Лучший педагог года

Педагогический проект «Загадочные знаки и символы»

Людмила Магжанова
Педагогический проект «Загадочные знаки и символы»

«МБДОУ «Полазненский детский сад №8»

Проект

«Загадочные знаки и символы» Разработали: Магжанова Л. А.

Холод И. И.

2012-2013 г.

Вид проекта : информационный, долгосрочный.

Участники проекта : педагоги старшей группы № 4 Магжанова Л. А., Холод И. И.

Целевая группа: воспитанники группы и их родители.

Публикация «Педагогический проект „Загадочные знаки и символы“» размещена в разделах

Актуальность: В различных разделах реализуемой нами программы предусматривается освоение дошкольниками разнообразных моделей, различных знаково-символических средств, развитие умений их создавать и применять в процессе познания. Овладение моделированием обеспечивает более эффективное освоение свойств, отношений, зависимостей, развитие компонентов познавательной деятельности, активизацию познавательных интересов и самостоятельности у детей дошкольного возраста. Развитие знаково- символической деятельности рассматривается в качестве показателя готовности к школе, критерия интеллектуального развития. Однако, без специальной работы у значительной части детей отмечается низкий уровень развития умений моделирования- затруднения в последовательном сравнении объекта с моделью, отсутствие предварительного анализа модели, непонимание правил моделирования, буквальное восприятие символов и знаков. Речь идет об освоении практических действий по использованию модели (применение готовых моделей, воспроизведение их в знакомых ситуациях, внесение простейших изменений, замещение, кодирование и декодирование модели, символов, знаков.

Цель: Создание мотивации к освоению знаково-символических систем и средств, уточнение опыта их освоения детьми.

Задачи:

1. Развивать познавательную деятельность детей за счет освоения различных знаково-символических средств и моделирования;

2. Активизировать освоение различных знаково-символических средств; подвести к пониманию их функций, правил построения, активизировать желание их осваивать и использовать в процессе познания;

3. Развивать умения и действия: моделирования, замещения, кодирования, декодирования, создания и преобразования модели, предварительный анализ объекта и заместителей, сравнение и обследование объекта и модели, изменение модели.

4. Развивать познавательную активность, самостоятельность в процессе познания, освоения моделирования, знаково-символических средств.

5. Мотивировать родителей на участие в проблемно-игровом общении с детьми в процессе освоения знаково-символических средств.

Образовательные области:

1. Познание

2. Коммуникация

3. Чтение художественной литературы

4. Социализация

5. Художественное творчество

6. Музыка

7. Безопасность

8. Физическая культура

Реализация проекта

I этап

Информационно-мотивирующий

1. Разработка проекта, ознакомление с его основными идеями детей и их родителей;

2. Определение задач, которые необходимо решить в процессе реализации проекта, планирование деятельности;

3. Изучение специальной литературы, сбор материалов по теме.

II этап

Формирующий

Совместная деятельность педагога с детьми :

1. В рамках поиска ответа на вопрос «Зачем нужны знаки провести беседу «Знаки вокруг нас».(программа «Радуга» с. 118)

2. Работа с пособием «Познаю мир»

3. Прогулки и экскурсии по улицам поселка «В поисках знаков»;

«О чем рассказывают знаки на улицах»(программа «Радуга» с. 119)

4. Рассматривание детских иллюстрированных энциклопедий с целью поиска сведений о появлении символов и знаков.

5. Экскурсия на кухню «О чем рассказывают знаки на упаковке

С обсуждением назначения знаков, символов, уточнением их содержания.

6 Упражнения в использовании моделей, знаков, символов в раз-

ных образовательных областях: «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»;

7. Фиксирование результатов деятельности придуманными знаками и символами в Блокноте Открытий;

8 Упражнение «Кто больше заметит знаков и символов

9. Знакомство со знаками и символами в повседневной жизни (обозначать символами коробки с игрушками, пособиями, схемы-последовательности выполнения действий).

Самостоятельная деятельность:

1. Игры и упражнения для развития умений моделирования, кодирования, декодирования разнообразных знаков и символов :

- «Выбери (придумай) знак к предмету, слову»

- «Где чей контур?»;

- «Тени»;

- «Рисунок для другого»;

- «Делаем зарядку»;

- «Составь картинку»;

- «Отгадки»;

- «Что чем узнаем?»;

- «Волшебный компьютер»;

- «Волшебная фотография»;

- «Похожи - не похожи»;

- «Найди семейку»;

- «Найди клад»;

- «Куда залетела пчела?»

- Игры с блоками Дьенеша

Продуктивная деятельность:

- Рисовать и украшать первую букву имени и фамилии;

- Конструирование из деталей «Чудо- крестиков»-2, 3, «Чудо- сот»,

«Конструктора букв», «Прозрачного квадрата», игры с «Геоконтом»,

«Игровизором» и другими пособиями В. В. Воскобовича с зарисовкой и раскрашиванием фигурок.

- Раскрашивание знаков дорожного движения для последующих ролевых игр;

- Конструирование по схеме, сопоставление схемы и постройки (поделки).

Работа с родителями:

- Организация выставки букварей, азбук в центре грамотности;

- Родители мальчиков оформят выставку (альбом) : «Модели машин и их символика».

- Встречи с интересными людьми «Профессиональная символи-

ка».

- Обогащение развивающей среды за счет дидактических игр с ис-

пользованием знаков и символов;

- помощь в создании коллекций значков, календариков.

III этап

Диагностический:

1. Осуществление рефлексии процесса и результатов деятельности в

ходе реализации проекта.

IV этап

Презентационный:

1. Обобщение и презентация в досуге «Веселые пираты»

2. Определение перспектив:

- Продолжить работу по данной теме в подготовительной группе.

Темы для изучения:

-Спортивная символика;

- Разные алфавиты;

- Космическая символика;

- Гербы- тоже символы;

- Рисуем схемы построек;

- Временные ориентировки.

Ожидаемый результат:

1. Наличие интереса к знакам и символам, понимание их роли и

значения для человека.

2. Наличие знаний и сформированность навыков в расшифровке знаков, создании своих символов, использовании символики в повседневной жизни.

3. Обогащение развивающей среды за счет различных знаков и символов.

4. Создание атмосферы сотрудничества, доверительности, взаимо-

действия с родителями воспитанников.

Литература:

Вербенец А. М. «Освоение свойств и отношений предметов детьми пятого года жизни посредством моделирования»//Методические советы к программе «Детство».-СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

Лаврентьева Т. В. «Формирование способности к наглядному моделированию при ознакомлении с пространственными отноше-

ниями//Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. -М. :Педагогика,1986.

Лебедева С. А. «Развитие познавательной деятельности дошкольника на основе схематизации» Вопросы психологии. -1997.-№5

А. М. Вербенец «Освоение моделирования» //Дошкольник 5-7 лет в детском саду// СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Загадочные лапки»Дидактическая игра «Загадочные лапки» Дидактическая игра «Загадочные лапки» Цель: Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия,.

Исследовательская работа «Загадочные панды» Исследовательская работа на тему: «Загадочные панды» Актуальность работы: В ходе просмотра мультсериала «Кунг фу Панда» дети часто.

Исследовательский проект «Загадочные снежинки»Исследовательский проект «Загадочные снежинки» Исследовательский проект «Загадочные снежинки Актуальность проекта: Ребята в нашей группе, любят время года зиму. Вы наверное хотите знать.

Конспект образовательной деятельности в период адаптации «Загадочные конфеты» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «А» «Карамельки» Подготовила воспитатель высшей категории Веселова.

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: Государственные символы России, символы Павловска (герб, флаг). Цели: 1. Расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении; 2. Воспитывать эмоционально-патриотическое.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Загадочные камни и минералы» Цель: Закрепление умения определять качества и свойства предметов путём исследования. Программные задачи: Образовательная: - познакомить.

Мастер-класс «Загадочные буквы ТРИЗ» Мастер класс «Загадочные буквы ТРИЗ» Доброе утро уважаемые коллеги и члены жюри! Без опосредованной поддержки речевой функции в виде двигательной.

Проект «Нетрадиционные символы России. Гончарное мастерство» ГБОУ ШКОЛА № 935 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №3 ПРОЕКТ на тему: «Нетрадиционные символы России. Гончарное мастерство» Ответственные: Бердник.

Проект для средней группы «Государственные символы Республики Коми» Проект для средней группы Коми край любимый: «Государственные символы Республики Коми» Автор-составитель: воспитатель МАДОУ «Детский.

Рисование «Красивые и загадочные планеты» Рисование на тему «Красивые и загадочные планеты». Цель: создавать условия для предметных и сюжетных композиций, дополнять их деталями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Загадочные знаки и символы»
Опубликовано: 23 июля 2017 в 09:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД