Наталья Меньшикова
Проектная деятельность «На опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект тематической недели «На опушке леса»
Вторая младшая группа «Гномики»
ТМБДОУ ЦРР «Детский сад – «Белоснежка» г. Дудинка
Проект подготовила : Меньшикова Н. В
Цель : Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру.
Задачи:
• обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
Публикация «Проектная деятельность „На опушке“» размещена в разделах
• закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
• учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость;
• развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в лес»
Что знаем? Что хотим узнать?
Варвара – в лесу Волк
Лера – медведи живут там
Саша – Это такие птицы
Богдан – Медведь медом кушает Варвара – Как волк бегает?
Лера – Как медведь ест мед и ломает дом?
Саша – зачем волк ловит зайцев?
Планирование. Реализация проекта
Работа с детьми
Планирование построено по способу «Системной паутинки» : по видам деятельности, пополнение центров активности.
Пополнение центров активности
центр творчества
пластилин, краски, карандаши цветные, фломастеры, мелки, кисточки, салфетки, трафареты, цветная бумага, ножницы, картон, раскраски. центр книги
Наглядное пособие «Дикие животные», сюжетные картинки к сказке «Три медведя», «Как животные готовятся к зиме», Книга рассказов Е. Чарушина центр сюжетно-ролевых игр
атрибуты к играм С/р игра «Больница для зверей» (аптечка, халат доктора и мед. сетры и т. д.)
центр строительства
крупногабаритный конструктор, палочки, лего, деревянный конструктор
Тема Недели «На опушке леса» центр театра
маски, пальчиковый театр, настольный театр, бибабо
центр информации
картины, иллюстрации, фото, наглядные пособия центр музыки
погремушки, бубен, металлофон, барабан, магнитофон центр сенсорики
д/и «Один-много», «Маленький-большой», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек»
Виды деятельности
игровая
Д / игры «Оденем мишку», «Назови ласково», «Чей домик?», «Чей малыш?», Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»
Пальчиковые игры: «Дикие животные», «Апельсин» двигательная
П/и «У медведя во бору…», «Зайка беленький сидит», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк»
продуктивная
Закрашивание силуэтов диких животных нетрадиционной техникой рисования – мятой бумагой «Кто живет в лесу?», Лепка: «Морковка для зайчика», Раскраски «Дикие животные» коммуникативная
Словесные игры «Один-много», «Подбери слово»
музыкально – художественная
Рассматривание иллюстраций «Мамы и детки», Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя», «Как животные готовятся к зиме»
Чтение русских народных сказок:
«Маша и медведь», «Лиса и волк», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Чтение рассказов: Е. Чарушина «Медведица и медвежата», «Про зайчат»
Загадывание загадок о животных, разучивание стихов трудовая
мытье зверей (игрушки); расчистка площадок от выпавшего снега, подкормка птиц
познавательно – исследовательская
опыты с водой, снегом
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «На опушке леса»
Вторая младшая группа «Гномики»
Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в лес»
День Режим Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная
работа РППС Взаимодействие с родителями ИОМ
13.01
понедельник утро Рассматривание наглядного пособия «Дикие животные»
Цель: расширять первоначальные представления о лесе и его обитателях.
Презентация «Дикие животные»
Цель: обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Д/и «Найди пару»
Цель: развивать внимание, речь Наглядное пособие «Дикие животные»
Ноутбук, проектор Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «На опушке леса». Беседы с родителями по теме недели. Д/и «Кто это?»
Цель: Уточнит знание о диких животных
Ваня
прогулка Наблюдение за работой дворника
Цель: познакомить детей с работой дворника.
П/и «У медведя во бору»
Цель: повышение двигательной активности
Труд: расчистка площадок от выпавшего снега
П/и с подгруппой «Зайцы и волк»
Цель: развитие ловкости
Прыжки «Прыгни»
Цель: учить детей прыгать с места отталкиваясь двумя ногами Выносной материал: лопатки, ведра, мяч
вечер Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»
Цель: учить детей выполнять в игре ролевые действия, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. Воспитывать сочувствие к животным.
ЧХЛ «Рассказы о животных»
Цель: научить детей различать животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость. Вкладыши «Животные»
Цель: повторить названия фруктов Атрибуты к с/р игре
(аптечка, халат доктора и мед. сетры и т. д.)
Книга рассказов Упражнения «Расскажи про мяч, какой он?»
Цель: Учить различать и называть особенности поверхности, качества, материалы и их свойства.
Ислам
14.01
вторник утро Д / игры «Чей домик?», «Чей малыш?»
Цель: расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Цель: развивать моторику рук.
Лепка: «Морковка для зайчика».
Цель: закрепить знание детей о том, чем питаются дикие звери. Д/и «Где игрушка?»
цель: работа с предлогами «в», «на», «за» Д / игры «Чей домик?», «Чей малыш?»
Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, резиновый заяц
прогулка Наблюдение за собаками
Цель: уточнить знания детей о собаках
П/игра «Зайка беленький сидит»
Цель: повышение двигательной активности
труд: наведение порядка на территории
цель: прививать любовь к труду
П/и с подгруппой «Прыжки»
Цель: учить детей отталкиваться двумя ногами Бег «Беги ко мне»
Цель: Упражнять етей в беге Выносной материал: грабли, ведра, совочки, скакалки, мячи Игра «Повтори за мной»
Цель: Продолжать учить четко произносить в словах гласные
Ваня
вечер Конструирование «Домик для трех медведей», «Зоопарк»
Цель: учить детей работать по схемам, повторить строительный материал
ЧХЛ Чтение рассказов: Е. Чарушина «Медведица и медвежата», «Про зайчат» Д/и «Подбери по цвету»
Цель: повторение основных цветов Строительный материал, схемы построек
Книга рассказов Е. Чарушина
15.01
среда утро Закрашивание силуэтов диких животных нетрадиционной техникой рисования – мятой бумагой. «Кто живет в лесу?»
Цель: развивать творческие способности, интерес к рисованию, развивать воображение, мышление, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать эстетическое восприятие, фантазию. Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе.
Д/и «Найди игрушку»
Цель: ориентировка в пространстве Альбомные листы с изображением диких животных, мятая бумага, гуашь, салфетки, тарелочки Упражнения «Расскажи про мяч, какой он?»
Цель: Учить различать и называть особенности поверхности, качества, материалы и их свойства.
Ваня
прогулка Наблюдение за птицами
Цель: уточнить знания о птицах
Труд: подкормка птиц
цель: прививать любовь к птицам
П/и «Хитрая лиса»
цель: повышение двигательной активности Метание «Брось мяч»
Цель: учить детей бросать и ловить мяч Выносной материал: мячи, совочки, ведерки
вечер ЧХЛ Чтение русской народной сказки:
«Три медведя»
Нетрадиционные формы рисование манкой – «Зайчик». Заучивание стишка «Мишка»
Цель: развивать память и речь Книга сказок
Обойный клей, кисточки, салфетки, манка, альбомные листки с изображением зайца Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши». Игра «Кто как говорит?»
Цель: Продолжать учить четко произносить в словах гласные
Ислам
16.01
четверг утро Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя»
Цель: помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
Артикуляционная гимнастика «Облака», «Ветерок»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Загадывание загадок о животных
Цель: развитие логического мышления Рассматривание картинки «В лесу»
Цель: развивать внимание, речь. Повторить предлоги Сюжетные картинки к сказке «Три медведя»
Атрибуты к артикуляционной гимнастике
Картинки с изображением животных
прогулка Наблюдение за проезжей частью
Цель: повторить с детьми правила ПДД
П/и «Пятнашки»
Цель: повышение двигательной активности труд: наведение порядка на территории
цель: прививать любовь к труду
П/и с подгруппой «Большие ноги»
Цель: развивать координацию движений Игра «Перенеси мяч»
Цель: учить детей выполнять инструкции Выносной материал: лопатки, макет светофора, машинки, куклы
вечер Чтение русской народной сказки: «Рукавичка»
Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок»
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости.
«Построй домик»
Цель: учить детей строить гаражи для машин Книга сказок
Настольный театр «Теремок»
Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.
17.01
пятница утро Рассматривание сюжетной картины «Как животные готовятся к зиме»
Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.
Д / игры «Оденем мишку», «Назови ласково»
Цель: расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.
«Нарисуй солнышко»
Цель: учить детей правильно держать карандаш Сюжетная картина «Как животные готовятся к зиме»
Д / игры «Оденем мишку», «Назови ласково Д/и «Кто это?»
Цель: Уточнит знание о диких животных
Ислам
прогулка Наблюдение за транспортом
цель: повторить знакомый транспорт
П/И «Зайцы и волк»
Цель: повышение двигательной активности
Труд: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек
Цель: прививать любовь к труду
П/и с подгруппой «Догони»
Цель: учить детей развивать скорость «Прыжки»
Цель: учить детей прыгать с места, отталкиваясь двумя ногами Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки
вечер Рассматривание иллюстраций «Мамы и детки»
Цель: формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов).
Раскраски «Дикие животные».
Цель: учить детей правильно держать карандаш, не выходить за контур.
ЧХЛ Чтение русской народной сказки:
«Лиса и заяц» Пазлы
Цель: учить детей собирать пазлы Иллюстрации «Мамы и детки»
Раскраски, цветные карандаши Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю «Диких животных»
Продукт недели: маски, настольный театр