МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы такие разные, но мы вместе»

надежда махно
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы такие разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда»

(МОУ Детский сад № 301)

___

Номинация «Методическая разработка»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила:

Махно Надежда Васильевна

воспитатель высшей квалификационной категории;

Волгоград, 2023 г.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Мы такие разные, но мы вместе“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Пополнить знания детей о многообразии народов мира и их культуре. Воспитание толерантности.

Задачи: 1. Обучающие: формировать представление о том, что на земле много стран и разных народов. Закрепить знания о том, что люди разных национальностей имеют свои обычаи, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.

2. Развивающие: развивать память, коммуникативные навыки детей, потребность в доброжелательном общении с окружающими.

3. Воспитательные: воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям разных национальностей. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

4. Здоровьесберегающие: способствовать снятию усталости и напряжения; формировать бережное отношение друг к другу.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций; знакомство с картой мира, глобусом; беседы, прослушивание песен, чтение и заучивание стихов, пословиц о дружбе.

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации из серии «Дети разных народов», мультимедийный проектор.

Ход НОД:

1. Мотивационная (вводная) часть.

Воспитатель:

За горами, за морями,

Есть волшебная страна,

В ней много испытаний,

И чудес она полна

Воспитатель: Ребята, что же это за волшебная страна? Как она называется?

- Вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету

-Ведь другой похожей нет!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой планете так красиво написал поэт Яков Аким? (В стихотворении говорится о нашей планете Земля)

Воспитатель: Давайте рассмотрим модель Земли, как она называется?

(Глобус)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите на глобус и расскажите о нашей планете. (Ответы детей)

- Что обозначает на глобусе синий цвет? (Вода).

Воспитатель: Правильно, ребята, это реки, моря и океаны.

- Кто желает показать на глобусе океаны и моря?

- А каким цветом обозначена суша? (Зелёная и коричневая).

- Посмотрите, ребята, зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.

Воспитатель: Ребята, а как она называется наша стана? (Россия)

- Кто сможет показать нашу страну на глобусе?

- Ребята, Россия – огромная страна. В России живут людей разных национальностей, но все они – один народ. В России много веков назад сложилась традиция дружбы и тёплого отношения к культуре и традициям соседних народов. Наша Родина очень большая, красивая и богатая.

(На экране фотографии детей)

Воспитатель: Все люди, живущие на нашей планете, разные.

- Ребята, я предлагаю нам сесть, посмотреть на экран и подумать, что нас объединяет, что у нас общего?» (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, у всех детей много общего. Дети Земли, несмотря на цвет кожи и национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад, любят бегать, шалить, смотреть мультики, играть в разные игры и дружить с другими детьми.

- Как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей : дружба – это счастье, веселье, это мир на планете).

- А каким должен быть настоящий друг? (Ответы детей)

(Дети читают стихи о дружбе).

«Всей душой люблю я друга!

Жить без друга очень туго.

Не с кем поделиться,

Не с кем веселиться!»

«Верный друг не подведет –

Он на помощь мне придёт

В горе, радости, беде –

Верный друг со мной везде!»

Воспитатель: Что главное в дружбе? Чем она крепка? (Ответы детей)

- Ребята, как вы понимаете пословицу «Живи не скупись, с друзьями делись!» (Ответы детей)

- Молодцы! Правильно, ребята!

- А у вас есть друзья? (Да).

- Сейчас мы это и проверим.

Физкультминутка:

Подвижная игра: «Найди себе друга?»

Дети стоят в кругу. Как только начинает звучать музыка, дети разбегаются по ковру. После окончания музыки, дети, находят того, с кем дружат и объединяются в пары. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Как вы думаете, взрослые могут быть друзьями? (Ответы детей)

-Правильно, вы все мои друзья, а я ваш взрослый друг.

-Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружными, добрыми, хорошими, веселыми, вежливыми, и т. д.)

-А если кто-то придет в плохом настроении и будет плакать, не захочет с вами играть, можно такого ребенка назвать другом? (Ответы детей).

-Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него отвернуться и не захотят с ним дружить.

- Чтобы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (Ответы детей : обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.).

- А вы хотели бы еще найти себе новых друзей? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, людям разных национальностей надо дружить друг с другом? (Да).

Пальчиковая гимнастика:

Давайте представим, что наши ладошки – это наша планета Земля, а пальчики – дети разных стран, которые хотят дружить друг с другом.

«Давайте, ребята, дружить друг с другом

Как птицы с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с полем,

Поле с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами».

(Дети поочередно зажимают пальчики).

Воспитатель: Ребята, мы все живем на одной планете, и все имеем одинаковое право - жить счастливо. И поэтому мы должны быть друг к другу толерантными.

- Ребята, что же это за слово такое – толерантность? (Ответы детей)

- Правильно, толерантность – это терпение.

- Какими чертами должен обладать толерантный человек? (Должен быть внимательным и добрым; уметь общаться с людьми; правильно излагать свои мысли, много знать и уметь, быть полезным и нужным нашей стране.

Воспитатель: А как вы думаете, мы с вами люди толерантные?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот мне кажется, что мы все добрые, понимающие, толерантные.

Хороводная игра «Дружба»

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить друзья (хлопаем в ладоши и соединяем руки ладонями).

Давайте беречь от невзгоды любой,

Большой и доверчивый шар голубой.

Давайте, ребята, назло непогодам

Развеем над нею тучи и дым

В обиду её никому не дадим!»

- А, чтобы наш общий дом – Земля был всегда прочный, красивый, надо быть друг к другу внимательными, добрыми, помогать друг другу, говорить добрые, вежливые слова.

Упражнение «Вежливые слова».

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и каждый по очереди, будет говорить вежливые слова.

(Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова)

Заключительная (итоговая) часть.

Игра "Да-нет"

Вы, ребята, помогайте на вопросы отвечайте.

Если ДА вы говорите, то в ладоши хлопайте.

Если НЕТ вы говорите, то ногами топайте.

– Будем крепко мы дружить? Дети (да –да-да).

– Мы научимся играть? Дети (да –да- да).

– Друг другу будем помогать? Дети (да –да- да).

– Друга нужно разозлить? Дети (нет-нет-нет).

– А улыбку подарить? Дети (да-да-да).

– Друга стоит обижать? Дети (нет-нет-нет).

– Будем громко мы кричать? Дети (нет-нет-нет).

–Будем все мы книжки рвать? Дети (нет-нет-нет).

–А товарищей толкать? Дети (нет-нет-нет).

– Чай с друзьями будем пить? Дети (да –да- да).

–Руки перед едой мы будем мыть? Дети (да –да- да).

– Будем мы всегда дружны? Дети (да –да- да).

–И товарищам верны? Дети (да-да-да).

-Ребята, что же значит слово – толерантность. (Ответы детей)

- Правильно, толерантность - это любовь, доброта, радость, щедрость, дружба по отношению к другим людям.

Я надеюсь, что вы будете всегда дружными, отзывчивыми, добрыми и внимательными друг к другу, будете дружить с детьми других национальностей, с другим цветом кожи. И когда вырастите, не дадите в обиду нашу планету.

(Дети становятся в хоровод и читают стихотворение)

1-ый ребенок: На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

2-ой ребенок: И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

3-ий ребенок: Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

4-ый ребенок: Развеем над нею и тучи и дым.

Все дети: В обиду её никому не дадим!

Рефлексия

Ребята, наше занятие «Мы такие разные, но мы вместе» подошло к концу.

Давайте встанем в один хоровод, соединим ладошки, запомним, что с сегодняшнего дня мы знаем, что такое толерантность.

Скажем вместе : «Толерантность это - взаимопонимание, доброта, доверие, терпимость, уважение друг к другу»

Список литературы:

1. Жукова Г. Н. “Нравственные беседы с детьми 4х-6 лет”, М., 2006 г.

2. Национальный костюм// Игра и дети. – 2009.- №7. –С. 17-24. – (Язык игры – язык дружбы).

3. Николаева С. О. “Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками”, М., 2002 г.

4. Шорыгина Т. Г. “Беседы о хорошем и плохом поведении”, М., 2008 г.

5. Шестернина, Н. Моя Родина – Россия. Народы. Костюмы// Дошкольник. Младший школьник. – 2009. - №6. – с. 33-37. – (Познаем мир).

6. Щипицына Л. М., Воронова А. П. “Азбука общения” Д. – П., 1998 г.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляцииБеседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции 30 мая. День домов и домиковЦель: создание условий для закрепления знаний детей о жилище человека. Дети отгадывают загадки про дом 1. Вот.

Беседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возрастаБеседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возраста Цель: обратить внимание детей на особенности этой зимы в нашем крае Задачи: - повторить с детьми характерные признаки русской зимы;.

Дидактическая игра «Такие разные животные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Такие разные животные» для детей старшего дошкольного возраста Материалы: • схемы, отражающие признаки животных (насекомых, птиц, зверей, рыб) • раздаточные карточки «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы»,.

Дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаДидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект ОД «Мы такие разные, но все мы вместе» Конспект ОД: «Мы такие разные, но все мы вместе». Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника. Задачи: обучающие:.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи»Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи» Цель: продолжить знакомить детей с удивительным миром птиц. Задачи: • познакомить детей с особенностями строения попугаев, их кормовой.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидовКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидов Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» ко Дню инвалидов. Мигранова Э. Ф. Цель: формирование.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы такие разные, но мы вместе»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 15:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы такие разные, но мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем надежда махно (УИ 5327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД