Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Мы дружим с огнем»

Наталья Луценко
Проект в старшей группе «Мы дружим с огнем»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 160»

ПРОЕКТ

в старшей группе

«Мы дружим с огнем»

Выполнила

воспитатель:

Н. М. Луценко

Краснодар

2022г.

Проект :

"Мы дружим с огнем"

В период с 17.01 2022г по 28.02.2022г в нашей группе был реализован проект : «Мы дружим с огнем»

Публикация «Проект в старшей группе „Мы дружим с огнем“» размещена в разделах

По типу наш проект является информационным, социально-значимым.

По срокам исполнения проект краткосрочный : с 17.01.2022г. - по 28.02.2022г.

Участниками нашего проекта являются : дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания. Возрастная группа : дети 5-6 лет.

Выбирая тему для проекта, мы, как воспитатели, увидели проблему, состоящую в том, что частой причиной пожара в быту является детская шалость, не сформированное чувство личной безопасности и безопасности окружающих, неумение детей эффективно действовать при чрезвычайных ситуациях.

Актуальность проекта : Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за наших воспитанников – дошколят. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям при опасных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.

Мы пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Цель нашего проекта «Мы дружим с огнем» - это формирование у дошкольников основ пожарной безопасности, навыков осознанного

1

безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта заключаются в следующем: формировать у детей умения реально оценивать возможную опасность, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара, воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в чрезвычайных ситуациях, способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар, привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Методы реализации проекта - практический, наглядно-действенный, словесно-образный. Формы работы по реализации проекта разнообразные, а именно: продуктивная деятельность, разные формы бесед, образовательная деятельность, дидактические игры, мультимедийное сопровождение рассказа воспитателя, взаимодействие с семьей, организация тематической выставки, просмотр презентаций, развлечение, наблюдения, исследовательская деятельность, экскурсии, досуговая деятельность.

Результаты работы над проектом : у дошкольников повысится уровень знаний о пожарной безопасности, сформируются устойчивые навыки самосохранения, осознанного безопасного поведения, изменится отношение родителей к данной проблеме.

Проект : «Мы дружим с огнем» включает в себя три этапа реализации. Первый – организационно-подготовительный этап (с 17.01.2022 г по 28.01.2022г) Цель организационно - подготовительного этапа - это определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения. На первом этапе мы особое внимание уделили оснащению предметно- развивающей среды по теме проекта : подобрали дидактические игры, оформили уголок

2

ППБ, подобрали литературу, наглядный материал (плакаты, картинки, иллюстрации, изготовили атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Второй этап – практический (с 31.01.2022г по 18.02.2022г). Его цель - реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.

Для реализации проекта на данном этапе использовали дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар, «Угадай профессию», Кому что нужно для работы», «Доскажи словечко», «Опасные соседи». Особым интересом пользовался у ребят метод моделирование опасных ситуаций на макете: «Пожарные места в квартире», «Твои первые действия при пожаре». Реализация задач проекта в продуктивной деятельности происходила посредством выставки детских рисунков, изготовлении стенгазеты: «Огонь-не забава», аппликации: «Осторожно, огонь!», конструирование: «Пожарная часть», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Занятия по ознакомлению с художественной литературой включали в себя чтение и беседы по рассказам:

Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился», Л. Толстой «Пожарные собаки»

Н. Белянина «На досуге» «От горячей спички» Б. Житков «Пожар» «Дым»

Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»

В повседневной жизни и на занятиях с детьми проводились беседы:

«Огонь – друг, огонь – враг», «Отчего происходит пожар?», «Беседа о труде пожарных»,

«О пользе огня в жизни человека», «Электрические приборы дома» Беседа по плакатам «Пожарная безопасность». Разгадывание загадок, заучивание пословиц, составление творческих рассказов, литературная викторина: «Разрешается-запрещается», инсценировка произведения: «Кошкин дом»- все эти формы работы способствовали решению задач проекта.

3

В исследовательской деятельности для реализации проекта была проведена работа и опыты на темы: «Чем можно потушить огонь?», Что горит сильнее? «, «Пожары загрязняют воздух». С детьми проводили экскурсии по детскому саду: «Знакомство с пожарным уголком в ДОУ», «Знакомство с системой оповещения пожара. Эвакуационными путями», организовали встречу с родителем воспитанника- инспектором пожарной службы Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физвоспитанию провели развлечения : «Не шали с огнем, «Мы пожарными растем».

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно- образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выбрать чёткую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада.

Поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ведь они

заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по

данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

В работе с родителями в рамках проекта мы преследовали следующие цели – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить правила, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Мероприятия, совместные с родителями:

Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о ППБ» (онлайн,

конкурс семейных работ на противопожарную тематику.

Консультации:

«Знакомим детей со службой 01», «Ребенок один дома», «Детям о труде пожарных», «Безопасность в вашем доме», «Электроприборы».

Папки – передвижники:

«Спички – не игрушка, огонь – не забава», «Возможные причины возникновения пожара дома».

4

Родителям были предоставлены буклеты: ««Практические рекомендации по действиям людей при пожаре»

Родители и воспитатели дошкольных учреждений, действуя совместно, целенаправленно, в тесном контакте, способствуют воспитанию и развитию всесторонне-развитой личности.

Заключительный этап проекта (с 21.02.2022 по 28.02.2022)- это осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта. В ходе проекта у детей сформировались представления о пожарной безопасности, ребята узнали новое о профессии пожарного, научились практическим действиям при угрозе жизни, познакомились со средствами тушения пожара, средствами связи и номерами телефонов при ЧС. Родители, в свою очередь, повысили компетентность в вопросах воспитания безопасного поведения детей дома.

На наш взгляд, социальная значимость, идея данного проекта – это предотвращение детской смертности при несчастных случаях, связанных с пожаром, что, безусловно, является важной проблемой в современном обществе.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия в группе раннего возраста совместно с родителями «Мы со спортом дружим»Сценарий мероприятия в группе раннего возраста совместно с родителями «Мы со спортом дружим» Представляю вашему вниманию сценарий и фотоотчет спортивного мероприятия, организованной в группе раннего возраста. Цель: создание у детей.

Фотоотчет «Мы дружим с робототехникой» в подготовительной группеФотоотчет «Мы дружим с робототехникой» в подготовительной группе Фотоотчет «Мы дружим с роботехникой» в подготовительной группе. Конструирование в детском саду проводится с детьми в доступной игровой.

Фотоотчёт о спортивном развлечении в старшей группе «Мы со спортом дружим»Фотоотчёт о спортивном развлечении в старшей группе «Мы со спортом дружим» Цель: повысить интерес к физической культуре, и здоровому образу жизни. Задачи: - Прививать любовь к спорту и физической культуре - Развивать.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знают все, и ты, и я, что с огнем шутить нельзя»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знают все, и ты, и я, что с огнем шутить нельзя» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия в старшей группе на тему «Знают все и ты, и я, что с огнем шутить нельзя» Цель: Обобщить.

Фотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем в средней группеФотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем в средней группе Распространенной причиной возникновения пожара является неосторожное обращение с огнем. В большинстве случаев пожары возникают по вине людей,.

План-конспект спортивного досуга «Мы со спортом очень дружим» для детей старшей группы Физкультурный инвентарь, пособия: шнур, 2 обруча, 2 воротиков, 2 дорожки из клеенки, 2 подноса, 2 воздушных шарика, 2 мяча, бутафорские.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем» в старшей группе Сценарий развлечения для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающая задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мы дружим с огнем»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 14:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД