Получи документы

«Книжный уголок». Из опыта работы с детьми младшей группы (1 фото)

Елена Пурюшина
«Книжный уголок». Из опыта работы с детьми младшей группы

Совместная работа педагогов : Пурюшиной Е. Н., Чурбановой Л. В.

"Книжный уголок". Из опыта работы с детьми младшей группы.

«Книжный уголок». Из опыта работы с детьми младшей группы

Книга — величайшее достижение культуры, могучее средство воспитания. Маленький ребенок верит слову писателя. Слушая художественное произведение; он живет жизнью героев, сочувствует добру, осуждает зло, у него вырабатывается определенное отношение к явлениям окружающей жизни, к поступкам людей.

Публикация «„Книжный уголок“, Из опыта работы с детьми младшей группы» размещена в разделах

В младшем возрасте приоритетной линией речевого развития детей является развитие инициативной речи, огромное значение имеет правильная организация общения ребёнка с окружающими людьми. Речь становится средством общения, развивает коммуникативные способности. Активизируется познавательная деятельность, появляются вопросы, рождается понимание. И,именно, в этом возрасте ребёнку нужна помощь, чтобы передать содержание услышанного.

Важным источником развития коммуникативных навыков и речевого творчества является художественная литература и фольклорные произведения.

Наблюдения, проведенные в младшей группе, показали, что наши воспитанники, в силу своего возраста, не умеют сосредоточенно, не отвлекаясь слушать произведения разных жанров. Многие малыши недостаточно правильно обращаются с книгами: раскрашивают иллюстрации, загибают углы, отрывают страницы. Не все дети могут ответить на вопросы простыми предложениями, чаще отвечают одним словом.

Чтобы вызвать у детей интерес к книге, обогатить словарный запас детей, воспитать любовь к художественному слову, мы поставили перед собой цель:

- Стимулировать речевое развитие детей через знакомство с художественными произведениями.

И поставили следующие задачи:

1. Формировать у детей интерес к книге;

2. Формировать навык слушания художественного произведения;

3. Обогащать активный словарь детей;

4. Способствовать развитию связной речи детей;

5. Воспитывать бережное отношение к книге;

Планируя свою работу, мы предусматриваем чтение, рассматривание книг; беседы о том, как нужно обращаться с книгой; вечера развлечений; литературные викторины.

Одним из значимых центров речевой активности в группе является книжный уголок. Оформили мы его в необычном стиле, в виде сказочного домика, хранителем, которого является, Дедушка Ау (домовой - сказочный герой).

К Дедушке Ау дети приходят в гости, чтобы рассмотреть книги, поиграть в дидактические игры, и просто пообщаться. Главное, создать для детей игровую ситуацию. Например: «Дети, хозяин нашего домика очень проголодался, давайте угостим его вкусненьким»- дети находят предметные картинки, с изображением фруктов, или же собирают пазлы с изображением фруктов. Часто наш герой просит почитать ему книгу. Важно создать такую обстановку, чтобы и у детей появилось желание посмотреть книгу.

В уголке у нас помещены не только художественные произведения (3-4 книги, но и дополнительный материал:

-отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу;

- дидактические игры;

- альбомы для рассматривания ( темы: «Осень», «Фрукты и овощи», «Грибы» и т. д.)

- персонажи и декорации для фланелеграфа, театрализованных игр;

- игрушки- герои прочитанных произведений;

-материал для ремонта книг; (книжкина больничка)

Материалы и оборудования книжного уголка нацелены на стимулирование ребёнка к постоянному речевому общению, способствуют развитию уверенной связной речи, обогащению словаря. Материалы призваны побуждать к совместным разговорам, обсуждению, что и почему представляет интерес, делиться друг с другом первым опытом на пути к освоению грамотности.

Оформление фронтальной стены в книжном уголке меняется согласно комплексно-тематическому планированию. Например, тема недели: «Осень», «Фрукты», «Овощи»… И в книжном уголке появляются предметные картинки с изображением фруктов, овощей, муляжи,книги с загадками про фрукты, овощи,тематические сказки, рассказы, стихи, дид. игры и маски …

Чтобы заинтересовать детей и они могли лучше осмыслить и запомнить текст (небольшое количество слов), мы старались подбирать книги с яркими, красочными иллюстрациями.

Воспитывая любовь к художественному слову, мы используем различные

Приемы: пояснение, вопросы, дидактические игры, упражнения, обыгрывание сюжетов, введение музыкального сопровождения и т. д. Смена приемов помогает разнообразить деятельность детей (они слушают, сопоставляют, рассматривают иллюстрации, выполняют игровые действия, удержать их внимание, сохранить положительный эмоциональный настрой.

Особое внимание мы уделяем предварительной работе с детьми перед чтением произведения. До занятия проводим беседу, объясняем незнакомые или малознакомые слова. Например, перед чтением сказки В. Сутеева «Под грибом»

Рассматриваем картинки с изображением героев сказки, играем в игру «Кого не стало» — все это помогает лучше запомнить действующих лиц сказки В. Сутеева. В ходе чтения сказки на фланелеграфе появляются уже знакомые детям зверюшки. Малыши внимательно следят за ходом событий, радуются удачному концу.

После чтения сказки книгу помещаем в книжный уголок, чтобы в свободное время дети могли еще рассмотреть ее.

Перед чтением сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматриваем с детьми иллюстрации.

Во время умывания обращаем внимание на то, как дети умываются, какими чистыми становятся их руки и лицо.

Во время занятия дети внимательно слушают стихи, радуются встрече со знакомыми персонажами.

После чтения проводим дидактическую игру «Кто это сказал?». Предлагаем детям узнать, кому принадлежат слова – по фразе из текста.

(Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Уходи-ка ты домой

Да лицо свое умой! .

Как пустился я по улице бежать,

Прибежал я к умывальнику опять!

В заключении дети слушают песни Мойдодыра в аудиозаписи.)

А на следующий день сказку помещаем в книжный уголок. Дети с интересом рассматривают ее, обмениваются впечатлениями.

Таким образом, предварительная работа делает текст более доступным для детей. Они эмоционально реагируют на события, описанные в произведении, охотно участвуют в инсценировке отрывков, стараются проявлять элементы творчества, которые мы можем увидеть в играх, в свободной деятельности.

Большое внимание уделяем индивидуальной работе с детьми. Ведь интерес к книге у детей разный: одни переживают вместе с героями произведений, радуются их удачам, другие быстро забывают прочитанную сказку или стихотворение. Используя разнообразные приемы, в основном игровые, прививаем детям любовь к художественному слову. Например, показываем мяч и говорим: «Посмотри, Маша, какой у нас красивый мяч — большой, красный. Помнишь, мы про него книжку читали? Принеси эту книжку, и мы ее вместе с тобой рассмотрим». Или предлагаем рассмотреть иллюстрации до и после чтения произведения и в обоих случаях рассказать, что на них изображено, подталкивая тем самым детей к театрализации. Игра с кубиком стихов А. Барто.

Наряду с речевыми задачами необходимо воспитывать и бережное отношение к книге. Так,однажды, у нас в группе появился Петушок с книжкой, у которой были обрезаны углы. Он рассказал, что нашел эту книгу на полке, она лежала и плакала, потому что какой-то. мальчик обижал ее, плохо обращался с ней, загнул и даже обрезал углы. На вопросы Петушка дети отвечали, как надо беречь книгу, правильно обращаться с ней. Петушок стал постоянным гостем в нашей группе.

После встреч с Петушком дети стали бережнее относиться к книгам, аккуратно рассматривали их, ставили на определенное место в книжном уголке. Книги, нуждающиеся в ремонте, малыши подклеивали под руководством воспитателя, а также и сами мастерили книжки.

Одной из форм работы в книжном уголке является краткосрочный проект «Книжка- самоделка», реализованный вне основной образовательной деятельности совместно педагогами с родителями и детьми.

Целью которого было – стимулировать речевое развитие детей через знакомство с художественными произведениями (по творчеству А. Л. Барто) ; повышение педагогической грамотности родителей ; вовлечение родителей в целенаправленный процесс развития речи ребёнка.

Положительных результатов мы бы никогда не достигли без помощи и взаимопонимания со стороны родителей.

И в заключение нашего краткосрочного проекта мы предложили родителям вместе с детьми изготовить свою книжку – малышку дома. Для этого было предложено несколько тем, которые мы уже использовали в своей работе с начала текущего учебного года.

Родители с большим удовольствием откликнулись на наше предложение.

Малыши старались поделиться впечатлениями о совместно-проделанной с

родителями работе дома и рассказали о своих книжках. В процессе работы родители читали малышам стихи, сказки, загадывали загадки.

После этого, мы в книжном уголке организовали выставку, где были представлены самодельные книжки- малышки.

Рассматривая их, дети с удовольствием и легко запоминают стихи, загадки, сказки.

Мы также эти книги используем в организации ООД, в индивидуальной работе, в режимных моментах.

Планируя работу по воспитанию у детей любви к художественному слову, мы объясняем родителям, что малышам нужны книги с яркой обложкой, интересными картинками, даём рекомендации, где и как лучше хранить книги, как воспитывать бережное отношение к ним.

И в нашей группе была проведена акция «Почитай мне мама сказку». Вечером, родителям, которые приходят за своими детками в детский сад, было предложено взять с собой любую понравившуюся книжку и вечером в семейном кругу прочитать её. Книги, которые живут в детском саду, будут рады побывать в гостях у разных семей и вернуться обратно.

Эта акция была проведена с целью воспитания у детей интереса к книге, возобновления ритуала чтения перед сном, а также для того, чтобы дети и родители меньше времени проводили за компьютерами и телевизорами, а больше общались в семье.

В результате проделанной работы, мы заметили, что дети стали проявлять интерес к книгам, часто рассматривали их в книжном уголке, обменивались впечатлениями, рассказывали друг другу сказки по картинкам. Встреча с книгой доставляла им радость.

Публикации по теме:

Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Из опыта работы воспитателя Климахиной Т. В. по использованию деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста».

Книжный уголок в детском садуКнижный уголок в детском саду Формируя у детей интерес и любовь к художественной литературе я создала в нашей группе книжный уголок, где поместила много разных книг.

Экологическое воспитание детей второй младшей группы (из опыта работы) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида №5 «Белочка» г. Асино Томской области.

Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.

Из опыта работы: «Система работы по ФЭМП у детей старшей группы при ознакомлении их с предметами окружающего мира» Для эффективного решения задач по ФЭМП при ознакомлении их с предметами и объектами окружающего мира мы используем следующие формы и методы.

Книжный уголок. Развивающая среда в группеКнижный уголок. Развивающая среда в группе Книжный уголок. Развивающая среда в группе. Книжный уголок - важный элемент предметно-развивающей среды группы. Работу в книжном уголке.

Книжный уголок в группеКнижный уголок в группе Книги играют важную роль в формировании эстетических вкусов ребенка. Также они помогают знакомиться с произведениями детских писателей,.

Наш «Книжный уголок»Наш «Книжный уголок» Знакомство дошкольников с книгами является актуальным в любом возрасте. Хочу рассказать о том, как организован книжный уголок в нашей группе.

Обобщение опыта работы по развитию восприятия формы у детей первой младшей группы. С детьми раннего возраста я работаю с 2005 года и считаю, что этот возраст наиболее благоприятный для развития восприятия формы. Так как,.

Воспитательная работа с детьми в процессе организации трудовых поручений в уголке природы (из опыта работы младшей группы). Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитательные и образовательные задачи. Растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Книжный уголок». Из опыта работы с детьми младшей группы
Опубликовано: 28 января 2017 в 20:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД