МААМ-картинки

Музыкотерапия для детей в домашних условиях

Сюзанна Тюльпарова
Музыкотерапия для детей в домашних условиях

Музыкотерапия для детей в домашних условиях

Детство - это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В начале пути рядом с каждым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его взрослым.

Публикация «Музыкотерапия для детей в домашних условиях» размещена в разделах

С каждым годом увеличивается число нездоровых детей, детей с нарушениями психоэмоциональной сферы. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.

Работая в системе образования, педагог замечает резкий рост детей с различными формами нарушений в поведении, с различными отклонениями в психике.

В детских садах все больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, детей с психосоматическими заболеваниями. Ребенок способен успешно развиваться, сохранять здоровье только в условиях психологического комфорта, эмоционального благополучия.

Важнейшей задачей музыкального воспитания детей раннего возраста является формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Музыка – источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Раннее общение с музыкой, занятия основными видами музыкальной деятельности способствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша.

Анализируя основы психо-коррекционной работы с детьми, многие учёные отмечают, что в дошкольном возрасте одним из наиболее эффективных методов является музыкотерапия.

Музыкотерапия – метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств.

Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психо-эмоциональном состоянии, а также может за считанные минуты снять умственную усталость, взбодрить, раскрепостить, повысить настроение, сконцентрировать внимание.

Тем не менее, в домашних условиях музыкальная терапия для детей тоже может принести пользу.

Прежде чем начать занятия, прослушайте все предлагаемые ребёнку мелодии и песни. Выбирайте для занятий только ту музыку, которая вам понравится. Если музыка не вызывает ответных чувств, то как бы её не хвалили и не рекламировали, никакой пользы для вас именно она не принесёт.

Проводите музыкальные занятия в спокойной обстановке, без лишних отвлекающих факторов.

Отрегулируйте громкость звука так, чтобы были слышны все звуки, однако имелась возможность разговаривать.

Пение колыбельных помогает формированию здорового режима сна, учит малышей засыпать самостоятельно, успокаивает и снимает напряжение.

Терапевтическая игра «Понимаем своим эмоции».

Чтобы научиться управлять своими эмоциями, необходимо сначала разобраться в них. Эта игра поможет ребёнку разобраться, что он чувствует, и как это отражается на нём самом и людях вокруг.

Заранее подобрать несколько музыкальных фрагментов, выражающих различные эмоции: радость, воодушевление («Ода к радости» Бетховен, «Триумфальный марш» из оперы Джузеппе Верди «Аида», грусть («Ноктюрн соль-минор» и «Зимняя сказка» Шопен, злость, агрессия («Баба Яга» Чайковский, «Шторм» Вивальди, страх («Ночь на лысой горе» Мусоргский, «Итальянский концерт» Бах).

Слушаем музыку вместе с ребё нком и вместе изображаем эмоции: радостно подпрыгиваем и кричим «Ура!», кружимся в танце, шипим и машем руками, словно злобные кошки, дерёмся подушками, сворачиваемся калачиком в испуге. Если ребёнок не знает, что именно и как делать, подайте ему пример. Старайтесь, чтобы движения были максимально эмоциональными и искренними.

По окончании каждой эмоции слушаем что-нибудь успокаивающее и умиротворяющее в течение 3-5 минут («Лунная соната» Бетховен, «Аве Мария» Шуберт.

Упражнения по музыкотерапии для детей дошкольного возраста

1. Ритмическая игра «Зоопарк».

Эта музыкальная гимнастика улучшает координацию движения и крупную моторику,

В качестве музыкального сопровождения используется «Карнавал животных» Сен-Санса. Когда включается музыка, ребёнку нужно движениями, мимикой и звуками изобразить соответствующее животное: бродит медленно и неспешно, как слон, «плывёт» по комнате, словно лебедь, рычит, как лев, прыгает, будто кенгуру.

2. Сказкотерапия под музыку.

Придумайте или выберите готовую сказку, которая освещает нужный вам вопрос: взаимоотношения между братьями и сёстрами, непослушание, агрессия, ночные страхи. Подберите музыку, согласно преобладающим по сюжету эмоциям (см. терапевтическую игру «Понимаем свои эмоции»).

Разыграйте сказку вместе с ребёнком, стараясь выразить как можно больше смысла интонациями, движениями и мимикой, а не просто словами.

3. Арт-игра «Мы вместе».

Такая игра учит концентрации внимания и сосредоточению, помогает понять сущность привязанности и справиться с разлукой и другими факторами стресса.

Включите музыку Гайдна или Шопена и предложите ребёнку нарисовать его семью и друзей. Затем соедините изображение самого ребёнка с близкими ему людьми тонкими линиями разных цветов. Объясните, что это линии любви и заботы, которые объединяют нас всех, где бы мы не были.

Сохраните рисунок на будущее – некоторые дети охотно носят его с собой даже в начальной школе, чтобы чувствовать себя увереннее.

4. Арт-игра «Смешной страх».

Помогает бороться с ночными страхами, фобиями, последствиями испуга.

Включите «Симфонию 40» Моцарта и предложите ребёнку нарисовать его страх, как если бы он был живым существом. Это может быть чудовище из-под кровати, страшный монстр или любой другой образ. Теперь смените музыку на «Шутка» Баха и дорисуйте пугающим рисункам что-то смешное: балетную пачку, забавный бантик, косички, несуразные очки или обувь. При желании, рисунок затем можно скомкать и выкинуть, либо сжечь.

Музыкальная терапия для детей – это доступное средство формирования психического и эмоционального здоровья сохранного ребёнка. Методы музыкотерапии разнообразны, так что каждый родитель может найти подходящие упражнения и игры для занятий дома. Но в случае детей с особенностями, лучше обращаться к специалисту.

Публикации по теме:

Игра-экспериментирование с мыльных пузырями в домашних условиях для детей 2–3 летИгра-экспериментирование с мыльных пузырями в домашних условиях для детей 2–3 лет Консультация для родителей: «Игра-экспериментирование с мыльных пузырями в домашних условиях для детей 2-3лет.» Цель: Пронаблюдать удивительные.

Консультация для родителей «Игротерапия для детей в домашних условиях» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях». Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному.

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних  условиях» 1 младшая группа Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение, стал часто болеть. Предрасполагающими к этому факторами.

Логопедические занятия для детей 5–6 лет в домашних условиях Содержание 1 Типичные речевые нарушения у детей 5-6 лет 2 Правила для логопедических занятий дома 3 Логопедические упражнения для занятий.

Организация игровой среды в домашних условиях для детей дошкольного возраста Общие принципы подбора игрушек для сюжетной игры (соответствующие специфике деятельности и возрастным особенностям, действующие в детском.

Организация экспериментирования для детей дошкольного возраста в домашних условиях Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста в домашних условиях Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста в домашних условиях (из семейного опыта семьи Захвалинских)[/b] Подготовили: воспитатель:.

Развитие логического мышления у детей 4–6 лет в домашних условиях Развитие логического мышления у детей 4-6 лет в домашних условияхАнализ развивающей среды, беседа с воспитателем группы, анализ плана работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкотерапия для детей в домашних условиях
Опубликовано: 4 мая 2019 в 19:44
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД