Приложение МААМ

Фотоотчет «Мы — читающая семья» (2 фото)

Татьяна Казиханова
Фотоотчет «Мы — читающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания детей дошкольного возраста, интеллектуального ресурса развития их личности, как залог их жизненного успеха. Активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье. Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и речевого развития.

Задачи:

1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

Публикация «Фотоотчет „Мы — читающая семья“» размещена в разделах

2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге посредством взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, дошкольников, родителей.

3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

4. Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.

5. Воспитывать бережное отношение к книге.

Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рады видеть всех вас у нас в гостях. Собрались мы сегодня здесь не случайно. У нас сегодня необычное мероприятие, мы будем говорить о книге. (Звучит мелодия).

Книга входит в нашу жизнь с самого раннего детства и мы привыкаем к ней, как к воздуху, которым мы дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про жизнь, и про дальние страны. Обо всем на свете рассказывает книга. Откроешь страницу, другую – раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко – далеко, услышишь голоса тех, кто жил давным – давно или кто теперь от тебя за тридевять земель, за лесами, полями, океанами…

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и танцы.

Но нет ничего интересней,

Чем наши любимые сказки!

Справа от меня команда «Затейники», слева – «Непоседы».

Оценивает игру компетентное жюри.

Болельщикам скучать сегодня тоже не придется, потому что и для них подготовлены разнообразные задания.

У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но оставьте заботы и дела за дверью этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

Итак, начинаем!

Разминка для обеих команд.

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три кровать, три подушки…

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

2. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, простившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, хорошей? (Царевна – лягушка).

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит. Это? (Доктор Айболит).

4. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка? (Приключения Буратино).

Как зовется тот мальчишка? (Буратино).

5. На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Покатился… (Колобок).

6. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка).

Ведущий: Просим жюри подвести итоги разминки. А мы отправляемся дальше. К нам на конкурс прибыл сказочный герой!

Буратино: Здравствуйте, здравствуйте! Как вас много! Вы что это тут расселись, праздник что ль какой?

Ведущий: Ребята, вы узнали кто это? Из какой сказки?

У нас, Буратино, конкурс «Мы – читающая семья.

Буратино: Читающая семья? И такое бывает? Получается, вы очень любите читать? Фу! Книги! Это же так скучно!

Ну, раз вы такие умные, может отгадаете хозяев этих предметов? (достает сундук).

Первый конкурс «Сказочная кладовая».

- Туфелька (Ш. Перро «Золушка);

- Яблоко (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);

- Рыбка (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»);

- Половинка скорлупы грецкого ореха (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»);

- Зеркало (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);

- Телефон (К. И. Чуковский «Телефон»);

- Мыло, полотенце (К. И. Чуковский «Мойдодыр»);

- Шпага «Ш. Перро «Кот в сапогах»);

-Красная шапочка «Ш. Перро «Красная Шапочка»);

-Горошина (Ш. Перро «Принцесса на горошине»).

Ведущий: Молодцы! Пока жюри подводит итоги конкурса, я представлю нашу следующую гостью.

Мальвина: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Здравствуйте уважаемые взрослые! Как я рада вас всех видеть! А сколько книг! Я очень люблю читать! Вы тоже, наверное, любите читать? А хотите поиграть со мной? Моя игра называется «Кто есть кто?». Я буду называть сказочного героя, а вы должны ответить, кто он.

- Матроскин – кот;

- Мойдодыр – умывальник;

-Бонифаций – лев;

- Гена – крокодил;

- Дядя Федор – мальчик;

- Чипполино – лук;

- Каа – удав;

- Дюймовочка – девочка;

- Артемон – пудель.

Ведущий: Умница, Мальвина, такую интересную игру придумала! А вот Буратино читать не любит! Ты не знаешь, как научить его любить книги?

Мальвина: Какой кошмар! Среди своих книг я видела что-то, похожее на конверт (ищет). Вот он! Ура, нашла! Надеюсь,то, что находится в этом конверте, поможет Буратино узнать много нового.

Вскрывает конверт, в нем предложение «Аптека для души».

Спрашивает у родителей и детей, знают ли они что это означает.

Появляется Баба Яга: «Здрасте, я могу все рассказать, все объяснить и про аптеку, и про душу…».

Ведущая: А Вы кто такая? Откуда взялись и что рассказать-то можете?

Баба Яга: Я кто? Угадайте!

Есть в лесу одна избушка,

Нет в ней окон и дверей.

Там живет одна старушка,

Любит попугать детей.

Она умеет колдовать,

Умеет на метле летать.

И костяная есть нога

Зовут ее… (Баба Яга).

Баба Яга: Так вы спрашивали, что означает «Аптека для души»? Сейчас все расскажу, все покажу (начинает колдовать).

Ведущий, через время: Кажется, бабушка, Вы все перепутали, у нас конкурс для начитанных и умных детей и их родителей, Вы со своим колдовством. Конверт Мальвина принесла, чтобы помочь Буратино полюбить книги, научиться читать, узнать много нового про книги».

Ведущий: Я смогу объяснить, что значит эта фраза.

При раскопках в Египте, над входом в одно из помещений дворца фараона, археологи обнаружили надпись: «Аптека для души». Этот вход, украшенный золотом, вел в библиотеку, основанную более трех тысяч лет тому назад. По мнению египтян, книги можно сравнить с лекарством, которое делает сильным ум человека, облагораживает душу. Люди всегда ценили книги и берегли их как самые драгоценные сокровища. Без книг жизнь невозможна. Значит, невозможна она и без библиотек. Библиотека – хранилище не только книг, но и человеческой памяти. Так было во все времена и мы надеемся, что это никогда не прервется. Понятно Вам, Баба Яга и Буратино, что такое «Аптека для души» и где можно найти много книг, которые научат новому, познакомят с миром и будут самыми большими вашими помощниками?

Баба Яга: Теперь все понятно! Нужно учиться читать! А мы не умеем.

Мальвина: Я вам помогу, пойдемте в мою школу и в следующий раз не будет стыдно, что вы ничего не знаете (уходят).

Аукцион.

Ведущий: Народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. И мы, дорогие наши участники, хотим провести аукцион пословиц и поговорок о книге и чтении. А так как лучший подарок – книга, на нашем аукционе разыгрывается вот эта книга.

Итак, кто больше назовет пословиц и поговорок о книге, чтении, тот и победит. Вручается книга семье – победителю.

Поэтический турнир.

Командам надо добавить слово, подходящее по смыслу.

Задание для первой команды «Гном и дом».

Жил да был веселый гном. Он в лесу построил…

Рядом жил поменьше гномик, под кустом он сделал… .

Самый маленький гномишко под грибом сложил… .

Старый, мудрый гном-гномище выстроил большой… .

Был он стар и был он сед и большой был… .

А за печкой, за трубой, жил у гнома… .

Очень строгий, деловитый, аккуратный. … .

Мох, калину, зверобой – все из леса нес… .

Есть любил он суп вчерашний, пил он только квас … .

Вечером привык встречаться гном с любимым… .

Каждый день соседи-гномы навещали деда… .

Всех встречал радушно гном, все любили этот … .

Задание для второй команды «Снег».

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю… .

С неба все скользят пушинки – серебристые… .

Кружатся над головою каруселью… .

На поселки, на лужок все снижается … .

Землю белой, чистой, нежной застелил постелью… .

Вот веселье для ребят – все сильнее… .

Все бегут вперегонки, все хотят играть в… .

Снежный ком - на снежный ком, все украсили… .

Словно в белый пуховик нарядился … .

Рядом – снежная фигурка – это девочка… .

На снегу-то посмотри – с красной грудкой… .

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… .

Конкурс подсказок.

Сейчас представители команд получат конверты, в которых находятся тексты известных всем сказок. Задача команд, при помощи мимики, жестов, но без слов, передать содержание текста так, чтобы команда соперников смогла ее отгадать.

Жюри оценивает сообразительность, смекалку, находчивость команд, их взаимопонимание.

Конкурс для болельщиков «Сказка – ложь, да в ней намек».

1. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла Бабы Яги).

2. Как называется русская народная сказка, в которой рассказано о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок).

3. Как называется деталь женского туалета, в котором помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав).

4. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя? Игла).

5. Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям? (Полцарства и дочь).

6. Что является высочайшим достижением сказочного общепита? (Скатерть-самобранка).

7. В какой русской народной сказке описана дружная жизнь в коммунальной квартире? (Теремок).

8. Какая сказка рассказывает историю (огородную) о семейном подряде? (Репка).

Конкурс для детей.

Ведущая: В сказках много разных персонажей, но, кажется я что-то напутала – прошу вас исправить меня.

1. Бабка –бяка (Яга);

2. Братец-козленочек (Иванушка);

3. Василиса-преглупая (Прекрасная);

4. Жар-муха (Птица);

5. Елена-некрасивая (Прекрасная);

6. Кощей-бесстрашный (Бессмертный);

7. Крошечка-горошечка (Хаврошечка);

8. Михайло-лапович (Потапович);

9. Сестрица-гуленушка (Аленушка);

10. Царевна-жаба (Лягушка).

Домашнее задание «Моя домашняя библиотека».

Семьи подготовили рассказы о своих домашних библиотеках, о том, как они их собирают, какие книги предпочитают приобретать, почему именно такие. Как учитываются интересы всех членов семьи, как помогает им библиотека в жизни.

Ведущий: Великий Плутарх сказал: «Суть воспитания – не приобретение, но употребление книг». И я думаю, что рассказы наших участников о собственных библиотеках явились ярким тому подтверждением.

Прошу жюри подвести итоги конкурса.

Ведущий: Последний конкурс для наших команд - «Зашифрованная пословица». Как нам кажется, в этой пословице зашифрован смысл нашего конкурса.

Ведущий: Мы просим жюри подвести итоги нашего конкурса.

Ведущий: Дорогие родители, дайте в руки вашему ребенку хорошую книгу и вы увидите, какой добрый свет зажжется в глазах вашего мальчика, вашей девочки! Не спешите оставлять детей один на один с книгой, пусть вам будет интереснее втроем, вчетвером, всей семьей, читать книги. И тогда вас будет ждать чудо:

Увидеть счастливые глаза ребенка при чтении – это чудо – раз!

Вновь, вместе вернуться в мир детства – это чудо – два!

Путешествовать в таинственный мир творчества писателей – это чудо – три!

Спасибо всем! Если вам было сегодня интересно и весело – мы очень рады. Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги.

Дорогие друзья, благодарим вас за то, что пришли к нам и надеемся, что встретимся здесь еще много раз.

Подведение итогов, вручение дипломов.

Фотоотчет «Мы — читающая семья»
Фото «Мы — читающая семья»
Публикации по теме:

«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей Книга, в большинстве российских семей, всегда значилась приоритетом духовных ценностей. Но ни для кого не секрет, что основной тенденцией.

Фотоотчёт о межгрупповом проекте «Читающая семья»Фотоотчёт о межгрупповом проекте «Читающая семья» Фотоотчёт о межгрупповом проекте «Читающая семья» В январе в нашем детском саду «Золотая рыбка» был реализован межгрупповой проект «Читающая.

Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья»Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья» Что нужно для того, чтобы чтение стало доброй семейной традицией и доставляло радость и взрослым, и детям? Как побудить ребенка полюбить.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Сценарий праздника в форме семейной гостиной «Папа, мама, я — читающая семья» Доброе время суток! Уважаемые коллеги! В продолжении отчета о мероприятии «Семейный конкурс «Книжка своими руками» в форме семейной гостиной.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» Традиция семейного чтения необходима в нашем современном обществе. Многие семьи «уходят» от книги подменяя ее цифровыми технологиями. Все.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка. Может быть, не все помнят ее название, но, наверное, доброе, теплое,.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Мы — читающая семья»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 17:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Мы — читающая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Казиханова (УИ 1100619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД