Получи документы

Наблюдение в природе-старшая группа 2 часть

Ирина Алексеева
Наблюдение в природе-старшая группа 2 часть

Январь

Наблюдать узоры на окнах. Объяснить, что это бывает зимой, в сильные морозы. Развивать фантазию детей.

Послушать, как скрипит снег под ногами. Подвести к выводу, что это бывает только в сильный мороз. Учить делать выводы, умозаключения.

Наблюдать следы на свежевыпавшем снегу. Учить «печатать» фигурки зверей, деревьев, создавая на снегу «картины». Закрепить свойства снега, развивать фантазию у детей.

Публикация «Наблюдение в природе-старшая группа 2 часть» размещена в разделах

Во время целевой прогулки к водоему наблюдать лед. Он стал твердым, по льду можно ходить и кататься на коньках. Предложить провести ладонью по льду – он гладкий. Воспитывать интерес к неживой природе.

Наблюдение в парке (сквере). Отметить, что изменилось: тихо, все покрыто снегом, всюду стало светлее и чище. Деревья запорошены снегом. Воспитывать любовь к окружающей природе.

Наблюдение деревьев в зимнем уборе. Учить распознавать деревья без листьев (береза, липа, ель и другие). Сделать вывод: деревья зимой отдыхают, не растут и не цветут, но они живые и их надо беречь: не играть возле деревьев можно поломать ветви: они зимой очень хрупкие.

Наблюдение воробьев. Знать их повадки, проследить, где живут (прячутся под крышами домов и в скворечниках). Предложить помочь пережить воробьям холодную зиму: положить на забор или около кормушки вату, перья, лоскутки. Воробьи унесут х к себе. Теперь им будет тепло. Воспитывать бережное отношение к птицам, заботу о живых существах.

Наблюдение вороны : большая, серая птица, голова и крылья черные. Клюет все без разбора, но больше всего любит остатки сала и мяса. Продолжать расширять знания детей о зимующих птицах.

Во время оттепели наблюдать за погодой : сегодня тепло – оттепель, снег липкий. Из него можно слепить постройки. Развивать наблюдательность у детей.

Февраль

Наблюдать из окна метель. Как снег поднимается с земли и переносится в другое место, с силой бьет в окно. Предложить послушать, как завывает ветер. Это метель. Воспитывать интерес к неживой природе.

Наблюдать за тем, как снегоуборочные машины расчищают от снега дороги, а дворники – тротуары. Продолжать воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Наблюдение сосулек. Сказать, что они появляются в конце зимы, когда чаще пригревает солнышко и становится теплее. Сосульки твердые, холодные, от тепла тают. Рассказать. Как появляются сосульки: это снег превратился под действием солнца в воду, а затем замерз, образовав лед. Развивать наблюдательность.

Наблюдение деревьев после оттепели. Когда вновь ударит мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Когда такие ветки качаются от ветра и задевают друг друга, слышен тихий мелодичный звон. Воспитывать любовь к окружающей среде.

Рассмотреть почки на деревьях. Сказать, что весной из них появятся листочки. Напомнить о том, что деревья и кустарники надо беречь. Срезать несколько веток и поставить в воду. Формировать представление детей о растительном мире.

Наблюдение синиц. Послушать их звенящие песенки «ци-ци-фи». Они всегда в движении, своим острым клювом и зимой ухитряются доставать насекомых из-под коры деревьев. Крупные зерна синица зажимает в лапах и разбивает клювом на мелкие части. Развивать наблюдательность у детей.

Наблюдение за трудом дворника в конце зимы. Он очищает тротуары от снега и льда, посыпает дорожки песком, чтобы людям было удобно ходить, чтобы никто не упал. На улицах веселое оживление: приближается весна. Снег вывозят на поля, он растает весной и будет больше влаги для растений. Продолжать углублять знания детей об окружающем.

Март

Наблюдение солнца. В начале весны оно ослепительно ярко освещает огромные сугробы, нанесенные метелями. Отметить путь солнца: в полдень оно поднимается выше, день удлиняется. Продолжать формировать представление о неживой природе.

Наблюдение неба. Отметить, каким оно было зимой. Что изменилось? (Зимой – серое, а сейчас – синее, на нем появились белые, закругленные по краям облака. Это кучевые облака, так как держатся кучками. Развивать наблюдательность.

Отметить изменения в погоде: становится все теплее, на снежных сугробах сверху появилась ледяная корочка – наст. Поступает весна. Формировать представления детей о сезонных явлениях в природе.

Наблюдение снега. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Обратить внимание, что из-под сугробов текут ручьи, их с каждый днем становится все больше. Развивать умение сравнивать, наблюдать.

Предложить взять в руки сосульку, подержать, чтобы узнать, что с ними произойдет. Подвести к выводу, что сосульки – это замерзшая вода, от тепла они тают. Показать, что вода получается грязная. Сказать, что сосульки нельзя брать в рот. Воспитывать интерес к неживой природе.

Во время целевой прогулки к грачевнику наблюдать за поведением птиц. Как они старательно носят ветки и сучья, поправляют гнезда. Послушать их гомон. Выяснить, чем грач отличается от воробья. Обе птицы полезны. Воспитывать любовь к птицам.

В конце марта наблюдать проталины. Там уже появилась зеленая трава. Проталины появляются у заборов, у домов, где больше светит и греет солнце. Учить детей делать выводы и умозаключения.

Рассмотреть с детьми почки на деревьях: у одних деревьев они круглые, у других – продолговатые, у одних – мелкие, у других – крупные. Показать в парке обрезку деревьев: это садовники обрезают сухие, лишние ветки, чтобы деревья лучше росли. Взять несколько веток (70 – 80 см) и поставить в вазу.

Наблюдение птиц у кормушки. Их стало меньше. Корм остается нетронутым. Птицы улетали: одни ближе к северу, другие в лес, где появляются насекомые. Воспитывать любовь к птицам.

Апрель

Во время целевой прогулки на водоем рассмотреть берега. Отметить, что лед растаял, установить, что вода еще холодная, растения не растут. Учить видеть зависимость роста растений от солнечного света и тепла.

Наблюдение за скворцом в скворечнике. Послушать его пение. Обратить внимание на его блестящее черное оперение, наблюдать, чем заняты пернатые, обратить внимание на царящее вокруг оживление. Учить детей спокойно вести себя возле птиц.

Наблюдение за облаками : одни движутся то медленно, то быстро. Там высоко их гонит ветер. Если ветер сильнее, облака бегут быстро. Показать, как красиво смотреть на осеннее нежно-голубое небо через кружевную сеть веток деревьев. Воспитывать умение видеть красоту родной природы.

Наблюдение деревьев. Учить замечать, что полчки стали больше, вот-вот появятся первые листики, начинает расти трава, появляются первые цветы (мать-и-мачеха, медуница, гусиный лук. Предложить отыскать знакомые растения.

День удлинился, звенит капель. Уточнить, почему сосулек больше с одной стороны дома? Почему днем сосульки падают? Почему днем они блестят? Можно загадать загадку: «Что растет вниз головой». Развивать наблюдательность. Учить делать выводы.

Наблюдение за ручьями. Как стекают с горки вниз, растекаются в лужи. На улицах вода стекает в особые проемы через решетки в тротуарах. Затем вода идет по трубам и попадает в речку. Возле ручьев развернуть веселые игры.

Наблюдение мать-и-мачехи. Это первенец весны. Цветы ярко-желтые. Сравните с одуванчиком: стебель у одуванчика гладкий, а у мать-и-мачехи он покрыт чешуйками, из которых потом разовьются листья. Цветки мать-и-мачехи чутки к погоде: если пойдет дождь, они закрываются. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Наблюдение насекомых : мухи, комары, бабочки. Сидит неподвижно, как сонные, на заборах, летают по участку в поисках пищи. Любят сладкий нектар, садится на раннецветущие деревья, растения. Продолжать формировать представления детей о живой природе.

Май

Наблюдение первой весенней грозы. Послушать первый весенний гром, шорох дождевых капель. Вокруг все темнеет, небо прорезывают зигзаги молний. После дождя будут лучше развиваться растения. Продолжать формировать представления детей о явлениях неживой природы.

Наблюдение природы после дождя. Солнце освещает напоенную землю, светлыми каплями унизаны ветки, листья. Гроза ушла, лишь вдали слышны раскаты грома. Пахнет душистыми травами, мокрой травой. Воспитывать любовь к родной природе.

Наблюдение за первыми цветками в цветнике. Рассмотреть их форму, цветки, сказать, как называются. Спросить, почему распустились? Что нужно, чтобы растения зацвели? Воспитывать интерес с растительному миру.

Наблюдение за посадкой деревьев и кустарников, перекопкой земли. Объяснить, зачем это делается. Формировать представления об особенностях выращивания растения.

Рассмотреть почки тополя. Они клейкие, длинные, душистые. У тополя рано появляются листочки. Дать их понюхать. Продолжать формировать представления о растительном мире.

Наблюдение цветущего сада. Сравнить яблоню и грушу по цветам. Полюбоваться видом цветущих деревьев в бело-розовом весеннем наряде. Напомнить, что люди много работали, чтобы сад стал таким красивым. Почва под деревьями перекопана – рыхлая. Развивать способность видеть красивое в природных явлениях.

Наблюдение жуков возле деревьев. Ожили после зимовки. Отогреваются на солнышке, копошатся, ползают в поисках пищи. Развивать интерес к живой природе.

Наблюдение муравьев в муравьиной куче. Муравьи беспрестанно снуют и каждый что-то несет. Муравьи труженики. Они тоже недавно проснулись и пока еще вялые. Положить кусочек сахара. Муравьи сразу облепят его. Они очень любят сладкое. Учить детей спокойно вести себя около муравейника, воспитывать бережное отношение к насекомым.

Наблюдение за лягушкой : внешний вид (большие глаза, гладкая кожа, перепонки на задних лапках, как передвигаются. Продолжать формировать представления детей о животном мире.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа) Образовательная область: ПР Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Такие разные насекомые». Работа с детским определителем насекомых.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Конспект целевой прогулки Наблюдение.

Конспект НОД на тему «Сезонные изменения в природе» (старшая группа) Цель: закрепить понятие о природе в целом, живой и неживой природе. Задачи: образовательная: закрепить с детьми признаки всех времен года,.

Конспект прогулки «Наблюдение за одеждой и обувью людей» (старшая группа)Конспект прогулки «Наблюдение за одеждой и обувью людей» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Расширять представления о многообразии живой и неживой природы. Учить чувствовать понимать красоту окружающего мира, видеть многообразие.

Наблюдение в природе «Что растет на клумбе?» (Фотоотчет)Наблюдение в природе «Что растет на клумбе?» (Фотоотчет) Одно из преимуществ летних деньков и летних прогулок это наблюдение за красотой цветущих растений. Цель наблюдения: рассмотреть различные.

Наблюдение «В природе все прекрасно!»Наблюдение «В природе все прекрасно!» Времена года приходят каждое в свое время. Как говорится в известной сказке: лето - летом, осень - осенью, зима - зимой, весна - весной.

Наблюдение в природе. ЁжикНаблюдение в природе. Ёжик В середине октября на Дону выдаются тёплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой. Воздух чист, прозрачен. Кажется, что опять вернулось.

Наблюдение за птицами (грач, скворец) весной (старшая группа) Программное содержание. Закрепить и систематизировать знания детей о птицах. Уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и повадках.

Прогулка «Наблюдение за кошками и собаками» (старшая группа) Наблюдение за кошками и собаками Цель: закреплять представления о животном мире, знать их особенности. Ход наблюдения: - Ребята, посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение в природе-старшая группа 2 часть
Опубликовано: 6 января 2016 в 21:23
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД