Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России»

Ирина Корчина
Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России»

Цель: познакомить детей с государственными символами России : флагом, гербом, гимном.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о символах Российского государства : герб, флаг, гимн.

Флаг: цветовое расположение полос, их значение. Формировать представление о значении флага.

Герб: цветовое решение, символика цвета, фигур, форма щита.

Гимн: торжественная песня, призванная сплачивать, вдохновлять русский народ.

2. Воспитывать уважительное отношение к символам государства.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Государственные символы России“» размещена в разделах

3. Вызвать у детей желание рассказать о гербе (эмблеме) своей Семьи: о том, как зовут родителей, где они работают, чем занимаются дети, чем увлекаются члены семьи.

4. Способствовать развитию связной речи, грамматического строя речи.

5. Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории страны.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Материалы и оборудование: Глобус, флаг России, герб России; монеты с гербом России на каждого ребёнка;картинки с изображение Кремля, ленты синего, красного, белого цвета, коробочка, музыкальная композиция из сборника Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» трек №5 «Салют», аудиозапись государственного гимна России.

Ход занятия:

Воспитатель: Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо надо мною.

Это всё моё родное!

.Как вы думаете, о чём это стихотворение (О Родине).

«Необъятная страна»

Если долго-долго-долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго,

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна. Т. Бокова

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о Родине) Что такое Родина? Как называется наша страна? (Россия) Кто является главой Российского государства? (фото президента) Как называется столица нашей Родины? (изображение Москвы).

Воспитатель с детьми рассматривает на глобусе, как расположены леса, моря, горы.

Воспитатель: На планете этой много разных стран. Но самая большая наша страна. Ребята, а как она называется? (Россия)

Воспитатель: Правильно ребята, наша Родина - большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы с вами должны гордиться. Воспитатель: Люди, которые живут, в нашей стране называются? (Россияне)

Воспитатель: Но прежде чем мы продолжим, давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Я начну, а вы продолжите» Но прежде мы договоримся о правилах игры. Я начинаю предложение, а заканчивать его будет тот кто первый хлопнет в ладоши.

1. Нет богатства драгоценнее на свете, чем большие и маленькие (дети)

2. Наша Родина большая, необъятная (страна)

3. Главное богатство в России, живет великий могучий, российский (народ)

Воспитатель: Ребята как называется столица нашей Родины? (Москва)

Воспитатель: У каждого человека есть самый главный орган – это сердце, так и у нашей страны есть самый главный город- Москва. Поэтому и говорят, Москва - сердце России.

«Москва»

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России

Которое любит тебя. В. Степанов

Физкультурная минутка «Зарядка».

Воспитатель показывает белую полоску бумаги – дети изображают берёзку, синею полоску –«реки», бегут друг за другом змейкой, красная полоска – собираются в круг «солнце». (Дети садятся на стульчики).

Белый цвет - березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим флаг, что вы можете сказать о нем? (ответы детей). Правильно ребята, это полотнище прямоугольной формы, состоящие из трех горизонтальных полос. А сейчас давайте рассмотрим флаг, что вы можете сказать о нем? (ответы детей).

Наверху белая, посередине синяя, внизу красная. А еще ребята, наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем. Ребята, а какой флаг? (Трехцветный, нарядный большой, торжественный)

- Какие цвета вы видите на флаге?

Белый – означает мир и чистоту совести,

Синий – обозначает верность и правду,

Красный – это огонь и отвага.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо ответили на вопросы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и немного поиграть. Подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите по одной ленточке, можете взять в любую руку. А теперь, встаньте в кружок. Белые ленточки - это снежинки, те ребята, которые выбрали белые ленточки, поднимут руки вверх и будут покачивать из стороны в сторону. Красные ленточки - это солнышко, те ребята, которые выбрали красные ленточки, поднимут руки вверх и покружатся. Синие ленточки - это ручейки, те ребята, которые выбрали синие ленточки, выставят руки вперед и будут выполнять взмахи руками снизу вверх. Все движения мы будем выполнять под легкую музыку, поэтому и двигаться мы с вами должны легко.

(звучит музыкальная композиция из сборника Т. Суворова» Танцевальная ритмика для детей»)

После окончания музыки, все становятся на своем месте.

Воспитатель: А теперь послушайте следующее задание, вам нужно положить ленточки в коробочку следующим образом: В ячейку

с цифрой 1- белые ленточки

с цифрой 2- синие

с цифрой 3- красные

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось. (ответы детей). Почему вы так думаете? (Флаг)

Воспитатель: Кроме флага отличительным знаком страны является герб.

Давайте рассмотрим герб России. Что вы видите в центре? (Орла)

Воспитатель: Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями)

Орел на гербе обозначает силу (фото). Это значит, что государство наше сильное,

непобедимое. На груди орла красный щит (фото). На нем изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона. В этом гербе отразилась борьба добра и зла. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.

Воспитатель: Где можно увидеть герб? (ответы детей). Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты. Что вы увидели на монетах? (Герб). Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают).

«Герб России» :

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

В. Степанов.

Воспитатель: Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.

Это музыкальный символ России. Он звучит так торжественно и гордо, что россияне встают, слушая его. Давайте встанем. (Звучит гимн России) - Сейчас прозвучал гимн - символ России.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова :

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Т. Попова

Воспитатель:- Герб, гимн и флаг - это символа России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира. - Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир. - Вы хотите, чтобы был мир без войны? - У вас в группах есть шары цвета флага России. Сегодня на прогулке, привязав голубя к шарикам, отпустите его в свободном полете. И пусть он парит в небе России, как символ мира на всей земле.

Публикации по теме:

«Неофициальные символы России». Непосредственная поисково-исследовательская деятельность Цель:Знакомство детей с неофициальными символами России. Задачи: 1. Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут.

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Государственные символы России» Цели: -познакомить детей с государственным символом РОССИИ- флагом,гербом,гимном; -воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу,стране;.

Конспект НОД «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомить детей с государственной символикой Республики Мордовия и города Саранска. Задачи: 1. Обучающие: • Расширять.

Конспект НОД в старшей группе «Неофициальные символы России»Конспект НОД в старшей группе «Неофициальные символы России» Конспект открытой образовательной деятельности Автор: Глухова Наталья Сергеевна Тема: «негосударственные символы России» Цель: обобщить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Государственные символы России» «Государственные символы России" Цель: формирование представлений о функциональном назначении герба. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в подготовительной группе. «Государственные символы России» Цель Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой. Задачи Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг» Тема: «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг России» Цель: 1. Познакомить с государственным гербом и флагом. 2. Сформировать.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Символы России: гимн, флаг, герб» Цель: 1) познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб) 2) расширять представление детей о государственной символике российского.

Развлечение «Символы России» в старшей группе Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине, 12 июня в нашей стране отмечают праздник – День независимости России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 20:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД