Анастасия Борисова
Мы и спорт в средней группе. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Публикация «Мы и спорт в средней группе, Фотоотчет» размещена в разделах
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.
Вид проекта: групповой
По срокам: краткосрочный
Тип проекта: информационно-практика-ориентированный
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Цель: Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников.
Задачи проекта:
Образовательные- формировать у детей привычки соблюдать культурно-гигиенические навыки, выполнение основных движений, соблюдение режима, активности, отдыха, безопасности; освоение знаний о своем организме.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей
• получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
• воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;
• сохранение и укрепление физического здоровья детей;
• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• повышение познавательной активности.
- для педагогов
• повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) ;
• повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;
• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровье сбережении;
• удовлетворенность работой.
- для родителей
• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
-Подборка методического и дидактического материала;
- Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;
- Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта
- Оформление коллажа для детей "Виды спорта";
- Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте;
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей