Екатерина Кормилицина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мы рисуем вместе с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы рисуем всей семьей».
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных способов изобразительной деятельности для развития воображения, творческого мышления и творческой активности детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с нетрадиционными способами изображения;
2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных способов изображения.
3. Повышать педагогическую компетентность родителей.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Мы рисуем вместе с родителями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: листы бумаги, гуашь, акварельные краски, трубочки, восковые свечи, салфетки.
Ход проведения
1. Приветствие.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашей арт-студии «Разноцветный мир».
Как вы считаете, почему картины художников отличаются друг от друга?
Воспитатель: можно ли создать картину, передать изображение не только с помощью кисти, красок и карандаша?
Воспитатель: попробуем разобраться. Внимание на экран (слайд-показ нетрадиционных способов изображения).
2. Теоретическая часть.
Воспитатель: - Можно ли то, что мы увидели считать способом изображения? (ответы родителей).
- Конечно, такое изображение отличается от традиционного. Как вы считаете, что означает понятие нетрадиционное рисование? (ответы родителей)
- Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Такое рисование не утомляет, сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего процесса выполнения рисунка.
-Как вы думаете, какие нетрадиционные способы изображения можно использовать дома? (ответы родителей)
-У каждого наверняка дома найдутся ненужные предметы: старая зубная щетка, восковые свечи, пакеты, газеты и многое другое. Используя их, вместе с детьми можно создать оригинальные рисунки.
Способов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, порядка двух сотен. Мы хотим познакомить вас с некоторыми из них. Они помогут интересно организовать и разнообразить вашу совместную деятельность с ребенком дома.
Вашими помощниками сегодня будут наши «консультанты», которые находятся в зале за каждым из трёх столов. Завершив работу за одним столом, вы сможете пересесть за следующий.
У каждого из вас есть пригласительный. Посмотрите, что на нём изображено и займите своё место за одним из трёх столов.
(Родители рассаживаются за столы. По завершению работы каждая «группа» переходит за следующий стол и работает с другим консультантом. Тем самым каждый родитель знакомится со всеми способами изображения. Ведущий присаживается за стол и становится одним из консультантов).
3. Практическая часть.
1 стол «Кляксография».
Консультант : я познакомлю вас с нетрадиционным способом изображения – «Кляксографией».
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуется перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет. Приступим к работе.
2 стол «Оттиск мятой бумагой».
Консультант : я познакомлю вас с нетрадиционным способом изображения бумагой. Он достаточно прост: опускаем смятую бумагу в краску и наносим оттиск на альбомный лист. Чтобы получить другой цвет, меняется и краска, и бумага. Можно изобразить траву, цветы, облака, солнце. Попробуем сделать это вместе с вами.
3 стол «Фотокопия – рисование свечой».
Консультант : я познакомлю вас с нетрадиционным способом изображения свечой. Рисунок свечой наносится на поверхность листа белой бумаги. А затем сверху лист закрашивается акварельной краской. Элементы, нарисованные свечой, остаются не закрашенными краской и как бы появляются «из ниоткуда», как на фотоплёнке. Рисунок можно нанести и с помощью сухого кусочка мыла. Таким способом можно рисовать морозные узоры, кружева и многое другое. И сегодня у вас есть возможность это попробовать.
В ходе практической деятельности уточняется способ изображения, последовательность действий и возможность использования в домашних условиях.
По завершению работы проводится «Мини интервью» с родителями.
Воспитатель: Сегодня вы имели возможность познакомиться и попробовать рисовать с помощью нетрадиционных способов изображения. Поделитесь своими впечатлениями.
-Вас заинтересовало то, чем вы сегодня занимались?
-Вы хотели бы сделать такие работы вместе с детьми?
-Изобразительная деятельность увлекает всех детей. В ней они отражают свои представления и впечатления о мире, фантазируют, раскрывают свои мечты. А также развивают свои творческие способности и таланты.
Нетрадиционное рисование хорошее средство поддержки и раскрытия творческого потенциала ребёнка. Требуется совсем немного-быть рядом с ним.
Рисуйте вместе с ребёнком!