Проект «Нетрадиционные символы России. Гончарное мастерство»

Наталья Бердник
Проект «Нетрадиционные символы России. Гончарное мастерство»

ГБОУ ШКОЛА № 935 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №3

ПРОЕКТ

на тему:

«Нетрадиционные символы России. Гончарное мастерство»

Ответственные: Бердник Н. И., Шумакова С. В.

Москва 2016г.

Вид проекта: долгосрочный.

Возрастная группа: подготовительная.

Актуальность.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

• Низкая заинтересованность детей в представлении о нетрадиционных символах России;

• Засилье современными мультипликационными героями разных стран, не дающих представления о своей родине, этнической принадлежности, русской народной культуре и традициях и нравственного стержня.

Цель проекта:

формирование у детей старшего дошкольного возраста диалектического мышления (способности видеть многообразие нетрадиционных символов в системе взаимосвязей и взаимозависимостей) посредством приобщения детей к современным знаниям о народной культуре и традициям.

Задачи.

• - осознание детьми уникальности народных традиций и культуры, важности их изучения;

• - формирование представлений о роли человека в изучении русской культуры;

• - воспитание чувства гордости за народных мастеров создающих прикладное искусство;

• - развитие у дошкольников собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей) ;

• - пополнение знаний детей историческим содержанием о событиях, и фактах развития народных промыслов;

• - развитие интереса к познанию, социальной действительности, любознательности.

Гипотеза:

Проект даёт возможность детям познакомиться с понятием «Нетрадиционные символы России». Вызывает у детей интерес к этим символам, которые составляют нашу культуру, знакомятся с творчеством народных мастеров и узнают о секретах самобытности русских промыслов. Формирует представления детей о роли человека в создании нетрадиционных символов России.

• Это будет способствовать формированию у детей патриотического воспитания к своей родине, принадлежности к своему этносу, дому, семье.

Этапы реализации инновационного проекта

1. Подготовительный этап:

Цель: изучение педагогами методической литературы и подбор разнообразного материала по данной теме.

Содержание деятельности:

1. Изучение методических пособий, изданий периодической литературы, интернет-ресурсов по теме «Символы России традиционные и нетрадиционные».Интерактивных игр «Знакомство домовенка БУ с русскими народными традициями», «Моя страна Россия»

2. Подбор детских литературных, художественно –эстетических, народно-прикладных,, музыкальных произведений по данной теме.

3. Подбор дидактических игр, разработка сюжетно-ролевых игр по теме «Народные промыслы России».

Ожидаемые результаты:

1. Составление перечня необходимой литературы, дидактических игр, литературных произведений для разработки системы работы по введению ребенка в мир народно-прикладного искусства. Познакомить и расширить понятия детей «Народные промыслы».

2. Проектировочный этап:

Цель: разработать перспективное планирование по теме «Нетрадиционные символы России».

Содержание деятельности:

1. Разработка перспективного планирования по теме, куда входят следующие разделы:

- темы непосредственной образовательной деятельности.

- наблюдение.

- эксперимент, моделирование, проблемные ситуации.

- художественно-творческая деятельность, конструирование.

- чтение художественной литературы.

- игры;

- работа с родителями по данной теме.

Планируемый результат:

1. Создание системы работы по введению ребенка 6-7 лет в мир народно-прикладного искусства.

3. Результат, практический этап:

Цель: внедрение системы работы по введению ребенка 6-7 лет в мир элементарных знаний о традиционных символах (герб, флаг, Московский Кремль). А так же нетрадиционных (береза, медведь, народные промыслы, в практическую деятельность. Участие в клубном часе по данной теме.

Содержание проектной деятельности

1. Проведение непосредственной образовательной деятельности на темы: "Что такое символы? Какие они?" «Гжельская роспись», «Чудесный Городец», «Золотая Хохлома», «Дымковская игрушка», «Народные традиции», «Откуда глина пришла?», «Гончарное мастерство». Познание: решение кроссворда по знаниям о народных промыслах, составление творческих рассказов по теме «Что я знаю о символах России».

2. Наблюдение за березой (строение, цвет коры, вид ветвей, соко-движение). Познание «Прошлое предметов из бересты». Исследования «Свойства глины», «Какая бывает глина?».

3. Моделирование традиционных символов: флаг, герб, Московский Кремль (пазлы, изделия из глины (выставка глиняных изделий).

4. Рисование и аппликация: «Белая береза», «Хозяин тайги», «Веселая ярмарка», «Ложки расписные, хохломские». «Чудо-птица» (по мотивам Гжельской росписи, «Чудо -доски!» (по мотивам Городецкой росписи). Роспись готовых дымковских игрушек. Лепка из глины: «Птичка -свистулька», «Лошадки», «Посуда». Конструирование модели: «Гончарная мастерская», создание мультимедиа презентации совместно с детьми "Гончарное дело». Создание мини-музея «Народные промыслы России». Альбом с творческими работами детей по теме.

5. Чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений. Список в Приложении 1.

6. Сюжетно-ролевые игры: «Мы -гончары», «Мастерская Авдотьи – умелицы», «Музей народной игрушки».

Д/И «Сложи по порядку», «Чего не стало?», «Найди лишнее», «Разные картинки», «Найди и назови символы».

7. Совместный проект с родителями: «Традиционные и нетрадиционные символы России. О чем и как рассказывать детям». Просмотр мультфильма с детьми «Горшочек каши», презентация «Откуда глина к нам пришла?», моделирование: «Гончарная мастерская».

Презентация проекта «Гончарная мастерская», клубный час «нетрадиционные символы России».

Планируемый результат:

1. Внедрение проекта в совместную деятельность с детьми, сотрудниками ДОУ, родителями через разнообразные виды и формы деятельности.

4. Аналитический этап:

Цель: анализ результативности данной системы.

Схема реализации проекта

Литературный центр

1. Рассматривание картин и открыток на тему «Городец», «Золотая Хохлома», «Промыслы народных умельцев»,»Гжельская роспись».

2. Беседа «Что такое символы России? Как вы их понимаете?»

3. Беседа «Как народные промыслы отражаются в русских народных сказках»»

3. Чтение русских народных сказок.

4. Составление творческих рассказов по картинкам.

5. Викторина «Символы России» Центр искусства

1. Рисование и аппликация: «Белая береза», «Хозяин тайги», «Веселая ярмарка», «Ложки расписные, хохломские». «Чудо-птица» (по мотивам Гжельской росписи, «Чудо -доски!» (по мотивам Городецкой росписи). Роспись готовых дымковских игрушек. Лепка из глины: «Птичка -свистулька», «Лошадки», «Посуда». Лепка «Пришельцы с других планет»

2. Моделирование традиционных символов (герб, флаг, кремль) из бумаги.

Центр науки и природы

Опыт «Свойства глины»,

Эксперимент с сухой и влажной глиной.

Опыт «Свойства дерева»

Определение:темные черточки на коре березы называются чечевички, через которые она дышит.

Центр конструирования

1. «Гончарная мастерская»

2. «Московский кремль»

3. Макет «Белая береза» Тема проекта «Нетрадиционные символы России» Центр математики/манипулятивных игр.

1. Решение кроссворда по названиям народно-прикладного искусства

2. Логические последовательности (схематические изображения по теме)

Центр д/игры

• Дидактические игры: «Что лишнее», «Подбери слово», «Герои космоса и их работа», «Сложи по порядку»,«Чего не стало?», «Найди лишнее», «Разные картинки». Центр драматической игры/театра

«Мастерская Авдотьи –умелицы»

Драматизация по р. н. с. «Лиса и Журавль» Центр «Открытая площадка»

• Клубный час «Нетрадиционные символы России»

Центр «Семья»

Совместный проект с родителями

«Традиционные и нетрадиционные символы России. О чем и как рассказывать детям».

• Просмотр мультфильма с детьми «Моя страна Россия»

• Рассматривание альбома

«Наше творчество». Создание мини-музея Центр «Песок-вода»

«Свойства песка и глины» Медиацентр

1. Просмотр презентаций:

«Откуда глина пришла»

2. Интерактивные игры

«Знакомство домовенка БУ с русскими народными традициями», «Моя страна Россия»

Приложение 1.

Художественная литература по теме «Русское народное творчество в сказках и произведениях».

1. «Лиса и Журавль».

2. Ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь».

3. Белорусская сказка «Легкий хлеб».

4. Братья Гримм Три пряхи».

5. Р. Н. С «Морозко».

6. Р. Н. С «Деревянный орел»

7. По В. Одоевскому «Мороз Иванович».

8. А. Прокофьев «Березка»

9. Пословицы и поговорки о труде

Музыкальные произведения по теме.

1. «Малые жанры фольклора»

2. .»Русские народные песни»

Интернет ресурсы

http://proteacher.ru/2015/01/06/obychai_obryaty_i_trad_russkogo_naroda_1420536437_71264.ppt

Прикреплённые файлы:

simvoly-rosi-goncharnoe-delo_md4gq.pptx | 8171,89 Кб | Скачан: 20
 
Публикации по теме:

«Неофициальные символы России». Непосредственная поисково-исследовательская деятельность Цель:Знакомство детей с неофициальными символами России. Задачи: 1. Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут.

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России» Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Задачи: 1. Закрепить знания детей о символах Российского.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Государственные символы России» Цели: -познакомить детей с государственным символом РОССИИ- флагом,гербом,гимном; -воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу,стране;.

Конспект НОД «Государственные символы России. Великомученик Георгий — защитник святой Церкви и Отечества» Воспитательно-образовательные задачи: - приобретение четких представлений о государственных символах России, углубление представлений о.

Конспект НОД в старшей группе «Неофициальные символы России»Конспект НОД в старшей группе «Неофициальные символы России» Конспект открытой образовательной деятельности Автор: Глухова Наталья Сергеевна Тема: «негосударственные символы России» Цель: обобщить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» Программное содержание: Закрепить знания детей о государственных символах России. Формировать уважительное отношение к государственным символам,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Государственные символы России» «Государственные символы России" Цель: формирование представлений о функциональном назначении герба. Интегрируемые образовательные области:.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Символы России: гимн, флаг, герб» Цель: 1) познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб) 2) расширять представление детей о государственной символике российского.

Викторина «Символы России» Тема. Символы России (викторина). Цели: расширение знания детей о символах Российского государства, истории их происхождения. Задачи: -познакомить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные символы России. Гончарное мастерство»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 16:57
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста «Аист на крыше»
Хочу поделиться с вами интересным занятием с детьми по изготовлению аиста. В этой работе мы использовали: картон, краски, нитки, потолочную плитку. Для...
Консультация «Пластилин, как первая помощь при развитии мелкой моторики»
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими свойствами созна-ния, как: внимание, память, мышление, координация, наблюдательность, речь, воображение,...
Конспект занятия по теме: «Российский флаг»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Огонек» с приоритетным осуществлением физического...