Лучший педагог года

Конспект наблюдения на зимней прогулке с детьми 4–5 лет

Ольга Лебедева
Конспект наблюдения на зимней прогулке с детьми 4–5 лет

Программное содержание :

- Учить детей видеть красоту деревьев в зимнем убранстве.

- Упражнять детей в узнавании деревьев по коре, веткам; в различении деревьев и кустарников (у дерева один большой ствол и много веток, а у кустарника много тонких стволиков и тонкие ветки).

- Систематизировать знания детей о свойствах снега: он белый, холодный, в тепле тает, скрипит в морозную погоду, блестит на солнце, из него можно лепить.

ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Незнайка, одетый по сезону, 2 ведра (с водой и со снегом, маленькая леечка, кисточки, краски, баночки для воды.

Публикация «Конспект наблюдения на зимней прогулке с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Ход НАБЛЮДЕНИЯ.

В. : - Ребята! К нам сегодня пришёл гость. Это мальчик, которого зовут Незнайка. Он живёт там, где никогда не бывает зимы.

Н. : - Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам издалека. Там, где я живу, круглый год лето. Недавно я смотрел передачу, в которой рассказывали о зиме, и я решил посмотреть на неё своими глазами. Мне у вас очень нравится, вот только холодно. Какие красивые стоят деревья, хотя на них и нет листьев. Зато можно разглядеть каждую веточку, как они плавно изгибаются. Посмотрите, какие разные веточки у дерева и толстые, и тонкие. А на ветках снег лежит.

В. : - Да, очень красивы деревья в снежном наряде!

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Н. : - Ребята, скажите мне, пожалуйста, как вы узнаёте деревья, ведь на них нет листьев?

В. : - Как можно узнать дерево, если на нём нет листьев? – (По коре, веткам).

В. : - Давайте покажем Незнайке, как мы умеем различать деревья. Найдите берёзу. Как вы её узнали? – (У берёзы белая кора и тонкие, почти чёрные, свисающие вниз ветки).

- Да, берёзу легко узнать по тонким веточкам и белой коре. А какое ещё дерево растёт на нашем участке? – (Вяз)

В. : - Найдите вяз. Как вы узнали, что это вяз? – (Он выше берёзы; у вяза кора другого цвета и ветки растут вверх).

- Правильно, вяз выше берёзы и у него кора совсем другого цвета – тёмно-коричневого. Потрогайте кору. Какая она? – (шершавая)

- Кора у вяза шероховатая. Понял, Незнайка, как можно узнать деревья зимой?

Н. : - Да, по коре, веткам.

В. : - А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру и проверим, как вы умеете узнавать деревья. И ты, Незнайка, поиграй с нами.

ИГРА «РАЗ, ДВА, ТРИ К ДЕРЕВУ БЕГИ!» (2-3 раза).

Н. : - Молодцы, ребята, вы хорошо играете. Вот только я не понял, чем отличаются деревья от кустарников? – (Дерево большое, а куст маленький).

В. : - А какие у них стволы? – (У дерева один большой ствол, много веток, а у куста много тонких стволиков и тонкие ветки).

- Теперь, Незнайка, ты сможешь отличить дерево от кустарника?

Н. : - Да, я всё понял. Вы, ребята, много знаете о деревьях, кустарниках. Но мне бы хотелось, чтобы вы рассказали ещё о снеге.

В. : - Расскажем Незнайке о снеге? – (Да).

-Какого цвета снег? – (Белый).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро поле

Снегом забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

- А теперь давайте пошагаем на месте и послушаем…

Ах, как вкусно

Под ногою хрустнуло:

Хруст, хруст…

- Что вы слышите? – (Снег хрустит, скрипит).

- В какую погоду снег хрустит? – (В тихую, морозную).

- Посмотрите на снег внимательно.

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце,

Снег лежит.

Пушистый ковёр

Не руками ткан,

Не шелками шит.

При солнце, при месяце

Серебром блестит.

- Что вы видите? Блестит сегодня снег или нет? В какую погоду снег блестит? – (В солнечную погоду).

- Возьмите на рукавичку немного снега и подуйте на него. Что произошло со снегом? – (Он разлетелся).

-Значит, снег какой? Тяжёлый или лёгкий? Сухой или мокрый? – (Лёгкий, пушистый, сухой).

- А теперь, снимите рукавичку и возьмите снег. Какой снег? – (Холодный). Подержите снег в руке. Что с ним происходит? – (Он тает). Почему тает снег? – (Потому что рука тёплая, а снег в тепле тает).

- Давайте посмотрим, можно ли сегодня лепить из снега?

(Попытки детей заканчиваются неудачей).

- Почему снег не лепится? – (Потому что он сухой, рассыпается).

- Да, в морозную погоду из снега лепить нельзя, он рассыпается. А что можно сделать, чтобы из снега можно было лепить? – (Занести снег в тёплое помещение, чтобы он подтаял; намочить снег водой).

- Из какого снега можно лепить? – (Из мокрого).

ОПЫТ: в ведро со снегом добавить воды и показать, что из сырого снега можно лепить.

В. : - Вот, Незнайка, ты и познакомился со снегом.

Н. :- Да, теперь я знаю, что он белый, холодный, блестит на солнце, скрипит под ногами в тихую морозную погоду, тает в тепле, из него можно лепить.

В. : - Да, Незнайка, и сейчас я предлагаю слепить из сырого снега поделки для игры в магазин. Я буду лепить, а вы возьмите кисточки, краски и раскрасьте их.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения на прогулке «Фотоохота за насекомыми» с детьми старшей группыКонспект наблюдения на прогулке «Фотоохота за насекомыми» с детьми старшей группы Конспект наблюдения на прогулке " Фотоохота за насекомыми" с детьми старшей группы. Цель: поддерживать интерес детей к живым объектам.

Конспект наблюдения на прогулке «Изменения в природе поздней осенью» с детьми подготовительной группыКонспект наблюдения на прогулке «Изменения в природе поздней осенью» с детьми подготовительной группы Конспект наблюдения на прогулке "Изменения в природе поздней осенью" с детьми подготовительной группы. Цель: обобщить знания и представления.

Конспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группыКонспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группы ЦЕЛЬ наблюдения: формировать представление у детей о пернатых. Задачи: учить детей различать и правильно называть птиц. Развивать внимание,.

Конспект наблюдения на зимней прогулке «Оттепель» с детьми старшей группыКонспект наблюдения на зимней прогулке «Оттепель» с детьми старшей группы Конспект наблюдения на зимней прогулке "Оттепель" с детьми старшей группы. Цель: учить детей наблюдать изменения, которые происходят в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения на зимней прогулке с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 24 марта 2024 в 14:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД