Папки-передвижки

Наблюдение на прогулке за воздухом с помощью опытов, загадок, игр

Елена Неустроева
Наблюдение на прогулке за воздухом с помощью опытов, загадок, игр

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

В ветреную погоду пронаблюдать, как движутся облака, рассмотреть, как качаются ветки деревьев, определить силу ветра по качанию веток. Чем ветки сильнее качаются, тем сильнее дует ветер. Для определения силы ветра предлагает поиграть с вертушками, султанчиками. Подставить лицо ветру, вспомнить каким он был (зимой, весной, летом, осенью).

Опыт «Движение воздуха».

Публикация «Наблюдение на прогулке за воздухом с помощью опытов, загадок, игр» размещена в разделах

Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход опыта. Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю; облака движутся против ветра – к снегу.

Поговорки и пословицы: «В сентябре и лист на дереве не держится»; «Холоден сентябрь, да сыт».

Стихотворения:

Осень

Что ни день то резче ветер

Рвёт в лесу листву с ветвей…

Что ни день, то раньше вечер,

А светает всё поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро

Над землёй почти в обед.

И. Мазнин

Загадки :

Носится, свищет, мечется, и рыщет.

Где пробежит, листик дрожит.

Где пронесётся, дерево гнётся. (Ветер)

Дидактическая игра «Отгадай – кА!».

Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нём существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Ход. По сигналу воспитателя ребёнок, получивший фишку, встаёт и даёт описание по памяти любого предмета, а затем передаёт фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребёнок описывает свой предмет, передаёт предмет следующему и т. д.

Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: развивать ловкость, внимание.

Ход игры. Посреди площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80-100 см. Это ров. На одной стороне стоят «козы».»Волк» становится в ров. По сигналу «Волк» во рву!» - «козы» бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а «волк» старается их поймать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево в ветреную погоду» Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Дерево в ветреную погоду». Программное содержание: 1. Освоение действия моделирования.

Прогулка в старшей группе. Тема: Ветер Прогулка в марте Наблюдение за ветром Оборудование: загадки о ветре, вертушки, палочки с ленточками, стрелка из картона (Флюгер) мелко нарезанная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение на прогулке за воздухом с помощью опытов, загадок, игр
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 14:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД