке о царе Салтане
Дети (по очереди)
1. Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да, затейница какая!
Белка песенки поет
И орешки все грызет.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд,
Слуги белку стерегут.
Ведущий Педагог предлагает вспомнить музыку Н. А. Римского-Корсакова «Три чуда», побуждает детей придумать движения под эту музыку : изобразить белочку, море, богатырей, лебедя. Детей делят на группы – белочки, лебеди, богатыри, море; раздают соответствующие образу атрибуты – орешки, белые шарфики, мечи, голубые ленты. Под музыку дети импровизируют, создавая сказочные образы.
Педагог. Наш вечер подошел к концу. Давайте, закроем сундучок волшебным ключиком. Повторяйте за мной:
Ключик, ключик золотой, сундучок скорей закрой,
Ты смотри, не подведи, сказки ждут нас впереди!
Вот какие интересные загадки были спрятаны в сундучке.
Педагог. Я рада, что вы, ребята, хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А. С. Пушкина и отгадали все загадки. Надеюсь, что вы полюбили эти сказки и еще ни раз возьмете книгу с произведениями А. С. Пушкина. А еще, думаю, что музыка А. Н. Римского-Корсакова помогла вам лучше представить сказочных героев и оставила у вас яркие впечатления.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Песня «Дорогою добра»
Дети под музыку уходят из зала.