Конспект НОД «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Ефремова
Конспект НОД «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать знакомить детей с государственной символикой Республики Мордовия и города Саранска.

Задачи:

1. Обучающие:

• Расширять представления детей о Родине, родном крае.

• Формировать представления о малой родине.

• Углублять знания детей о достопримечательностях и государственных символах города Саранска и Республики Мордовия.

2. Развивающие:

• Развивать мышление, внимание, речь, память.

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике, родному городу.

• Воспитывать познавательный интерес.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.

Тип образовательной деятельности: комплексное занятие.

Предварительная словарная работа: гимн, герб.

Предварительная работа: разучивание стихов, проведение бесед, игр, экскурсий по городу Саранску.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: карта России, изображение герба Саранска, куб с изображением памятников на гранях, запись гимна Мордовии.

Раздаточный: раскраски, вырезанные детали герба Саранска, материал для изготовления модели флага Мордовии.

Методические приемы:

• Словесные: беседа, рассказывание, вопросы, чтение стихов.

• Практические: игра, изготовление модели флага, слушание гимна.

• Наглядные: рассматривание, показ.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Чтение стихотворения «Родина»

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Зинаида Александрова

II. Основная часть

1. Беседа о Родине

Воспитатель:

Ребята, скажите что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель:

Родина – это страна, в которой мы с вами живем. А как называется наша страна? (Россия, показать на карте)

Воспитатель:

Ребята, Россия – это наша большая родина. У каждого человека и у каждого из вас есть малая родина. Может кто-то из вас знает, что такое малая родина? (ответы детей).

Малая родина – это место, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, наш детский сад, где живут близкие и дорогие нам люди. Есть в самом центре России уголок, который нам особенно близок и дорог. Это наша малая родина, наша республика, в которой мы живем (показать на карте).

Скажите как она называется? (Мордовия).

На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А еще все государства имеют свои государственные символы. У нашей республики они тоже есть. Назовите государственные символы Республики Мордовия (гимн, герб, флаг).

2. Слушание гимна Мордовии

Воспитатель:

Ребята, а что такое гимн? (ответы детей).

Сейчас прозвучит гимн Мордовии, который мы будем слушать стоя (звучит фрагмент гимна Мордовии).

3. Игра «Собери герб Саранска»

Воспитатель:

Ребята, у каждой страны есть столица. Как называется столица России, Мордовии (показать на карте).

Мы с вами живем в столице Республики Мордовия, в городе Саранск. У Саранска тоже есть свои символы: герб и флаг. Вспомните, какой герб у Саранска, из предложенного материала выберите нужные детали и сложите герб Саранска (дети работают за столом). А теперь посмотрите на картинку и проверьте правильно ли вы его сложили?

4. Чтение стихотворения о Саранске

Воспитатель:

Саранск – большой и красивый город. В нем много улиц, проспектов, площадей. Сейчас мы послушаем стихотворение о Саранске (читает ребёнок).

Саранск все время строится

И храмы золотит.

Кругом цветы на улицах

И чисто, все блестит.

Саранск всю жизнь работает,

Как бабушка моя.

И строгий он, как мама,

И озорной, как я.

5. Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы проверим, как вы знаете Саранск. Я буду читать предложения, а вы внимательно слушаете и если заметите ошибку, то исправьте её.

Столица Республики Мордовия – город Краснослободск (Саранск)

Самая большая площадь города Саранск – Советская.

Кукольные спектакли проходят в театре оперы и балета (в кукольном театре).

Памятник погибшим воинам находится на Советской площади (на площади Победы).

Саранск – самый большой город Мордовии.

В Саранске протекают реки Мокша и Сура (Инсар и Саранка).

6. Игра «Волшебный куб»

Воспитатель:

Ребята, знаете ли вы памятники нашего города? Проверим это, играя в «Волшебный куб». Подойдите к столу, вы будете бросать куб и называть то, что выпало (дети по очереди бросают куб и называют памятники).

Молодцы! Вы хорошо знаете и любите свой любимый город.

7. Физкультминутка «По Саранску мы идём»

По Саранску мы идём

Все, что видим – узнаем:

Магазины, парк, фонтан –

Отдыхать приятно там.

Школа, банк и стадион –

Для здоровья нужен он!

Супермаркет, детский сад,

Вот скамейки в ряд стоят,

На них присядем отдохнуть,

А теперь – обратно в путь!

8. Беседа о флаге

Воспитатель:

Ребята, следующий символ любого государства – это флаг. У нашей республики тоже есть свой флаг и вы с ним хорошо знакомы. Флаг – это полотнище из трех полос: темно-красного, белого и темно-синего цвета. Верхняя и нижняя полосы одинаковые по размеру. Белая полоса более широкая, в середине белой полосы восьмиконечная звезда темно-красного цвета. Восьмиконечная звезда – это символ «солнца», тепла и доброты. Белый цвет символизирует мир, а синий – приверженность народным традициям.

9. Изготовление флага Мордовии

Воспитатель:

Сейчас вы сделаете модель флага Мордовии. Пройдите к столам, на них вы найдете всё необходимое для работы (дети выполняют задание).

Молодцы! Вы отлично справились.

III. Итог занятия.

Воспитатель:

Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Что особенно понравилось? Что узнали нового? Вы хорошо занимались и я хочу подарить вам раскраски с изображением герба России и Мордовии.

Публикации по теме:

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины» Номинация "Сценарий патриотического мероприятия" "Государственные символы России и моей малой Родины" (посвящается дню России) Муниципальное.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы» Программное содержание. Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес.

Конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста «Поиски рыбки Немо» Тема: «Поиски рыбки «Немо».Задачи: - развивать логическое мышление и творческое воображение, - умение сравнивать и обобщать. - развивать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» для детей старшей группы «Государственные символы России» Цель: Создать условия для развития у дошкольников представлений о государственной символике. Задачи: •.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственные символы России» Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственной символике. Задачи. Обучающие: Систематизировать знания.

Конспект НОД «Журавлик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - расширение представлений детей о природе в жизни людей; - уточнить и расширить, систематизировать представления детей о характерных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Государственные символы России» Конспект НОД в подготовительной группе Познавательное развитие Тема: «Государственные символы России» Вид деятельности: коммуникативная,.

Конспект занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности по развитию связной с речи с использованием с помощью мнемотаблиц Тема: «Зима» Цель.

Консультация для детей по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» Виды детской деятельности: • Познавательная, • игровая, • двигательная, • продуктивная, • коммуникативная • танцевальная..

НОД для детей подготовительной группы «Государственные символы» Цель: продолжать знакомить детей с государственными символами России, развивать патриотические и гражданские чувства. Материал: разрезные.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 13:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
Детям о великой отечественной войне
Как детям рассказать о войне? Дети играют в "войнушку". Кто-то «наши», кто-то фашисты. И всегда «наши» побеждают. Это естественно. Но все же как правильно...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Праздник посвященный нашей великой стране России
«День России» Сценарий праздника «День России» для детей дошкольной разновозрастной группы Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине....