Лучший педагог года

Проект «Нетрадиционные символы России. Гончарное мастерство»

Наталья Бердник
Проект «Нетрадиционные символы России. Гончарное мастерство»

ГБОУ ШКОЛА № 935 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №3

ПРОЕКТ

на тему:

«Нетрадиционные символы России. Гончарное мастерство»

Ответственные: Бердник Н. И., Шумакова С. В.

Москва 2016г.

Вид проекта : долгосрочный.

Возрастная группа: подготовительная.

Актуальность.

Проблемы, на решение которых направлен проект :

• Низкая заинтересованность детей в представлении о нетрадиционных символах России;

Публикация «Проект „Нетрадиционные символы России, Гончарное мастерство“» размещена в разделах

• Засилье современными мультипликационными героями разных стран, не дающих представления о своей родине, этнической принадлежности, русской народной культуре и традициях и нравственного стержня.

Цель проекта :

формирование у детей старшего дошкольного возраста диалектического мышления (способности видеть многообразие нетрадиционных символов в системе взаимосвязей и взаимозависимостей) посредством приобщения детей к современным знаниям о народной культуре и традициям.

Задачи.

• - осознание детьми уникальности народных традиций и культуры, важности их изучения;

• - формирование представлений о роли человека в изучении русской культуры;

• - воспитание чувства гордости за народных мастеров создающих прикладное искусство;

• - развитие у дошкольников собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей) ;

• - пополнение знаний детей историческим содержанием о событиях, и фактах развития народных промыслов;

• - развитие интереса к познанию, социальной действительности, любознательности.

Гипотеза:

Проект даёт возможность детям познакомиться с понятием «Нетрадиционные символы России». Вызывает у детей интерес к этим символам, которые составляют нашу культуру, знакомятся с творчеством народных мастеров и узнают о секретах самобытности русских промыслов. Формирует представления детей о роли человека в создании нетрадиционных символов России.

• Это будет способствовать формированию у детей патриотического воспитания к своей родине, принадлежности к своему этносу, дому, семье.

Этапы реализации инновационного проекта

1. Подготовительный этап:

Цель: изучение педагогами методической литературы и подбор разнообразного материала по данной теме.

Содержание деятельности:

1. Изучение методических пособий, изданий периодической литературы, интернет-ресурсов по теме «Символы России традиционные и нетрадиционные».Интерактивных игр «Знакомство домовенка БУ с русскими народными традициями», «Моя страна Россия»

2. Подбор детских литературных, художественно –эстетических, народно-прикладных,, музыкальных произведений по данной теме.

3. Подбор дидактических игр, разработка сюжетно-ролевых игр по теме «Народные промыслы России».

Ожидаемые результаты:

1. Составление перечня необходимой литературы, дидактических игр, литературных произведений для разработки системы работы по введению ребенка в мир народно-прикладного искусства. Познакомить и расширить понятия детей «Народные промыслы».

2. Проектировочный этап :

Цель: разработать перспективное планирование по теме «Нетрадиционные символы России».

Содержание деятельности:

1. Разработка перспективного планирования по теме, куда входят следующие разделы:

- темы непосредственной образовательной деятельности.

- наблюдение.

- эксперимент, моделирование, проблемные ситуации.

- художественно-творческая деятельность, конструирование.

- чтение художественной литературы.

- игры;

- работа с родителями по данной теме.

Планируемый результат:

1. Создание системы работы по введению ребенка 6-7 лет в мир народно-прикладного искусства.

3. Результат, практический этап:

Цель: внедрение системы работы по введению ребенка 6-7 лет в мир элементарных знаний о традиционных символах (герб, флаг, Московский Кремль). А так же нетрадиционных (береза, медведь, народные промыслы, в практическую деятельность. Участие в клубном часе по данной теме.

Содержание проектной деятельности

1. Проведение непосредственной образовательной деятельности на темы: "Что такое символы? Какие они?" «Гжельская роспись», «Чудесный Городец», «Золотая Хохлома», «Дымковская игрушка», «Народные традиции», «Откуда глина пришла?», «Гончарное мастерство». Познание: решение кроссворда по знаниям о народных промыслах, составление творческих рассказов по теме «Что я знаю о символах России».

2. Наблюдение за березой (строение, цвет коры, вид ветвей, соко-движение). Познание «Прошлое предметов из бересты». Исследования «Свойства глины», «Какая бывает глина?».

3. Моделирование традиционных символов : флаг, герб, Московский Кремль (пазлы, изделия из глины (выставка глиняных изделий).

4. Рисование и аппликация: «Белая береза», «Хозяин тайги», «Веселая ярмарка», «Ложки расписные, хохломские». «Чудо-птица» (по мотивам Гжельской росписи, «Чудо -доски!» (по мотивам Городецкой росписи). Роспись готовых дымковских игрушек. Лепка из глины: «Птичка -свистулька», «Лошадки», «Посуда». Конструирование модели: «Гончарная мастерская», создание мультимедиа презентации совместно с детьми "Гончарное дело». Создание мини-музея «Народные промыслы России». Альбом с творческими работами детей по теме.

5. Чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений. Список в Приложении 1.

6. Сюжетно-ролевые игры: «Мы -гончары», «Мастерская Авдотьи – умелицы», «Музей народной игрушки».

Д/И «Сложи по порядку», «Чего не стало?», «Найди лишнее», «Разные картинки», «Найди и назови символы».

7. Совместный проект с родителями : «Традиционные и нетрадиционные символы России. О чем и как рассказывать детям». Просмотр мультфильма с детьми «Горшочек каши», презентация «Откуда глина к нам пришла?», моделирование: «Гончарная мастерская».

Презентация проекта «Гончарная мастерская», клубный час «нетрадиционные символы России».

Планируемый результат:

1. Внедрение проекта в совместную деятельность с детьми, сотрудниками ДОУ, родителями через разнообразные виды и формы деятельности.

4. Аналитический этап:

Цель: анализ результативности данной системы.

Схема реализации проекта

Литературный центр

1. Рассматривание картин и открыток на тему «Городец», «Золотая Хохлома», «Промыслы народных умельцев»,»Гжельская роспись».

2. Беседа «Что такое символы России? Как вы их понимаете?»

3. Беседа «Как народные промыслы отражаются в русских народных сказках»»

3. Чтение русских народных сказок.

4. Составление творческих рассказов по картинкам.

5. Викторина «Символы России» Центр искусства

1. Рисование и аппликация: «Белая береза», «Хозяин тайги», «Веселая ярмарка», «Ложки расписные, хохломские». «Чудо-птица» (по мотивам Гжельской росписи, «Чудо -доски!» (по мотивам Городецкой росписи). Роспись готовых дымковских игрушек. Лепка из глины: «Птичка -свистулька», «Лошадки», «Посуда». Лепка «Пришельцы с других планет»

2. Моделирование традиционных символов (герб, флаг, кремль) из бумаги.

Центр науки и природы

Опыт «Свойства глины»,

Эксперимент с сухой и влажной глиной.

Опыт «Свойства дерева»

Определение:темные черточки на коре березы называются чечевички, через которые она дышит.

Центр конструирования

1. «Гончарная мастерская»

2. «Московский кремль»

3. Макет «Белая береза» Тема проекта «Нетрадиционные символы России» Центр математики/манипулятивных игр.

1. Решение кроссворда по названиям народно-прикладного искусства

2. Логические последовательности (схематические изображения по теме)

Центр д/игры

Дидактические игры: «Что лишнее», «Подбери слово», «Герои космоса и их работа», «Сложи по порядку»,«Чего не стало?», «Найди лишнее», «Разные картинки». Центр драматической игры/театра

«Мастерская Авдотьи –умелицы»

Драматизация по р. н. с. «Лиса и Журавль» Центр «Открытая площадка»

• Клубный час «Нетрадиционные символы России»

Центр «Семья»

Совместный проект с родителями

«Традиционные и нетрадиционные символы России. О чем и как рассказывать детям».

• Просмотр мультфильма с детьми «Моя страна Россия»

• Рассматривание альбома

«Наше творчество». Создание мини-музея Центр «Песок-вода»

«Свойства песка и глины» Медиацентр

1. Просмотр презентаций:

«Откуда глина пришла»

2. Интерактивные игры

«Знакомство домовенка БУ с русскими народными традициями», «Моя страна Россия»

Приложение 1.

Художественная литература по теме «Русское народное творчество в сказках и произведениях».

1. «Лиса и Журавль».

2. Ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь».

3. Белорусская сказка «Легкий хлеб».

4. Братья Гримм Три пряхи».

5. Р. Н. С «Морозко».

6. Р. Н. С «Деревянный орел»

7. По В. Одоевскому «Мороз Иванович».

8. А. Прокофьев «Березка»

9. Пословицы и поговорки о труде

Музыкальные произведения по теме.

1. «Малые жанры фольклора»

2. .»Русские народные песни»

Интернет ресурсы

https://proteacher.ru/2015/01/06/obychai_obryaty_i_trad_russkogo_naroda_1420536437_71264.ppt

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Неофициальные символы России». Непосредственная поисково-исследовательская деятельность Цель:Знакомство детей с неофициальными символами России. Задачи: 1. Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут.

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России» Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Задачи: 1. Закрепить знания детей о символах Российского.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Государственные символы России» Цели: -познакомить детей с государственным символом РОССИИ- флагом,гербом,гимном; -воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу,стране;.

Конспект НОД «Государственные символы России. Великомученик Георгий — защитник святой Церкви и Отечества» Воспитательно-образовательные задачи: - приобретение четких представлений о государственных символах России, углубление представлений о.

Конспект НОД в старшей группе «Неофициальные символы России»Конспект НОД в старшей группе «Неофициальные символы России» Конспект открытой образовательной деятельности Автор: Глухова Наталья Сергеевна Тема: «негосударственные символы России» Цель: обобщить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» Программное содержание: Закрепить знания детей о государственных символах России. Формировать уважительное отношение к государственным символам,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Государственные символы России» «Государственные символы России" Цель: формирование представлений о функциональном назначении герба. Интегрируемые образовательные области:.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Символы России: гимн, флаг, герб» Цель: 1) познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб) 2) расширять представление детей о государственной символике российского.

Викторина «Символы России» Тема. Символы России (викторина). Цели: расширение знания детей о символах Российского государства, истории их происхождения. Задачи: -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные символы России. Гончарное мастерство»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 16:57
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД