Получи документы

Конспект занятия «Мы юные исследователи. Ветер» (7 фото)

Лилия Чуенкова
Конспект занятия «Мы юные исследователи. Ветер»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ветер»

Конспект занятия «Мы юные исследователи. Ветер»
Фото «Мы юные исследователи. Ветер»
Конспект занятия - фото

Задачи

Образовательная:

Сформировать и систематизировать представления о свойствах воздуха и ветра.

Сформировать представление о частях света. Научить пользоваться компасом, определять части света.

Определить направление движения ветра.

Развивающая Развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия „Мы юные исследователи, Ветер“» размещена в разделах

Развивать элементарные исследовательские способности, познавательные интересы.

Воспитательная

Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и природе.

Предварительная работа

Чтение рассказа К. Ушинского «Ветер и солнце» Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Игровой момент под музыку: Дети с осенними листьями в руках выполняют движения. Кружатся,) Г. Снегирев «Про пингвинов»

Проведение опытов.

Наблюдения на прогулке.

Рассматривание иллюстраций, детской энциклопедии.

Материалы и оборудование:

Большая емкость из под воды, Сухие листья, Трубочка, компас, флюгер, карта частей света, глобус, карточки с изображением солнца, игрушки.

Ход занятия

1 часть

Воспитатель Планета-наш общий дом И много лет мы в нем живем. Но как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

Воспитатель А что такое планета?

Дети Земля, леса, океаны.

Воспитатель Правильно ребята Это реки, Моря, озера, леса, облака, почва, воздух.

Как вы думаете, что такое погода?

Дети Это когда тепло или холодно, дует ветер, идет дождь или снег.

Воспитатель Ребята, как вы думаете, что такое ветер?

Дети Дают разные ответы.

Воспитатель. На одном занятии мы говорили о том, что такое воздух. Что такое воздух?

Дети Мы дышим воздухом.

Воспитатель Правильно. Воздух то, чем мы дышим. Воздух вокруг нас. Ветер это тоже воздух, но не просто. Ветер-это движение воздуха. Давайте попробуем сделать ветер и увидеть его. Как мы можем увидеть, что дует ветер?

Дети высказывают свои предположения. Деревья качаются, развивается влаг и т. д.

Опыт: «летят листья»

Цель: Определить как движется воздух.

Ход опыта: Взять банку, положить в нее сухие листья, подуть в банку через трубочку.

Вывод Воздух из трубочки попадает в банку с силой поднимает вверх сухие листья. Мы видим что образуется ветер. Он возникает из-за движения воздуха. Вывод Значит свойство воздуха-это его движение с разной силой и то, что он по прежнему остается невидимым. Видно только то, что двигаются листья.

Воспитатель

Хоть бескрылый, а летает

Безголосый, а свистит.

Хоть безрукий, но бывает

Груши с ветки обивает

Сосны с корнем вырывает,

Так порою он сердит!

Только что он был везде

Миг-и нет его нигде!

Физминутка:

Ветер дует с высоты. (машут руками)

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо,

Клонятся цветы и травы. (наклоны в стороны)

А теперь давайте вместе,

Мы попрыгаем на месте (Прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг! (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора.

2 часть

Фото №1 Задачи Образовательная Сформировать и систематизировать представления о свойствах воздуха и ветра Фото №2 Сформировать представление о частях света Фото №3 Научить пользоваться компасом определять части света

Части света. Компас.

Воспитатель Ребята, сегодня мы говорили о том, что погода на улице зависит от ветра. Давайте научимся определять какой сегодня ветер, как настоящие метеорологи. Но для этого мы познакомимся с компасом.

Дети рассматривают компас. Воспитатель

Какие части света вы знаете?

Дети Север-Юг.

Воспитатель подсказывает. Кроме Севера и Юга есть Запад и Восток.

Предлагаю посмотреть на карту частей света, в которой установлен флюгер. На севере воспитатель размещает игрушку, например белого медведя. На юге –например, обезьянку.

Дети дают объяснения, что на Севере-холодно, а на Юге-тепло.

Воспитатель Кладет на востоке карточку с солнышком, которое улыбается, на западе -солнышко спит на картинке. Просит объяснить увиденное.

Дети делают предположение, что на востоке солнышко встает. Вспоминают выражение «восход солнца», а на

Западе-ложится спать. Мы говорим-закат солнца.

Воспитатель Рассказывает детям, что компас указывает нам на части света при помощи магнитной стрелки. Стрелка всегда указывает на Север. Куда бы мы не крутили компас, стрелка всегда покажет на Север. Значит с другой стороны будет-Юг. А дальше мы можем определить, где Восток и Запад.

Опыт:

Цель:

Определить по компасу части света.

При помощи флюгера имитировать ветер.

Определить, в каком направлении дует ветер.

Ход опыта:

Определить по компасу Север-Юг.

Установить карту-флюгер в соответствии с показаниями компаса.

В качестве тренировки дети определяют в каком направлении находятся объекты в группе. Например: живой уголок, спальня, и т. д. Что находится на Севере, на Юге.

Дети по очереди дуют на флюгер, который отклоняется и показывает, куда дует ветер.

Дети называют направление ветра, проговаривая при этом, что ветер дует с Севера на юг, значит ветер Северный. И т. д.

Вывод.

При помощи компаса и карты-флюгера можно определить направление ветра и охарактеризовать его. Дать название.

Заключительная часть.

Игра –считалочка «лети, лети лепесток» (по принципу игры «море волнуется раз…»

Лети, лети лепесток,

через запад на востк.

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели.

Вели, что бы (ведущий придумывает детям любое движение и просит показать. Потом сам выбирает того, кто следующий будет водить.

Если дети устали, игру можно упростить, проговорив слова считалки в простом хороводе.

Фото №4 Определить направление движения ветра
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии «Путешествие с капелькой»Фотоотчёт о занятии «Путешествие с капелькой» В декабре в нашей группе прошел открытый просмотр для воспитателей по теме "Путешествие с капелькой". Дети обогащали свои знания о свойствах.

Экспонаты для «Музея воздуха»Экспонаты для «Музея воздуха» В ходе реализации проекта "Воздух невидимка" мы создали мини "Музей воздуха", с целью привлечения к экспериментальной деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы юные исследователи. Ветер»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 11:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы юные исследователи. Ветер»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Чуенкова (УИ 283364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД