надежда владимировна лобач
НОД по реализации ОО «Социализация». Занятие-беседа «Наше любимое село»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по реализации ОО
Цель : закреплять знания детей о достопримечательностях родного села ;Уточнить насколько они различают здания по их функциональной принадлежности; Воспитывать любовь к родному селу,к Родине, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Предварительная работа: экскурсии, наблюдения,рассматривание фотографий, изготовление макета села.
Наглядный материал : альбом с фотографиями села, альбом с фотографиями тканей Рахмановского шёлкового комбината.
Дети играют. Раздаётся стук. В группу входит лесовичок (взрослый в костюме лесовичка)
Ой, ой куда это я попал? Дети. К нам в детский сад.
Публикация «НОД по реализации ОО „Социализация“, Занятие-беседа „Наше любимое село“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Л. Детский сад? А что это такое? Д. Это наш дом, мы здесь живём, играем, рисуем, лепим. Л. Как у вас здесь красиво, чисто, много игрушек, книг. Весело здесь у вас. Раньше у нас в лесу тоже было хорошо, чисто, весело, птички пели. А теперь все попрятались. Д. А почему? Л. Люди стали не культурными в лес гулять приходят, мусор везде бросают, шумят, зверей и птиц пугают. Всюду банки,стёкла валяются, пройти негде. Вот я и решил из леса уйти. А вы тоже наверно в лес гулять ходите? Д. Да ходим.
Л. И мусор бросаете, и насекомых. и птиц, и зверюшек обижаете?
Д. Нет, мы мусор не бросаем и никого не обижаем. Л. Значит вы хорошие ребята. Может мне у вас остаться? Д. Оставайся,тебе у нас будет хорошо. Л. Может и останусь,но сначала, я должен узнать где находится ваш детский сад. Д. В селе Рахманово. Л. Рахманово – красивое название. А где оно находится? Д. В России. Л. А,что такое -- Россия? Д. Россия - большая страна. В ней много городов,сёл, деревень и т. д. Главный город – Москва. Это столица России. В Москве есть Кремль,это главное здание Москвы. И среди городов, сёл и деревень находится и наше село - Рахманово. Л. А у вас в селе тоже есть главное здание? Д. Да есть, вот посмотри на эту фотографию (показывают фото). Л. Здание красивое, а кто же в нём живёт? Д. В этом здании находится самый главный человек нашего села,глава нашего поселения. Л. А. это как у нас в лесу Баба Яга? Д. Нет. Ваша Баба Яга всем вредит, всех обижает, а глава нашего поселения наоборот всем помогает, заботится обо всех. Нам в детский сад игрушки покупает, в парке качели, горку, карусели построил и т. д. Л. А это что (берёт фотографию,на которой изображён памятник погибшим воинам, оловянный солдатик к вам приходил что ли? Д. Да ты что, лесовичок, какой же это оловянный солдатик. Это памятник погибшим воинам. Л. Памятник? А зачем его здесь поставили? Д. Его поставили в память о наших земляках, которые погибли, защищая нашу землю от врага. Л. Ой,какой большой красивый дом (берёт фотографию фабрики, большая труба. Вы там живёте? Д. Нет, это не просто дом, это наша фабрика, здесь никто не живёт. Здесь работают жители нашего села. Л. Как работают? Что они делают? Д. На нашей фабрике вырабатывают ткани. Л. А для чего нужны ткани? Воспитатель предлагает детям показать лесовичку образцы тканей и рассказать оих применении. Дети рассказывают,что из этих тканей шьют шторы, обувь, одежду, делают мебель и т. д. Л. Да очень красивые ткани, а ещё у вас в селе есть что ни будь интересное? Д Да,у нас есть школа (показывают фотографию). Школа у нас большая в ней много классов,в классах стоят парты. В школе дети учатся писать, читать, считать и т. д Л. У нас в лесу тоже есть школа на полянке, но вместо парт у нас в школе стоят пенёчки. Д. .А это наша библиотека. (показывают фотографию), это дом где живут книги. Лесовичок, а ты любишь книги читать? Л. Люблю и картинки люблю смотреть. Вот вернусь в лес и тоже соберу большую библиотеку. Пусть зверюшки книжки читают, а то всё бегают, прыгают, да песни поют. Д. а мы тоже песни петь любим. Хочешь мы тебе споём песю о нашем селе? Поют песн о селе Рахмановою. Л. Хорошая песня. Но это вы с детском саду поёте и танцуете,а детям. которые в садик не ходят наверно скучно., да? Д. Нет у нас в селе есть Дом культуры. Там дети занимаются в разных кружках они танцуют, поют и т. д. Л. Сколько всего интересного у вас в селе. А больница у вас есть? Д. Да вот она амбулатория (показывают фотографии), а вот здесь находится аптека. Аптека это как магазин,но продают там не продукты,а лекарства., витамины, микстуру, уколы. Л. Нет уколы и таблетки мне не нравятся. У нас в лесу лучше. Мы лечимся вкусными корешками, душистыми травками и ягодами Вот только беда люди стали лес засорять траву и ягоды с корнями рвут. Если и дальше так будет, то лесным жителям скоро нечм будет лечиться и нечего будет поесть. А это что у вас за домик? Д. Это родник, в нём самая чистая вода. Она идёт из глубины и проходит чез много слоёв земли и очищается. Л. (берёт фотографию) У вас в селе ещё и красивый замок есть? Д. Это не замок, а храм. Это очень старое здание. Оно стало уже разрушаться, но его отремонтировали. Л. Ребята мне очень понравилось ваше село. Но мне пора домой. Я хотел уйти из леса, но послушал Как вы своё село любите, ведь вы в нём родились, это ваша Родина, а моя Родина это лес и я очень его люблю. А вы приходите к нам в лес в гости, только в лесу никого не обижайте не бросайте мусор и другим не разрешайте этого делать. Воспитатель предлагает детям дорисовать рисунки своего села,которые они начали на рисовании и подарить их лесовичку на память. Дети заканчивают работы. И дарят их лесовичку. Он их благодарит и уходит.
оспитатель : ЛОБАЧ Н. В.