Папки-передвижки

Конспект НОД «Мы — дизайнеры и модельеры»

Галина Душакова
Конспект НОД «Мы — дизайнеры и модельеры»

Мы дизайнеры и модельеры.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.

2. Познакомить детей с профессией художник-модельер.

3. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации.

4. Развивать внимание, фантазию.

5. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Материал:

- Двухсторонний скотч, клей, ножницы, кисточки, клеенки, подставки,

салфетки.

- Бумажная кукла (мальчик, девочка)

- Выкройки кукольной одежды.

- Д/игра «Одежда»

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД „Мы — дизайнеры и модельеры“» размещена в разделах

- Д/игра. «Наряди Катю», «Две сестрёнки», «Ателье»;

- Рассматривание предметных картинок «Одежда»

- Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей».

НОД

Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад!

Давайте с вами друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова.

Д/игра «Комплименты»

Что вы почувствовали, когда вам сказали приятные слова? (ответы детей)

Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, а как вы думаете во что одевались люди раньше? (ответы детей)

Хотите узнать, как появилась одежда? (ответы детей)

(Показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды»)

1 слайд «Путешествие в прошлое одежды»

Давай-ка попробуем предположить,

Что может одежда, как мы, говорить.

О чём бы она нам тогда рассказала?

Историй занятных, должно быть, немало

Про все времена и обычаи знает.

Пускай поскорее рассказ начинает.

2,3 слайд Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно

зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот

если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было

тепло».

Давно это было. Наряды по моде

Надел человек в окружавшей природе.

Огромные листья, мохнатые шкуры

Прикрыли от холода предков фигуры.

Одежду в бою добывать приходилось,

И дорого каждая шкура ценилась.

4 слайд. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.

5 -7 слайд. Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки. Но люди получше одеться стремились.

Из шерсти материю ткать научились,

А после из хлопка, из льна и из шёлка

Придумали ткани. И нитку в иголку

Додумались вдеть.

С веками одежда заметно меняется,

Сейчас от старинной она отличается.

8 - 9 слайд. Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим.

Мы платья попроще не зря выбираем,

В них ездить удобно в метро и в трамвае.

Они по погоде, не мнутся в пути,

А вечером в гости в них можно пойти.

Одно неизменно и нынче, и прежде –

Всегда человек украшает одежду.

Ребята, вы заметили, как меняется одежда? (ответы детей)

Для чего нам она нужна? Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей)

Как вы думаете, кто придумывает одежду? (ответы детей)

Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры - это человек, который придумывает фасоны одежды.

Скажите мне пожалуйста, легко создавать одежду? (ответы детей)

А вы хотите стать модельерами? (ответы детей)

Тогда мы с вами открываем «Студию модной одежды» и превращаемся в художников – модельеров, сами будем учится создавать одежду для девочек и мальчиков.

Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (зимняя, весенняя, летняя, осенняя).

Сейчас я вам предлагаю подобрать одежду, которую носят в разное время года.

(На столе картинки с разной одеждой, нужно разложить с картинкой того времени года, к которому она относится)

Перечислите одежду каждого времени года.

Мы с вами вспомнили какой бывает одежда, что для каждого случая она своя.

Физминутка (движения в соответствии со стихотворением)

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы поиграем и покружимся.

А сейчас я вас всех приглашаю в нашу «Студию модной одежды», для изготовления одежды для наших кукол Кати и Саши.

Подумайте и выберите для кого вы будете делать одежду.

(Предлагаю выкройки – платье, рубашки, шорты, брюки, сарафан, шляпы и т. д.)

Посмотрите у каждого из вас выкройка той или иной одежды, вам остается только продумать и оформить этот наряд. Для украшения наряда вы можете использовать разный материал.

Сегодня мы с вами будем работать не только с клеем, но и с липкой лентой.

На липкую ленту мы будем наклеивать пайетки, звездочки, бусинки. А на клей будем приклеивать нарезанные нитки, ленточки, бумажные цветочки.

Ваша задача – очень аккуратно работать и так, начинаем украшать одежду.

(звучит спокойная музыка)

Дети украшают свои выкройки.

Когда закончили работу, дети подходят к кукле и примеряют ей наряд.

Какие замечательные модели одежды у вас получились! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему?

Теперь наша Катя и Саша могут нарядиться и пойти в гости, в кино, в поход, поиграть с друзьями во дворе. Какие вы все молодцы!

Вот такие работы у нас получились!

Публикации по теме:

Маленькие модельеры (фотоотчет)Маленькие модельеры (фотоотчет) «Маленькие модельеры»фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры?». Цель: создать.

Дидактическое пособие по ФЦКМ «Маленькие дизайнеры»Дидактическое пособие по ФЦКМ «Маленькие дизайнеры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга Воспитатель: Степанова.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект занятия по ручной росписи ткани «Маленькие дизайнеры» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по ручной росписи ткани «Маленькие дизайнеры» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект художественно - эстетической деятельности «Маленькие дизайнеры», ручная роспись ткани с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Мы–модельеры русского костюма» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мы – модельеры русского костюма» из цикла «В гостях.

Конспект НОД в старшей группе «Мы модельеры и дизайнеры» к Дню модельера на МAAMКонспект НОД в старшей группе «Мы модельеры и дизайнеры» к Дню модельера на МAAM Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами. 2. Познакомить детей с профессией художник-модельер. 3. Развивать.

Конспект ООД «Мы — модельеры и дизайнеры» с детьми подготовительной группыКонспект ООД «Мы — модельеры и дизайнеры» с детьми подготовительной группы Конспект Тема: «Мы модельеры и дизайнеры.» с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы — дизайнеры и модельеры»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 10:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД