Получи документы

Проект «Книжный гипермаркет»

Людмила Магжанова
Проект «Книжный гипермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Полазненский детский сад №7»

Педагогический проект

«Книжный гипермаркет»

Участники проекта : дети старшей группы №4 «Фантазеры»,

родители, педагоги группы.

Тип проекта : познавательно –творческий.

По срокам реализации: краткосрочный.

Авторы проекта : Магжанова Л. А., Холод И. И.

2015-2016 г.

Актуальность:

Публикация «Проект „Книжный гипермаркет“» размещена в разделах

Книга- одно из наиболее ранних и доступных средств соприкосновения дошкольника с настоящим искусством: с красиво звучащим словом, живописным рисунком, динамичными образами. Книга помогает увлечь маленького слушателя, пробудить воображение, обогатить его мысли, чувства, научить радоваться, сопереживать.

К сожалению, в современном мире книга порой не выдерживает конкуренции с электронными средствами информации. Почти во всех семьях есть компьютеры, в продаже имеются тысячи дисков и увлекательных фильмов не всегда хорошего качества. В силу своей занятости родители не контролируют время просмотра или продолжительности игр, не владеют знанием возрастных требований к отбору просматриваемого детьми материала. Как следствие, у детей наблюдается небогатый литературный опыт. Они не ориентируются в жанрах, на предложение послушать чтение откликаются положительно, но пассивны при обсуждении содержания произведения. Дети не испытывают тяготения к общению с книгой.

Поэтому мы считаем своей задачей привлечь внимание маленького читателя к книге, вызвать интерес к красочным иллюстрациям, воспитать ценностное отношение к труду многих людей, потрудившихся над изданием книги.

Цель проекта :

Формирование у детей интереса к книге, расширение и углубление читательских интересов, повышение у них творческой активности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представления о различных видах книг, их строении, о деятельности писателя и художника при создании книги.

2. Познакомить детей с бумагой – материалом для изготовления книг, ее свойствами и качествами.

3. Увлечь детей изготовлением книжек - малышек, развивать изобразительные умения в процессе оформления книжки.

Развивающие:

Развивать память, мышление, творческие и познавательно -речевые способности, навыки учебной деятельности.

Воспитательные:

5. Воспитывать уважение к профессиям людей, которые издают книги. Уточнить и систематизировать знания детей о некоторых детских писателях, литературных жанрах и художниках -иллюстраторах детских книг (Е. Чарушин, В. Сутеев. Е. Рачев)

6. Стимулировать интерес родителей к личностным проявлениям ребенка, к общению с ним.

Продукт:

Изготовленные детьми книжки–самоделки, мини-музей, выставка творческих работ по литературным произведениям, выставка «Моя любимая книга».

Предварительная работа:

Посещение с родителями книжного магазина, библиотеки, чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Мотивационный этап:

Использование модели трех вопросов:

- Что мы знаем о книгах?

- Что хотим узнать?

- Что нужно сделать, чтобы узнать?

Проблемно-деятельностный этап:

Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности Совместная с взрослым деятельность Самостоятельная деятельность в условиях обогащенной среды Взаимодействие с семьей

Образовательная ситуация «Литературная гостиная» см. 164 стр. 174

Беседа «Какая книжка самая интересная

См. «Детское справочное бюро Почемучка» стр. 313

Оформление экспозиции мини-- музея «Книжки разные нужны, книжки разные важны» :

-Стандартная книга;

-Книга-раскладушка;

-Книга- блокнот;

- Книга с колесами;

- с трехмерными картинками;

- различной формы;

-книга- коробка

И др.

Образовательная ситуация «На чем и как писали встарь» «Почемучка» стр. 317

Образовательная ситуация «Кто придумал бумагу?»

Образовательная ситуация «Как изготавливают книги»

Образовательная ситуация.

«Знакомство с иллюстраторами детских книг».

Обыгрывание проблемно- игро-вой ситуации «Как взять книгу в библиотеке?»

«Как найти нуж-ную книгу в книжном магазине

Рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из текста, владелец книги рассказывает о содержании книги презентует её.

Чтение детской познавательной литературы «Книжка про книжку» Б. Зубков.

А. Барков «Откуда книга пришла?»

Просмотр презентации «Такие разные книги»(книги старинные, современные, электронные, ауди-книги)

Просмотр презентации «Как

Печатают книги»

Просмотр электронной пре-

зентации «Книжный гипермаркет». Кто работает, как узнают, какая книга нужна покупателю, как устроен гипер-макет, какие мероприятия там проходят?

Д/И «Собери сказку»

Кубики «Сказочные герои»

Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.

Раскрашивание кар-

тинок в альбомах.

Изготовление рекламного буклета для своей любимой книги.

«Книжки разные нужны, книжки разные важны». Книги маленькие и большие, тонкие и толстые (измерение, сравнение, взвеши-

вание, сенсорное обследование, пря-

мой и обратный счет)

С/р игра «Мы идем в музей»

Слушание ауди-книг

По желанию детей

Опыты и экспери-

менты с оттисками, набор текста.

Рассматривание иллюстраций Рачева,

Конашевича, Васнецова.

Предложить ответить на вопросы анкеты про воспитание маленького слушателя и читателя в семье.

В родительском информационном центре поместить консультацию:

«Приобщаем ребенка к чтению»

Участие в создании коллекции книг для

мини-музея «Книжки разные нужны, книжки разные важны

Помощь ребенку в подготовке к презентации книги

Сопровождение ребенка в поиске пословиц, поговорок, загадок о книге, чтении.

Творческий этап

Подготовка к открытию гипермаркета :

- Для кого мы де-лали книжки?

- Кому еще могли быть интересны наши книжки?

- Как мы можем рассказать о наших книжках?

(пригласить в группу родите-

лей, сверстников, малышей.)

Ситуация общения об открытии в группе книжного гипермакета?

Придумывание и разыгрывание историй для сюжетно-ролевой

Игры «Книжный гипермаркет»

Открытие «гипермаркета», презентация книжек – малы-шек.

Творческая мастерс-

кая «Как сделать книжку-малышку»

Изготовление книжек для сюжетно-ролевой игры.

Оформление детских

книг- самоделок.

Оформление рекламного листа об открытии гипермаркета,

Изготовление пригласительных билетов.

Обыгрывание ситуаций для с/р игры «Книжный гипермаркет»

Составление расска-

зов, сказок, загадок для книжек –самоделок.

Участие в презентации книжек-самоделок

Предполагаемый результат:

1. Реализация проекта обеспечит закрепление и применение читательского опыта детей, опыта художественного восприятия книги.

2. У детей появятся не только читательские интересы, но и познавательные, связанные с разными видами изобразительной и оформительской деятельности.

3. Дети узнают о истории появления книги, познакомятся с ее строением, материалом, из которого изготавливают книги.

4. Дети поупражняются в презентации продукта своей творческой деятельности.

5. У детей появится опыт взаимодействия с взрослыми и сверстниками в процессе книгоиздательской деятельности.

6. Родители примут участие в образовательной деятельности детского сада посредством сопровождения ребенка в поиске информации по теме и совместной творческой деятельности.

Литература

Гурович Л. М. Ребёнок и книга. - СПб. :Акцидент, 1996.

Гриценко3. А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению. - М. : Линка-пресс, 2003.

Зябкина В. В. Эмоциональное освоение мира. - Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 1.

Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. - М. : Линка-пресс, 2007.

Куликовская Н. Увлечь книгой. - Дошколь­ное воспитание. - 2007. - № 5.

Публикации по теме:

«Книжный уголок». Из опыта работы с детьми младшей группы«Книжный уголок». Из опыта работы с детьми младшей группы Совместная работа педагогов: Пурюшиной Е. Н., Чурбановой Л. В. "Книжный уголок". Из опыта работы с детьми младшей группы. Книга — величайшее.

Книжный уголок в детском садуКнижный уголок в детском саду Формируя у детей интерес и любовь к художественной литературе я создала в нашей группе книжный уголок, где поместила много разных книг.

Анализ оформления и содержания зоны художественно-речевой деятельности. Книжный уголок в старшей группе Я анализировала оформление и содержание книжного уголка в старшей группе. Книжный уголок располагаться так, что ребята могут рукой дотянуться.

Информационно-творческий проек «Книжный дом»Информационно-творческий проек «Книжный дом» Шагая в ногу со временем и используя современные технологии, мы взрослые начали забывать самые простые правила:привить в ребенке интерес.

Книжный уголок «Книжкин домик»Книжный уголок «Книжкин домик» Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с вами разработкой оформления развивающей среды художественно эстетического центра " Книжкин домик".

Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду» Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду» Литература, с которой впервые встречается ребенок должна ввести его в мир.

Наш книжный уголокНаш книжный уголок Детские книги пишутся для воспитания,а воспитание великое дело,им решается участь человека. Белинский В. Г. Главной задачей педагогов является.

Развивающая среда. Книжный уголок в средней группе.Развивающая среда. Книжный уголок в средней группе. Верхоломова Наталья. Развивающая среда. Книжный уголок в средней группе. Хочу представить вашему вниманию книжный уголок в средней группе.

Смотр-конкурс «Лучший книжный уголок»Смотр-конкурс «Лучший книжный уголок» В нашем дошкольном учреждении в ноябре 2016 года состоялся смотр - конкурс "Лучший книжный уголок" В этом конкурсе участвовали педагоги.

В гости в книжный домВ гости в книжный дом В современном обществе возрастает роль телевизора, компьютера и других технических средств в жизни детей и родителей. Поэтому в настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжный гипермаркет»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 08:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Книжный гипермаркет»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Магжанова (УИ 1075895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД