Музыкальный марафон. Праздник с героями музыкальных сказок В. Кирюшина

Юлия Макарова
Музыкальный марафон. Праздник с героями музыкальных сказок В. Кирюшина

ДОМИСОЛЬКА

(Музыкальный марафон)

музыкальный праздник с героями музыкальных сказок

В. Кирюшина).

Действующие лица:

Капитан мажорный трезвучий

Ритмическая пульсация

Капитан мажорный трезвучий: Внимание, внимание! Клуб Домисолька встречает гостей. Из Дории – помидории, из Фригии и Лидии.

Спешите, проходите, участие примите! В конкурсах и играх смекалку проявите.

Я Капитан мажорный трезвучий,

любитель послушать весёлые созвучия.

И сейчас объявляю начало турнира!

И действуя, здесь на правах командира

Прошу весь список гостей мне подать

И по командам всех расписать.

Вы к шкатулке подойдите, колокольчик там возьмите.

(Дети берут из коробки колокольчики и расходятся по командам.)

К: А знаете ли вы, что для настроения очень полезно совместное пение? (Исполняется песня «Где – то на белом свете»)

К: 1 тур – хочу сказать! Всем положено сыграть.

Ключ мой друг возьмёшь и знай

Пьесу с чувством исполняй!

(играют 3 человека, по одному из каждой команды.)

К: Сенсация, сенсация! У нас в гостях Ритмическая пульсация.

Чтобы ей понравится, с заданьем надо справится.

Играть чётко и ритмично, в ровном темпе, динамично.

(исполняется пьеса.)

выходит Метрическая пульсация.

П. М. Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я.

Слышала – играете, значит, ноты знаете.

Отгадаете шарады? Успехам вашим буду рада.

Шарады.

1. Начало моё – нота

Потом – краса оленья.

А в целом – это место

Оживленного движенья. (дорога)

2. Первый слог мой – нота,

И второй слог – тоже.

Вместе оба слога

На бобы похожи. (фасоль)

3. Первая половина слова – ГРОМКО.

Вторая половина – ТИХО.

А в целом – музыкальный инструмент.

(фортепиано)

М. П: По случаю хорошего настроения, предлагаю …. пьесы исполнение.

(Исполняется одно произведение)

М. П: С новым заданием лишь тот справится, кто в длительностях разбирается.

(Объясняет задание. Все поют канон.) Шла весёлая собака.

М. П: Люблю я ровненько шагать и всем по дольке раздавать.

С заданьем вы справились и повод есть, по дольке мандарина каждому съесть. (Раздаёт всем дольки мандарина)

К: Подкрепились? Вот и классно! Сразу стала жизнь прекрасной.

М. П. Новый конкурс проведём, к нему участников найдём.

Мелодии вы узнавайте. Что звучало – отгадайте.

(Конкурс – угадай мелодию.)

К: Подарок есть, мадам, для вас. Играем пьесы в стиле джаз.

(Исполняются пьесы: Поющие септаккорды, Негритёнок улыбается, Пляска ковбоев.)

М. П: Ах, эти пьесы вдохновляют. Танцевать нас приглашают.

Становитесь поскорей и берите в круг друзей.

Пусть волшебный перезвон, льётся к нам со всех сторон.

(Все участники встают в круг)

Игра – танец:1. Танец надобно открыть, в колокольчик позвонить.

(Звонить колокольчиком в круг и из круга)

2. В круг все вместе повернитесь и друг другу улыбнитесь.

(Движения руками)

3. Легко друзья пройдёмся по кругу и лучик радости подарим друг другу.

(Взмахи руками)

4. В круг все дружно соберёмся вместе за руки возьмёмся

Пусть звучит со всех сторон – этот чудный перезвон.

(Идут все в круг и звенят)

К: …. ключик я вручаю быть артисткой назначаю. (Исполняется пьеса)

М. П: В команды поскорей вставайте и капитанов выбирайте.

(Участники выбирают командиров)

К: Следующее задание. Проверим интеллект и знания.

Вопрос слушай, не зевай правильный ответ давай.

М. П: Если ответ на? не найдёшь помощь друга один раз ты возьмёшь.

К: Чтобы подсказку ещё раз найти на помощь команда тебе может прийти.

(конкурс капитанов)

1. Какой инструмент больше по размерам – скрипка или альт?

2. Именем, какого древнерусского певца назван один из музыкальных инструментов?

3. Сколько белых и чёрных клавиш у фортепиано?

4. Сколько струн у инструментов: а)балалайки; б) домры; в) скрипки; г) смычкового контрабаса; д) гитары?

5. В какой руке держат смычок, играя на смычковых музыкальных инструментах (скрипке, альте, виолончели, смычковом контрабасе?

6. Как называют музыканта, играющего на тубе?

7. Как называют музыкантов в оркестре?

8. Как называют участников хора?

9. Каким одним словом называли современники всех участников «Могучей кучки»?

10. Какой композитор, будучи совершенно глухим, сочинил гениальное произведение, исполняемое до сих пор?

11. Фамилия какого композитора по-русски напоминает название молочного продукта?

12. Какие инструменты были предками фортепиано?

(после конкурса)

М. П: Дилидонки вам вручаю и творческих побед желаю.

К: Следующий конкурс проведём и оркестровым его назовём

Сказки в конверте печально лежат, стать музыкальными очень хотят.

М. П: Для сказочки каждой звучанье найдите.

И музыку сказки нам подарите.

1. Жил-был барабан. И каждое утро он будил всю округу радостными и бодрыми звуками: «Бум-бум, трам-там-там. Я весёлый барабан»

И в ответ он слышал весёлое журчание ручейка, перешёптывание листвы, песню утреннего ветерка.

Но в одно серое и пасмурное утро к нему залетела, с треском, птица Говорун и поведала, что в минорной стране Эолии приключился музыкальный беспорядок.

- Все звуки шумят и галдят, а слитно петь не хотят.

Побежал барабан в Эолию. Дробь отбивая триолями. Он пришёл и сказал: «Дорогие, музыкальные друзья! Вы послушайте внимательно меня. Хватит вам стучать, бренчать пора всем в унисон звучать».

- Простучу, я, 1, 2, 3. Аккорд красивый подари. Простучу, я, 3, 2, 1. Песню мы споём сейчас. (Исполнить любую песню. Можно под собственный аккомпанемент.)

2. Жила-была дудочка - самогудочка. Она очень любила петь и танцевать. Когда она слышала трель соловья, шум дождя, шорох трав, хрустальный звон утренней росы, она заливалась прекрасными и фантастическими руладами. Но в один обычный, солнечный день, с грохотом и треском на поляну приземлилась летающая тарелка.

Со скрежетом и скрипом открылся люк, а оттуда выкатились смешные инопланетянчики и заверищали: «Сирикили, мирикили лямплитуда (2р)» Что означало: «Мы хотим услышать от вас прекрасную, земную мелодию».

Дудочка собрала все свои любимые инструменты и звуки, и они порадовали гостей. (Исполнить любую песню).

3. Жил-был волшебный колокольчик. А был он волшебный потому, что у него был сказочно – прекрасный голос. Стоило ему только зазвенеть, как высоко в небе лучики солнца заводили яркую и звонкую песню; стаи птиц весело заливались радостным щебетанием, а если прислушаться, то можно услышать, как на деревьях распускаются почки.

И как- то раз в звенящем и шелестящем лесу, колокольчик встретил косолапого и неуклюжего медведя. Его неритмичные шаги и хриплое, фальшивое рычание никак не сливались с музыкой леса.

«Динь-дон» - Прозвенел колокольчик. «Р-р-р», - Услышал он в ответ.

И сказал медведю колокольчик:

- Чтоб красиво, слитно петь. Не реветь и не хрипеть, надо каждый день стараться, и музыкой заниматься.

И они начали свой первый урок, на котором наш мишка освоил гамму До мажор и с восторгом её спел. (Исполнить гамму с музыкальным сопровождением.)

К: Все вы очень постарались, и не только развлекались. Радуйтесь друзья сейчас, ансамбль прозвучит для вас.

(Исполняется ансамбль Венгерский танец.)

М. П: Ура! Закончился турнир. Итоги мы подводим. О, мой мажорный командир, надень свой праздничный мундир! Всех за столы проводим.

(Чаепитие).

Публикации по теме:

Конкурс на оформление окон «Дети встречают Новый год с героями сказок»Конкурс на оформление окон «Дети встречают Новый год с героями сказок» Декабрь последний месяц уходящего года. Новый год ждут не только взрослые, но и дети. В нашем детском саду проводился конкурс на оформление.

Литературный марафон «Мир сказок» для старших дошкольников Литературный марафон «Мир сказок» для старших дошкольников Цели: развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации;.

Путешествия, приключения и игры с героями сказок.Путешествия, приключения и игры с героями сказок. Если мы хотим чтобы наши дети были здоровыми, крепкими, сильными, выносливыми, веселыми, умелыми, любознательными, счастливыми то нужно.

Спортивно-музыкальный праздник «Бабушка рядышком с дедушкой»Спортивно-музыкальный праздник «Бабушка рядышком с дедушкой» Спортивно - музыкальное развлечение "Бабушка рядышком с дедушкой" МАДОУ "Детский сад №14"Золотой Петушок" г. Курчатов Курской области. Морозова.

Спортивно-музыкальный праздник «День знаний» Дети выходят под танец с цветами под песню «Лети, лети, лепесток, с запада-на восток» Муз. К. Костина, сл. И. Григорьевой, К. Костина (сели.

Спортивно-музыкальный праздник «День знаний» Образовательная область: физическая культура Интеграция познавательных областей: здоровье, музыка, познание, физическая культура, безопасность,.

Спортивно-музыкальный праздник «Детство — это здорово!» Спортивно-музыкальный праздник «Детство – это здорово!» Цель: дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном.

Спортивно-музыкальный праздник для младшей группы «Праздник воздушных шаров» Спортивно – музыкальный праздник для младшей группы. «ПРАЗДНИК ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ». Цель: • формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление.

Спортивно-музыкальный праздник «Осенние приключения» Спортивно – музыкальный праздник «Осенние приключения» Цель: создать условия для формирования у детей интеллектуального и эмоционального.

Спортивный праздник «Осенний марафон» ОСЕННИЙ МАРАФОН Вторая младшая группа(3-4 года) ЦЕЛЬ: Создание весёлого и праздничного настроения детей и взрослых, развитие фантазии и.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Музыкальный марафон. Праздник с героями музыкальных сказок В. Кирюшина
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 06:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Конспект родительского собрания. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через...
Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» [/b] Цель:...
Конспект НОД «День чая» во второй младшей группе
Планирование работы НОД «Познавательное развитие» во второй младшей группе по теме: «День чая». Цель: познакомить детей с разными видами чая ( черный,...
Мастер-класс по изготовлению сувенира из фетра «Пасхальный цыплёнок»
Пасхальное яйцо Посмотрите, что за чудо Положила мама в блюдо? Тут яйцо, но не простое: Золотое расписное, Словно яркая игрушка! Здесь полоски,...