Приложение МААМ

Проект «Мы — будущее нашей страны!» (5 фото)

Дудина Зухра
Проект «Мы — будущее нашей страны!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Рябинушка»»

с. Патруши

Проект «Мы – будущее нашей страны!»

подготовительной группы компенсирующей

направленности № 1

2022г.

Составители:

Воспитатель - Дудина З. Р.

Учитель-логопед – Коснырева Ю. С

Тьютор – Латышева В. О.

Инструктор по физической культуре

– Вакурина Т. С.

Актуальность: Одним из направлений духовно-нравственного воспитания

является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения

к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Публикация «Проект „Мы — будущее нашей страны!“» размещена в разделах

На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического

воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому

прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о

Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше мальчишки говорят о

профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой

народ.

Очень важным условием нравственно-патриотического воспитания детей

является активное участие родителей в проектной деятельности. Знакомство

детей с историей своей семьи через беседы, изучение документов и фотографий,

поможет им глубже узнать о своих исторических корнях, научит сопереживать

памяти прошлого своей семьи и своего государства. Ведь нельзя быть патриотом,

любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды и прадеды.

Недостаточные знания у детей об истории РФ, о военных профессиях и

событиях прошлого и настоящего, натолкнуло нас на необходимость развить в

детях патриотические чувства. Рассказать им о важности и разнообразии

военных профессий, познакомить их с историей российской Армии, и боевыми

машинами. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято

решение в важности его реализации.

Цель проекта: Формирование представлений о многообразии и значимости

военных профессий.

Задачи:

•Расширять представления дошкольников о Российской Армии, о родах

(видах) войск, о людях военных профессий, военной технике;

•Систематизировать знания детей по данной теме с привлечением

родителей (законных представителей) в образовательный процесс;

• Обогащать словарь детей, развивать активную речь;

• Воспитывать у детей дошкольного возраста чувства патриотизма,

гордости и уважения за Российскую армию;

• Формировать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Вид проекта: Информационно-творческий, долгосрочный

Срок реализации проекта: 01 февраля – 28 февраля 2022г.

Участники проекта:

• Дети подготовительной группы компенсирующей направленности (6-7лет)

• Воспитатель

• Тьютор

• Учитель-логопед

• Музыкальный руководитель

• Инструктор по физической культуре

• Родители воспитанников

Предполагаемый результат:

• Повышение уровня знаний воспитанников о Российской армии, о военных

профессиях (родах войск, боевых машинах, военной технике.

• Формирование уважение воспитанников к защитникам Отечества.

• Формирование у детей любви к Родине.

• Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость,

справедливость, смелость, толерантность.

• Закрепление представлений о истории нашей страны.

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный

• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

• Формулирование целей и задач проекта.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

• Анализ предметной среды группы.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской

армии, о родах войск. Консультации для родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка: макетов военной

техники, формы различных родов войск и их флаги, головных уборов, книг,

альбомов с фотографиями военных, просмотр фильмов об армии. Чтение

художественной литературы, разучивание пословиц, поговорок, песен и стихов.

Создание презентации для детей «Военная техника РФ».

3 этап: Заключительный

III этап

Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню

защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из

журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно- ролевые игры,

совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

Презентация проекта:

Спортивное развлечение «День защитника Отечества»!

Оформление выставки «Военная техника».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Деятельность по осуществлению проекта:

Познавательное развитие:

НОД: «День защитника Отечества. Работа пограничников».

- Рассматривание энциклопедий.

- Беседа с папами, дедушками, дядями о службе в армии.

- Беседы: Военно-морской флот. Четвероногие бойцы. Армия в мирное время.

История праздника – 23 февраля.

- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия,

звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

- Просмотр и обсуждение мультимедийных презентации: «Военная техника

России», «Военные профессии».

- Рассматривание и обсуждение альбомов «Хроники боевых дней», иллюстраций,

открыток о военной технике и военных профессиях.

- Просмотр технических средств обучения Презентация «Военные профессии».

- Рассматривание иллюстраций одежды военных разных родов войск.

Речевое развитие:

- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия», «В каких войсках хотел бы ты

служить?»

- Составление рассказа по картине «На границе» М. Самсонова.

- Представление фото и рассказ о том, кто в семье служил, где и в каких войсках.

Чтение художественной литературы:

- Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел».

-А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты",

В. Козлов "Пашкин самолет".

- Разучивание стихотворений о разных родах войск.

- Выставка книг в книжном уголке по теме проекта.

- Знакомство с художественной литературой, беседы. А. Митяев «Мешок

овсянки»; Н. Мигунова «Защитники Отечества».

Пословицы и поговорки о дружбе.

Загадки о военной технике.

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

- «Кому, что нужно?».

- «Чья военная форма?».

- «Летчики»

- «Собери картинку. Разрезные картинки».

- «Лабиринт».

- «Погоны».

- «Найди 10 отличий».

- «Мемо».

Сюжетно- ролевые игры: «Охрана морских границ», «Мы военные»,

«Пограничники», «Госпиталь».

-Поздравление мальчиков с праздником 23 февраля.

- Поздравление с днем рождения Мадрахимова Руслана.

Художесвенно-эстетическое развитие:

- Рисование на выбор «Войска Российской армии», «Военная техника».

- Раскрашивание военной техники.

- Лепка «Пограничник с собакой», «Военные самолеты».

- Аппликация: «Корабли», «Самолет в небе».

- групповая аппликация «Корабли в море».

- Оформление выставки изобразительных работ «Военная техника»

- Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек.

- Прослушивание песен «Песенка про папу», «Будем в армии служить».

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы», «аты – баты, аты – баты»,

«Капитан»

Артикуляционная гимнастика.

Физминутка: «Как солдаты на параде», «Раз, два – стоит ракета».

Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием

гимнастических ковриков).

Эстафета: «Преодолей препятствие», «Перетяни канат».

Подвижные игры: «Военные учения», «Переправа», «Меткий стрелок»,

«Самолёты», «Защита крепости», «Чья команда быстрее».

Заключительное мероприятие:

Музыкально – спортивный праздник «Хочу я в Армии служить».

Работа с родителями:

-Оформление папки-передвижки «День защитника Отечества».

-Создание выставки военной техники.

Результат:

1) Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику,

уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями

со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в

армии.

2) С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические

игры.

3) Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную

информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с

родителями.

4) Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных

способностей.

Литература

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная

к школе группа».

2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. https://edu.tatar.ru/sovetcki/page3944692.htm/page4223022.htm

5. http://actualcomment.ru/theme/2219/

6. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

7. Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр».

8. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-utrenih-gimnastik-ko-dnyu-pobedy-i-natemu-voenye.html

Проект «Мы — будущее нашей страны!»
Фото «Мы — будущее нашей страны!»
Проект - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Рябинушка с Фото №2 Патруши Проект Мы будущее нашей страны подготовительной группы компенсирующей направленности г

Публикации по теме:

Методическая разработка к 9 мая «День Победы — главный праздник нашей страны»Методическая разработка к 9 мая «День Победы — главный праздник нашей страны» Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. Несмотря на то, что этот день отдаляется с каждым годом все дальше и дальше, его ценность.

Переписка продолжается. Посткроссинг на МAAM в рамках проекта на территории нашей страныПереписка продолжается. Посткроссинг на МAAM в рамках проекта на территории нашей страны В радостном нетерпении спешу поделиться с вами, дорогие друзья, о продолжении переписки между детскими садами. То ли это нормальная радость,.

Проект «Добродетели в нашей жизни»Проект «Добродетели в нашей жизни» Сегодня, когда отправляла слова благодарности своим друзьям за их добрые слова и голоса, которые они подарили моим публикациям, я вспомнила.

Проект «Дружат дети всей страны!» или Снова о посткроссинге Уважаемые гости! Если вы являетесь участником Посткроссинга или еще только наблюдаете за его развитием, этот материал для Вас! При составлении.

Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!»Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!» Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!» Правильное питание – основа здоровья. Л. Н. Толстой писал: «Если бы люди питались только простой,.

Проект «Нашей армии салют!»Проект «Нашей армии салют!» Проект «Нашей Армии салют!»Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И. Потанина А. А. Нашей Армии Российской, День рождения в феврале! Слава.

Проект в ДОУ к 77-й годовщине ВОВ «И срока давности Победы нашей нет»Проект в ДОУ к 77-й годовщине ВОВ «И срока давности Победы нашей нет» Паспорт проекта Организация: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тевризского муниципального района Омской области.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Проект «Здоровая семья — будущее России» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ –БУДУЩЕЕ РОССИИ» Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться.

«Мы защитники страны, мы умны, ловки, сильны и нашей армии нужны». Сценарий утренника к 23 февраля в средней группе«Мы защитники страны, мы умны, ловки, сильны и нашей армии нужны». Сценарий утренника к 23 февраля в средней группе Сценарий утренника в средней группе посвященный 23 февраля. «Мы защитники страны - мы умны, ловки, сильны и нашей армии нужны!»[/h4].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — будущее нашей страны!»
Опубликовано: 25 января 2023 в 12:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы — будущее нашей страны!»» (включая файлы) размещена пользователем Дудина Зухра (УИ 1289076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД