Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия «На поиски пропавшего клада» для старшей группы

Корнеева Светлана Александрова
Конспект познавательного занятия «На поиски пропавшего клада» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия «На поиски пропавшего клада». Данная работа будет полезна для воспитателей старшей группы детского сада.

Составила воспитатель Корнеева С. А.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Программные задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект познавательного занятия „На поиски пропавшего клада“ для старшей группы» размещена в разделах

• Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи.

• Продолжать учить детей рассуждать, используя доказательную речь.

• Продолжать учить детей формулировать простые выводы после проведения простых опытов.

• Упражнять детей в разгадывании загадок, способствовать развитию слухового восприятия.

Развивающие:

• Развивать любознательность.

• Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе непосредственно образовательной деятельности.

• Развивать у детей внимание, память, мышление

Воспитывать:

• Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь

• Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей

Методы и методические приё мы:

• беседа;

• наблюдение;

• создание проблемной ситуации;

• исследовательский;

• игровой;

Оборудование:

• мультимедийное оборудование,

• презентация,

• подготовленная к занятию бутылочка с картой,

• аудиозапись,

• магнитофон,

• сундук с сокровищами,

• пипетки,

• йод,

• тарелочки с водой,

• баночка с песком

Позновательное занятие «На поиски пропавшего клада».

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Подойдите ко мне и повторяйте вместе со мной:

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Встанем в круг и улыбнемся.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, идя в детский сад, нашла необычную бутылку, посмотрите какая она красивая! Ой, а в ней что – то есть, давайте достанем и посмотрим, как вы думаете что это? Кто же нам ее прислал?

3. Основная часть.

- Пират: Здравствуйте, ребята! Я – Пират. Попробуйте добраться на мой остров с помощью этой карты! Здесь я надежно спрятал свои сокровища в сундуке. Найти их вам поможет ваше умение думать, запоминать, рассказывать. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища.

Воспитатель: - Скажите, как называют людей, которые ищут клад? Правильно, кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем, и что будем делать?

Воспитатель: - Как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели? Быть храбрыми, ничего не бояться, а самое главное внимательно слушать и все запоминать.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски клада.

Воспитатель: - Скажите, на каком виде транспорта мы можем добраться до «Таинственного» острова? Какие вы у меня умнички, сколько интересных вариантов предложили, но пират вам предлагает отправиться, посмотрите на картинку и скажите на чем? (лист белый). Какой он хитрый прислал тайную картинку. Ребята, а я знаю секрет тайной картинки, как сделать ее явной, а вы догадались?

Опыт 1 (тайнопись)

На столе стоит настольная лампа. Включаем ее и аккуратно подносим картинку. На картинке молоком нарисован летучий корабль. Что произошло? (Появилась картинка)

-И что же там нарисовано? На чем нам предлагает отправиться в путешествии пират.

-Ну что тогда в путь, полетели.

- Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до острова. Садитесь на бревнышки, закройте глаза и послушайте море и крик чаек. Открываем глазки, посмотрите как красиво кругом

- Пират: Видите, на моем острове растет много пальм, а одна пальма необычная на ней растут вот такие бананы с загадками. Если вы правильно отгадаете загадку, то отгадку вы увидите на экране телевизора. И за каждую правильно отгаданную загадку вы будете получать вот такие жетоны. Готовы? Тогда слушайте первую загадку.

Воспитатель: - Как вы догадались? Молодцы, тогда слушайте вторую:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

(вода)

Пират: что-то я немного устал, давайте отдохнем и немножко потанцуем.

Физкультминутка

Воспитатель: - Почему вы подумали, что это снежинка? Умнички, слушайте последнюю загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

Воспитатель:- Посмотрите на картинке пар, вода, снег – это …

Вывод: вода бывает жидкой, твёрдой и парообразной

Лёд – это твёрдая, замороженная вода.

Пар – это нагретая до состояния кипения, парообразная вода.

Жидкая – это обычная вода.

Пират: - Почему вы так думаете? Какие вы внимательные, не удалось вас обхитрить, придется вам подсказать, где я ключик спрятал. Переверните жетоны, что вы видите? Геометрические фигуры. Перед вами три ящика на каждом шифр, чтоб узнать, где ключ надо поставить жетоны в такой последовательности, в которой я вам покажу. Молодцы, сейчас проверим. Внимательно посмотрите и скажите, в каком ящике ключ. Открываем, а тут пластмассовый контейнер с водой, на дне которого лежит ключик.

Пират: - А что вы думали, я вам просто так ключик отдам, нет ведь я же настоящий пират. Вот попробуйте достать ключик, не замочив руки, а то у меня тут крокодилы плавают голодные, так уж и быть скажу, где сундук, а если не достанете, оставлю клад себе.

- Ребята, с помощью каких предметов можно достать ключик не замочив руки? (дети перечисляют предметы) Посмотрим, что лежит у пирата в остальных ящичках.

- Как вы думаете, что это за предметы, зачем нужны пирату? Давайте и мы с помощью этих предметов попробуем достать ключик. Скажите, какие из этих предметов нам помогли достать ключик?

Пират: - Вы настоящие кладоискатели, сундук спрятан под одним из бревнышек, ищите. Нашли?

Воспитатель: Молодцы! Давайте вместе, как настоящая команда, откроем сундук. Ура, а тут настоящие сокровища пирата. Предлагаю быстро сесть на корабль летучий, и возвратится в группу, где мы сядем за столы и попьем чай с конфетами.

4. Итог познавательного занятия в старшей группе «На поиски пропавшего клада».

- Я очень рада, что вы нашли его, справились с такими трудными заданиями, а помогли вам в этом ваши научные знания.

- что вам понравилось в путешествии?

- какие свойства воды вы запомнили?

- какие яркие моменты у вас остались от путешествия?

Мне тоже понравилось, какими вы были у меня храбрыми, внимательными и как вы справились быстро с заданиями пирата. Вы такие молодцы, я вами горжусь!

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди беспозвоночных» Цель: познакомить детей с «рекордами» среди беспозвоночных. Задачи: • познакомить детей с понятием «беспозвоночные», дать представление.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди птиц» Цель: познакомить детей с птицами-«рекордсменами». Задачи: • познакомить детей с птицами разных континентов и дать представление о «рекордсменах».

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди растений» Цель: познакомить детей с «рекордсменами» растительного мира. Задачи: • познакомить детей с растениями разных континентов и дать представление.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди земноводных и пресмыкающихся» Цель: познакомить детей с интересными видами земноводных и пресмыкающихся. Задачи: • развивать познавательный интерес к природе; • активизировать.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди животных» Цель: познакомить детей с «рекордсменами» животного мира. Задачи: • познакомить детей с животными разных континентов и дать представление.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Новогодние традиции» Цели: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Знакомство с Красной книгой» Цель: познакомить детей с Красной книгой и ее представителями. Задачи: - закрепить знания детей о среде обитания животных, птиц, растений,.

Конспект НОД по физической культуре «На поиски пропавшего самолета» Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «На поиски пропавшего клада» для старшей группы
Опубликовано: 25 марта 2024 в 20:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «На поиски пропавшего клада» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Корнеева Светлана Александрова (УИ 3343285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД