Антонина голуб
Конспект занятия по физическому развитию «Мы артисты цирка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №5
«Мы артисты цирка»
в подготовительной к школе группе
Образовательная область: физическое развитие.
Составила:
Инструктор по физической культуре
Голуб Антонина Николаевна
2017г.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Мы артисты цирка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений.
Задачи:
1. Закрепить навыки перестроения, размыкания, добиваясь, точности и легкости их выполнения.
2. Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия. Вестибулярной устойчивости.
4. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
5. Закреплять основные двигательные умения и навыки в основных видах движений. Упражнять в ходьбе по балансиру, прыжках с места в длину, лазанию с опорой на ладони и на колени.
6. Профилактика плоскостопия.
7. Формировать правильную осанку. Сохранять и развивать гибкость позвоночника и подвижность суставов.
8. Повышать эмоциональный настрой детей, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре, развивать коммуникативные качества.
9. Прививать любовь к спорту и цирковому искусству
Предварительная работа: беседа о цирке, разучивание комплекса ритмической гимнастики с фитболами, оформление спортивного зала, подбор музыкального сопровождения.
Словарная работа: ввести в пассивный словарь детей слова: «Алле-парад», «Конферансье».
Оборудование: фитболы по количеству детей, балансир 1шт, обручи 5 шт., тоннель 1шт., массажные коврики 5шт., ленточки по количеству детей, игровой парашют, музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети строятся перед входом в физкультурный зал.
Инструктор: Здравствуйте, дети! (звучит телефонный звонок).
Инструктор: Алло! Да, это детский сад №5. А кто говорит? Директор цирка? Как заболели? Все? И что же вы делать будете? Вы уверены? Хорошо, мне надо поговорить с детьми. До свидания.
Дети, только что, мне позвонил директор цирка и сказал, что у него заболели все артисты, и они не смогут выступить. Он попросил нас помочь ему заменить всех артистов. Как вы думаете, мы справимся?
Дети: Обязательно!
Инструктор: Решено! Отправляемся в цирк. (равнение в шеренге, перестроение в колонну по одному.)
Вводная часть
Ходьба по залу в колонне по одному.
Дети проходят через арку, построенную из мягких модулей, имитируя вход в цирк.
Инструктор: Внимание! Внимание! Всем на удивление
Мы начинаем представление!
Строевые упражнения:
-перестроение через центр в колонну по одному, размыкание через центр в 2 колонны, перестроение парами через центр зала, размыкание парами, через центр в колонну по четыре, в колонну по одному.
«Акробаты» - ходьба на носках, руки вверх
- на пятках, руки за спину.
«Дрессированные медведи» - ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс
“Штангисты»” - ходьба широким шагом, руки к плечам
Бег в колонне по одному.
“Цирковые лошадки” - бег с высоким подъемом коленей.
- бег с захлестыванием голени назад
«Индийский питон» - бег противоходом.
Обычная ходьба.
Дыхательная гимнастика «Голуби фокусника» : вдох - руки через стороны вверх, выдох – опустили руки. (4 раза)
Основная часть
Инструктор: Какой же цирк без клоунов? Встречайте самых веселых и дружных клоунов.
Дети берут фитбол и перестраиваются в колонну по три.
Ритмическая гимнастика с фитболами «Клоуны»
Музыкальное сопровождение - песня «Клоун, клоун рассмеши»
Вступление.
И. п. - сидя на мяче, руки на поясе.
Наклоны головы вправо, влево- 8 раз.
Наклоны головы вперед, назад-8 раз.
Руки через стороны вверх, опустить руки вниз- 4 раза.
1-й куплет
И. п. – сидя на мяче, руки к плечам; 1-4 вращение согнутых рук вперед, 5-8 вращение согнутых рук. – 4 раза.
И. п. - сидя на мяче, руки на пояс; 1-голову поднять вверх, лопатки свести, прогнуться в пояснице, 2- выгнуть спину, голову опустить -6 раз.
Припев
И. п. - сидя на мяче; 1-8 прыжки на мяче вправо вокруг себя, 1-8 прыжки на месте. То же влево.
Проигрыш
И. п. - сидя на мяче, руки на поясе; 1-поворот вправо, отвести правую руку назад, дотронуться до мяча, 2-вернуться в и. п. 3-4 то же влево. (4 раза)
И. п. - сидя на мяче, руки на поясе; 1- наклон вправо, коснуться пола, 2-в и. п. 3-4-то же влево.
2-й куплет.
И. п. - сидя, ноги врозь, руки на поясе; 1- руки к коленям, 2- руки к носкам, 3- руки к коленям, 4- руки на пояс. (4 раза)
И. п. - то же; 1,2,3- потянуться к правой ноге, 4- в и. п. 1,2,3- то же к левой, 4- и. п. (2 раза)
Припев повторить.
Проигрыш.
И. п. - стойка ноги врозь, мяч на полу; 1-4 прокатывания мяча вперед, 5-8-прокатывание мяча назад в и. п. (4 раза)
И. п. - лежа на мяче; 1-3 прогнуться в пояснице, 4- и. п. (4 раза)
Припев повторить
Дети кладут мячи на место.
Основные виды движений.
Инструктор: Продолжаем представление! Внимание! Впервые на этой арене выступают индийские тигры! Они могут все! (Инструктор вызывает одного из детей для предварительного показа выполнения движений.)
• Ходить с тумбы на тумбу (ходьба по балансиру, руки в стороны)
• Прыгать в обручи (прыжки из обруча в обруч, лежащие на полу, руки на поясе)
• Умело лазить по тоннелю (лазание на четвереньках по тоннелю)
• Ходить по раскаленным углям (ходьба по массажным коврикам)
Движения выполняются поточным методом. По окончании дети убирают инвентарь.
Инструктор: А сейчас самый веселый номер программы! На манеж приглашаются веселые обезьянки. Но наши обезьянки такие сегодня озорные, что разбежались кто куда, а бедный дрессировщик не может их поймать. (Дети берут ленточки и делают хвостики.)
Подвижная игра. «Веселые обезьянки» (аналог «Ловишки» с ленточками»)
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Под куполом цирка».
Инструктор: И завершают наше представление воздушные гимнасты! Они так легки и бесстрашны! Дети берутся за игровой парашют. Инструктор называет имена двух детей. По сигналу все игроки поднимают парашют высоко над головой, а названные дети добегают до середины, обнимаются и возвращаются на место. В игре участвуют все дети.
По окончании игры дети опускают парашют на пол и ложатся на него по кругу.
Релаксация с речевым сопровождением.
Инструктор: Реснички опускаются…
Глазки закрываются….
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем
Дышится легко, ровно, глубоко,
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Нам снится волшебный сон… Этот удивительный мир – мир цирка! Где завораживают яркие огни и свет прожекторов…Где хорошо всем и взрослым и детям…Где с замиранием сердца смотрят на ловких акробатов, гимнастов, которые как птицы взлетают высоко-высоко под купол цирка, смелых дрессировщиков….здесь не смолкает смех и аплодисменты…
Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем
Потянуться, улыбнуться
Всем открыть глаза,
Проснуться
Вот пора нам и вставать,
Бодрый день наш продолжать!
Дети открывают глаза и встают
Построение в одну шеренгу.
Рефлексия:
Инструктор: Давайте вспомним, где мы были сегодня? Кем вы были? Легко или трудно быть артистом цирка! Каким должен быть артист? Вы сегодня были замечательными артистами
Мы не подвели директора цирка и показали прекрасное представление. А лучшая награда это аплодисменты зрителей.
Дети уходят из зала.