Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мы рисуем вместе с родителями»

Екатерина Кормилицина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мы рисуем вместе с родителями»

Тема: «Мы рисуем всей семьей».

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных способов изобразительной деятельности для развития воображения, творческого мышления и творческой активности детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с нетрадиционными способами изображения;

2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных способов изображения.

3. Повышать педагогическую компетентность родителей.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Мы рисуем вместе с родителями“» размещена в разделах

Оборудование: листы бумаги, гуашь, акварельные краски, трубочки, восковые свечи, салфетки.

Ход проведения

1. Приветствие.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашей арт-студии «Разноцветный мир».

Как вы считаете, почему картины художников отличаются друг от друга?

Воспитатель: можно ли создать картину, передать изображение не только с помощью кисти, красок и карандаша?

Воспитатель: попробуем разобраться. Внимание на экран (слайд-показ нетрадиционных способов изображения).

2. Теоретическая часть.

Воспитатель: - Можно ли то, что мы увидели считать способом изображения? (ответы родителей).

- Конечно, такое изображение отличается от традиционного. Как вы считаете, что означает понятие нетрадиционное рисование? (ответы родителей)

- Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Такое рисование не утомляет, сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего процесса выполнения рисунка.

-Как вы думаете, какие нетрадиционные способы изображения можно использовать дома? (ответы родителей)

-У каждого наверняка дома найдутся ненужные предметы: старая зубная щетка, восковые свечи, пакеты, газеты и многое другое. Используя их, вместе с детьми можно создать оригинальные рисунки.

Способов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, порядка двух сотен. Мы хотим познакомить вас с некоторыми из них. Они помогут интересно организовать и разнообразить вашу совместную деятельность с ребенком дома.

Вашими помощниками сегодня будут наши «консультанты», которые находятся в зале за каждым из трёх столов. Завершив работу за одним столом, вы сможете пересесть за следующий.

У каждого из вас есть пригласительный. Посмотрите, что на нём изображено и займите своё место за одним из трёх столов.

(Родители рассаживаются за столы. По завершению работы каждая «группа» переходит за следующий стол и работает с другим консультантом. Тем самым каждый родитель знакомится со всеми способами изображения. Ведущий присаживается за стол и становится одним из консультантов).

3. Практическая часть.

1 стол «Кляксография».

Консультант : я познакомлю вас с нетрадиционным способом изображения – «Кляксографией».

Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуется перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет. Приступим к работе.

2 стол «Оттиск мятой бумагой».

Консультант : я познакомлю вас с нетрадиционным способом изображения бумагой. Он достаточно прост: опускаем смятую бумагу в краску и наносим оттиск на альбомный лист. Чтобы получить другой цвет, меняется и краска, и бумага. Можно изобразить траву, цветы, облака, солнце. Попробуем сделать это вместе с вами.

3 стол «Фотокопия – рисование свечой».

Консультант : я познакомлю вас с нетрадиционным способом изображения свечой. Рисунок свечой наносится на поверхность листа белой бумаги. А затем сверху лист закрашивается акварельной краской. Элементы, нарисованные свечой, остаются не закрашенными краской и как бы появляются «из ниоткуда», как на фотоплёнке. Рисунок можно нанести и с помощью сухого кусочка мыла. Таким способом можно рисовать морозные узоры, кружева и многое другое. И сегодня у вас есть возможность это попробовать.

В ходе практической деятельности уточняется способ изображения, последовательность действий и возможность использования в домашних условиях.

По завершению работы проводится «Мини интервью» с родителями.

Воспитатель: Сегодня вы имели возможность познакомиться и попробовать рисовать с помощью нетрадиционных способов изображения. Поделитесь своими впечатлениями.

-Вас заинтересовало то, чем вы сегодня занимались?

-Вы хотели бы сделать такие работы вместе с детьми?

-Изобразительная деятельность увлекает всех детей. В ней они отражают свои представления и впечатления о мире, фантазируют, раскрывают свои мечты. А также развивают свои творческие способности и таланты.

Нетрадиционное рисование хорошее средство поддержки и раскрытия творческого потенциала ребёнка. Требуется совсем немного-быть рядом с ним.

Рисуйте вместе с ребёнком!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День космонавтики вместе с родителями. Рисуем в технике граттаж»Фотоотчёт «День космонавтики вместе с родителями. Рисуем в технике граттаж» Сегодня День Космонавтики и мы с детьми решили пригласить к нам на занятие родителей. В начале занятия мы вспомнили, что первым в космос.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Рисуем осень осенними листьями»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Рисуем осень осенними листьями» Осень сейчас в самом разгаре, причём в прямом смысле этого слова! Деревья пылают на солнце яркими красками, и если вам тоже хочется вместе.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Рисуем мыльными пузырями» в младшей группеФотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Рисуем мыльными пузырями» в младшей группе Цель: познакомить детей с новым видом рисования в нетрадиционной технике мыльными пузырями. Задачи: -учить выдувать воздух через трубочку,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой» Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Задачи: обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованиюКонспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем солнышко разноцветными листочками. Штампинг»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем солнышко разноцветными листочками. Штампинг» Мастер - класс по нетрадиционному рисованию Штампинг - рисуем "Солнышко" разноцветными листочками в средней группе. Штампинг - это техника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мы рисуем вместе с родителями»
Опубликовано: 20 августа 2021 в 10:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД