Ольга Лебедева
Конспект наблюдения на зимней прогулке с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
- Учить детей видеть красоту деревьев в зимнем убранстве.
- Упражнять детей в узнавании деревьев по коре, веткам; в различении деревьев и кустарников (у дерева один большой ствол и много веток, а у кустарника много тонких стволиков и тонкие ветки).
- Систематизировать знания детей о свойствах снега: он белый, холодный, в тепле тает, скрипит в морозную погоду, блестит на солнце, из него можно лепить.
ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Незнайка, одетый по сезону, 2 ведра (с водой и со снегом, маленькая леечка, кисточки, краски, баночки для воды.
Публикация «Конспект наблюдения на зимней прогулке с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход НАБЛЮДЕНИЯ.
В. : - Ребята! К нам сегодня пришёл гость. Это мальчик, которого зовут Незнайка. Он живёт там, где никогда не бывает зимы.
Н. : - Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам издалека. Там, где я живу, круглый год лето. Недавно я смотрел передачу, в которой рассказывали о зиме, и я решил посмотреть на неё своими глазами. Мне у вас очень нравится, вот только холодно. Какие красивые стоят деревья, хотя на них и нет листьев. Зато можно разглядеть каждую веточку, как они плавно изгибаются. Посмотрите, какие разные веточки у дерева и толстые, и тонкие. А на ветках снег лежит.
В. : - Да, очень красивы деревья в снежном наряде!
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Н. : - Ребята, скажите мне, пожалуйста, как вы узнаёте деревья, ведь на них нет листьев?
В. : - Как можно узнать дерево, если на нём нет листьев? – (По коре, веткам).
В. : - Давайте покажем Незнайке, как мы умеем различать деревья. Найдите берёзу. Как вы её узнали? – (У берёзы белая кора и тонкие, почти чёрные, свисающие вниз ветки).
- Да, берёзу легко узнать по тонким веточкам и белой коре. А какое ещё дерево растёт на нашем участке? – (Вяз)
В. : - Найдите вяз. Как вы узнали, что это вяз? – (Он выше берёзы; у вяза кора другого цвета и ветки растут вверх).
- Правильно, вяз выше берёзы и у него кора совсем другого цвета – тёмно-коричневого. Потрогайте кору. Какая она? – (шершавая)
- Кора у вяза шероховатая. Понял, Незнайка, как можно узнать деревья зимой?
Н. : - Да, по коре, веткам.
В. : - А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру и проверим, как вы умеете узнавать деревья. И ты, Незнайка, поиграй с нами.
ИГРА «РАЗ, ДВА, ТРИ К ДЕРЕВУ БЕГИ!» (2-3 раза).
Н. : - Молодцы, ребята, вы хорошо играете. Вот только я не понял, чем отличаются деревья от кустарников? – (Дерево большое, а куст маленький).
В. : - А какие у них стволы? – (У дерева один большой ствол, много веток, а у куста много тонких стволиков и тонкие ветки).
- Теперь, Незнайка, ты сможешь отличить дерево от кустарника?
Н. : - Да, я всё понял. Вы, ребята, много знаете о деревьях, кустарниках. Но мне бы хотелось, чтобы вы рассказали ещё о снеге.
В. : - Расскажем Незнайке о снеге? – (Да).
-Какого цвета снег? – (Белый).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро поле
Снегом забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
- А теперь давайте пошагаем на месте и послушаем…
Ах, как вкусно
Под ногою хрустнуло:
Хруст, хруст…
- Что вы слышите? – (Снег хрустит, скрипит).
- В какую погоду снег хрустит? – (В тихую, морозную).
- Посмотрите на снег внимательно.
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце,
Снег лежит.
Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит.
При солнце, при месяце
Серебром блестит.
- Что вы видите? Блестит сегодня снег или нет? В какую погоду снег блестит? – (В солнечную погоду).
- Возьмите на рукавичку немного снега и подуйте на него. Что произошло со снегом? – (Он разлетелся).
-Значит, снег какой? Тяжёлый или лёгкий? Сухой или мокрый? – (Лёгкий, пушистый, сухой).
- А теперь, снимите рукавичку и возьмите снег. Какой снег? – (Холодный). Подержите снег в руке. Что с ним происходит? – (Он тает). Почему тает снег? – (Потому что рука тёплая, а снег в тепле тает).
- Давайте посмотрим, можно ли сегодня лепить из снега?
(Попытки детей заканчиваются неудачей).
- Почему снег не лепится? – (Потому что он сухой, рассыпается).
- Да, в морозную погоду из снега лепить нельзя, он рассыпается. А что можно сделать, чтобы из снега можно было лепить? – (Занести снег в тёплое помещение, чтобы он подтаял; намочить снег водой).
- Из какого снега можно лепить? – (Из мокрого).
ОПЫТ: в ведро со снегом добавить воды и показать, что из сырого снега можно лепить.
В. : - Вот, Незнайка, ты и познакомился со снегом.
Н. :- Да, теперь я знаю, что он белый, холодный, блестит на солнце, скрипит под ногами в тихую морозную погоду, тает в тепле, из него можно лепить.
В. : - Да, Незнайка, и сейчас я предлагаю слепить из сырого снега поделки для игры в магазин. Я буду лепить, а вы возьмите кисточки, краски и раскрасьте их.