Галина Алмазова
Проект для детей 5–6 лет «На грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
.
Цель, направление деятельности проекта :
Формирование представлений у дошкольников об овощных культурах средней полосы.
Краткое содержание проекта :
Проект направлен на формирование представлений о способах посадки и условиях выращивания овощных культур ; на понимание необходимости овощей в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте "Исследователи на грядке" позволит максимально обогатить их представления о сельскохозяйственном труде на приусадебных участках, о процессе выращивания огородных культур, их полезных свойствах.
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „На грядке“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
11. Место проведения: огород детского сада
12. Сроки проведения: апрель – август.
13. Количество участников проекта : 26 детей и 10 взрослых
14. Возраст детей : 5-6 лет
15. Форма проведения: фронтальный
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
Выращенные овощные культуры.
Проблема: В городской среде дети не имеют достаточного знания о росте овощных культур.
Задачи:
• Формировать представление об овощах, о разнообразии их сортов, о благоприятных условиях для их роста и созревания.
• Создавать условия для развития поисково-исследовательской деятельности детей.
• Способствовать сбору новой информации об уже известных овощах.
• Развивать умение составлять познавательный рассказ о росте рассады.
• Формировать интерес к произведениям фольклорного жанра (пословицы, поговорки, загадки, по теме проекта
• Заинтересовать родителей в совместной деятельности с детьми по высадке растений.
Этап Формы работы
(с наименованием)
Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
Подготовительный этап Беседы
«Что я знаю о здоровом питании?»
«Откуда берутся овощи?» ознакомить с овощами – как с источником витаминов
апрель I половина дня Групповое помещение
Рисование. «Что растёт в огороде?» Продолжать учить рисовать овощи, передавая их особенности внешнего вида. апрель I половина дня Групповое помещение
Дидактические игры
«Чудесный мешочек»,
«Что за овощ?»
развивать сравнительное мышление
апрель I половина дня Групповое помещение
Чтение художественной литературы
«Чипполино» Д. Родари, Н. Носов «Огородники». развивать связную речь
апрель I половина дня Групповое помещение
Работа с родителями
Посадка семян на рассаду.
Наблюдение
Фиксировать рост всходов
формирование сотруднических отношений с родителями апрель II половина дня Вне помещения ДОУ
Беседы
«Труд сельских жителей на приусадебных участках».
«Орудия труда. Безопасная работа в огороде».
воспитывать уважение к труду человека на огороде май I половина дня Участок группы
Рисование «Зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений. Цветение рассады» Продолжать учить рисовать цветение овощных культур май II половина дня Групповое помещение
Дидактические игры
«Один – много»,
«Подскажи словечко»
развивать сравнительное мышление
май I половина дня Групповое помещение
Работа с родителями
Опытно-экспериментальная деятельность
Строение растений. Рост рассады в тени и на солнце.
Высадка рассады в открытый грунт
Наблюдение
За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.
формирование сотруднических отношений с родителями
май II половина дня Вне помещения ДОУ,
Огород группы
Беседы
«Какой вред рассаде могут нанести насекомые?»
«Как нужно ухаживать за овощными культурами». ознакомить детей с насекомыми вредителями июнь I половина дня Групповое помещение
Рисование «Зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений. Завязывание плодов».
продолжать учить рисовать овощи, передавая их особенности внешнего вида июнь I половина дня Групповое помещение
Дидактические игры
«Узнай по запаху», «Скажи ласково», развивать сравнительное мышление июнь II половина дня Групповое помещение
Чтение художественной литературы
Н. Носов «Огурцы», потешки об овощах развивать связную речь
июнь I половина дня Групповое помещение
Наблюдение
За появлением плодов; за насекомыми
развивать наблюдательность
июнь I половина дня Огород группы
Работа с родителями
Рекомендации по организации совместной работы на огороде (наблюдение за сбором вредителей с овощей, прополка совместно с детьми) формирование сотруднических отношений с родителями
июнь II половина дня Огород группы
Беседа
«Бытовые приборы для переработки овощей». Расширять знания детей о бытовых приборах
июль I половина дня Групповое помещение
Дидактические игры
«Овощи и фрукты», «Что лишнее?»,
«Один – много» Расширять кругозор детей
июль II половина дня Групповое помещение
Опытно-экспериментальная деятельность
Созревание огурцов на грядке Расширять кругозор детей
июль II половина дня Огород группы
Чтение художественной литературы Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко» развивать связную речь
июль I половина дня Участок группы
Наблюдение
За состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за созреванием плодов. расширять представления об овощах июль II половина дня Огород группы
Работа с родителями
Рекомендации по организации совместной работы на огороде (сбор урожая, прополка, переработка томатов)
Консультации «Как полезны овощи!» формирование сотруднических отношений с родителями
июль I половина дня Огород группы
Аппликация «Плоды нашего труда».
продолжать учить детей вырезать геометрические фигуры
август I половина дня Групповое помещение
Заключительный этап Опытно-экспериментальная деятельность
«Мы повара» : приготовление салата винегрет.
Дегустация свежих и варёных овощей. развивать умение добиваться результата август I половина дня Групповое помещение
Оформление стенгазеты
«Лето целое трудились, овощами угостились» Развивать умение работать в коллективе август I половина дня Групповое помещение