МААМ-картинки

Рассказывание из личного опыта «Как мы играли зимой на участке»

АЛЛА ЦЕЛУКОВСКАЯ
Рассказывание из личного опыта «Как мы играли зимой на участке»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель: совершенствовать связную речь.

Программные задачи:

Задачи: «Речевое развитие»

Связная речь: учить составлять рассказ из личного опыта по плану;

развивать умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное.

Публикация «Рассказывание из личного опыта „Как мы играли зимой на участке“» размещена в разделах

Грамматика: активизировать употребление однокоренных слов (снег, снежок, снежный; зима, зимовье, зимовать).

Словарь: учить составлять 4-5 предложения с заданными словами.

«социально-коммуникативное развитие»

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

-Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

«познавательное развитие» :

-Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, о явлениях природы.

«художественно – эстетическое развитие» :

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Развивать творческую индивидуальность.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование: снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, мольберт Листы цветной бумаги белого цвета, кисти, салфетки, свеча, гуашь.

Предварительная работа: нарисовать простым карандашом рисунок «Наш зимний участок», рассматривание картинок, чтение повествовательных рассказов, применяя к ним принцип моделирования; знакомство с однокоренными словами, беседа о зимних забавах, играх. Предварительная беседа о соблюдении техники безопасности во время зимних забав на улице. Рассматривание картинок из серии «Зима», чтение книг о зиме.

1. Организационный момент

Включается песня «Кабы не было зимы.»

Подарите зимушке красивые зимние слова.

Дети передают снежок и называют зимние слова: вьюга, снегопад, метель, коньки, сугробы, каток, буран, морозные узоры, иней, сосульки и т. д.

Загадывание загадок (загадки написаны на снежинках)

Странная звездочка,

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала.

(снежинка)

Без рук, без ног

А рисовать умеет

(мороз)

Что за нелепый человек

Пробрался в 21век.

Морковка – нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

(снеговик)

Я как песчинка мал

А землю покрываю

Я из воды, а в воздухе летаю.

Как пух лежу я на полях

Блещу при солнечных лучах.

(снег)

Упражнение «Снежинки»

- Пока мы с вами разгадывали загадки, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

Воспитатель: “- А ещё зимой дует сильный ветер и кружит вьюга. Вот сейчас и мы подуем на снежинки

- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Воспитатель следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

Игра «Закончи предложение».

Дети должны закончить предложение.

Зимой бывает снегопад, а осенью?

Зимой снег падает, а весной?

Зимой лес спит, а весной?

Зимой бывает холодно, а летом?

Зимой растут сугробы, а летом растут?

Зимой катаются на коньках, а летом?

Воспитатель даё т задание детям: «Вспомните слова, родственные слову снег». Задает наводящие вопросы:

-Как ласково сказать о снеге? (Снежок)

-Как называются комки снега, которыми играют дети на улице? (Снежки)

-Как называются звездочки из снега, которые падают с неба? (Снежинка)

-Как сказать о горке, сделанной из снега? (Снежная)

-Каким другим словом можно назвать снежную бабу? (Снеговик)

Воспитатель просит детей подобрать слова, которые рассказывают о том, какой бывает снег. Например, пушистый, а еще какой? (Белый, холодный, хрустящий, блестящий, липкий, мокрый, красивый.)

Затем дети разучивают закличку – «колдуют», чтобы пошел снег; произносят закличку таинственным голосом, совершают руками выразительные движения:

Падай, падай, снег, снежок!

Заметай скорей лужок!

Поле лучше укрывай

Будет больше урожай!

Произносят закличку стоя, хором, 2 раза.

2 часть:

-Как вы считаете, слово зима родственное слову снег? (Нет.) Ведь зимой много снега. Объясните, почему это не родственные слова. (Родственные слова звучат похоже, а в слове зима нет такой части, которая бы звучала похоже на слово снег)

Подберите слова, родственные слову зима.

-Как мы назовем день зимой? (Зимний)

-Как ласково назвать зиму? (Зимушка)

-Как говорят о птицах, которые остаются у нас на зиму? Какие они? (Зимующие.) Что они делают? (Зимуют)

- Слова-родственники не просто должны иметь похожую часть, но и должны быть связаны друг с другом по смыслу. Воспитатель еще раз называет родственные слова: снег, снеговик, снежинки, подснежник; зима, зимний, зимующие, зимушка.

Физкультминутка:

Белые шапки (убрать руки за голову)

На белых березах (поднять руки вверх)

Белый зайчишка на белом снегу (пальцами обеих рук показать зайца)

Белый узор на ветвях от мороза (вращения кулаками обеих рук в вытянутом положении)

По белому снегу на лыжах бегу. (имитировать езду на лыжах руками и ногами)

Воспитатель: «Сегодня мы будем придумывать рассказ на тему «Как мы играем зимой на участке».

-Вспомните, каким бывает участок зимой. Расскажите, как он выглядит, какая погода была в тот день, о котором будете рассказывать, в какие игры вы играете на участке. Следите за тем, чтобы не повторять друг друга.

(закрепление плана рассказа)

(Следует вызвать не менее шести детей.)

III часть: выполнение работы

Пальчиковая гимнастика.

Закрутились, завертелись белые снежинки (фонарики).

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (руки вверх-вниз, шевеля пальцами).

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду (руки вниз).

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду (пальцы в щепотку, разжать).

Самостоятельная работа детей.

-Ребята, мы вчера вечером нарисовали простым карандашом наш зимний участок? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать зимний участок. В начале, рисуем свечей а потом гуашью. (дети работают под музыку).

-Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться нашими зимними участками.

Анализ работ.

-Какие красивые рисунки у нас получились!

Итог занятия.

Ребенок рассказывает стихотворение о зиме С. Есенина

Белый снег пушистый,

В Воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Темный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию эмоциональной чувствительности детей «Как мы играли в гномиков»Конспект занятия по развитию эмоциональной чувствительности детей «Как мы играли в гномиков» Эмоции и их выражение играют большую роль в жизни людей. Образовательная программа, по которой работает педагогический коллектив нашей группы.

Фотоотчет «Как мы играли в «Зарницу»Фотоотчет «Как мы играли в «Зарницу» На этой неделе на площадке нашего детского сада развернулись настоящие военные учения. Наш военачальник (инструктор по физкультуре) призвал.

Фотоотчёт «Использование снежных построек в играх детей на участке зимой»Фотоотчёт «Использование снежных построек в играх детей на участке зимой» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Фотоотчёт «ИЗО в старшей группе. Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы», «Девочка в нарядном платье»Фотоотчёт «ИЗО в старшей группе. Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы», «Девочка в нарядном платье» Уважаемые коллеги! Представляю Вам фотоотчёт по рисованию. НОД по рисованию в детском саду, помогает ребенку выражать свои творческие.

Конспект занятий в средней группе cоставление рассказа из личного опыта «О животных: кошка, собака» Воспитатель: Овсянникова Л. П. (средняя группа) Детский сад «Елочка» с. Усть-Калманка Занятия по развитию речи. Тема: Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Тема: Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Цель: обогащать опыт детей умением составлять рассказы из личной жизни, Формировать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Рассказывание, как средство развития речи В статье рассматривается проблема недостаточного общения дошкольников, в связи с ограниченным запасом слов. Автор характеризует возможные.

Творческое рассказывание как средство развития связной монологической речи старших дошкольников Обучение детей творческому рассказыванию начинается в старшем возрасте. У детей уже развиты речевые навыки, умение самостоятельно выбирать.

Выступление «Рассказывание на темы из личного опыта» Рассказывание на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рас-сказыванию на темы из личного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание из личного опыта «Как мы играли зимой на участке»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 21:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД