Конспект НОД на тему «Сезонные изменения в природе» (старшая группа)

Сария Ринатовна Хафизова
Конспект НОД на тему «Сезонные изменения в природе» (старшая группа)

Цель: закрепить понятие о природе в целом, живой и неживой природе.

Задачи:

образовательная: закрепить с детьми признаки всех времен года, формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения;

развивающая: развивать умение детей давать развернутые ответы и воображение детей;

воспитательная: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Оборудование: макеты деревьев, разноцветные листья из искусственной кожи, «ёжик», глобус, ноутбук, проекционный экран.

Ход занятия

Дети оказываются в «осеннем лесу».

Воспитатель. Давайте, дети, поздороваемся с лесом тихонечко.

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой – не утаи,

Ты же видишь: мы свои!

Дети, мы поздоровались с деревьями, зверьми, птицами. Мы должны относиться к ним бережно, с любовью, с осторожностью.

Дети, вы сказали, что мы попали в осенний лес. В осеннем лесу тихо, скучно. Перелетные птицы улетели в теплые края, дикие звери тоже скучают, готовятся к зиме! Смотрите, кто нас встречает под деревом? Это же ёж Кирюха! Он очень рад встрече с вами!

Дети, сколько времен года мы знаем? (Ответы детей)

Воспитатель. Назовите осенние месяцы. (Ответы детей)

Воспитатель. Как вы думаете, в какой месяц мы попали в лес? (Ответы детей)

Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами сядем за столики и продолжим наше путешествие.

Дети садятся, и на экране появляется картина зимнего леса.

Воспитатель. Дети, мы живем в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. (Показывает глобус) Каждое время года радует нас своей неповторимостью. Зима – это самое волшебное время года. Наше русская зима, словно сказочное царство. Обратите внимание, в зимнем лесу очень тихо. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

На экране появляются картины: волк, заяц, лиса, медведь, белка.

Воспитатель. Ой, смотрите, это же наши любимые сказочные герои! Как их зовут? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята, волк Бакула, медведь Потап, лиса Лариска, заяц Коська, белка Ленка – каждый из них живет в своем доме, ждёт, когда пройдет зима.

Дети, как называются их жилища? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, дети. Звери в зимней спячке, в своих домах, а кто хозяйничает в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель. Назовите зимние месяцы. (Ответы детей)

Воспитатель. После зимы наступает (весна)

Воспитатель. Назовите весенние месяцы. (Ответы детей)

На экране появляется картина весенней природы. Звучит аудиозапись: журчанье ручья, пение птиц.

Воспитатель. Какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей)

На экране появляются картины перелетных птиц.

Воспитатель. Какие птицы прилетают к нам весной? (Ответы детей)

Звучит аудиозапись пения птиц.

На экране появляется летний пейзаж.

Воспитатель. Назовите летние месяцы. (Ответы детей)

Воспитатель. Перечислите признаки лета. (Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, дети. Мы с вами побывали и в осеннем, и в зимнем и в летнем лесах.

Дети выполняют задание в рабочей тетради: раскрашивают те картинки, где дети бережно относятся к природе.

Воспитатель подводит итоги занятия.

Публикации по теме:

Тематическая прогулка «Изменения в природе в зимнее время» (экскурсия) Цель: развитие наблюдательности у детей, чувство сопереживания, любви и интереса к родной природе. Экскурсия: Сегодня нашу экскурсию.

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Итоговое занятие в старшей группе «Весна. Изменения в природе»Итоговое занятие в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи. Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по Природному миру для детей старшей логопедической группы «Весна. Изменения в природе» Конспект интегрированного занятия по природному миру "Весна. Изменения в природе" Цель: Закреплять знания, полученные в течение учебного.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Зимний лес» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Зимний лес» (старшая группа) Подготовила воспитатель 1 категории Кучеренко Н. В. Программное содержание: 1. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания.

Конспект НОД «Весна. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД Тема: «Весна. Сезонные изменения в природе» Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие колобка» (старшая группа) НОД «ФЭМП» Тема: «Путешествие Колобка» (сказка «Колобок» на новый лад). П/с: Упражнять в счёте и отчёте до 6, сравнивать две группы предметов,.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние изменения в живой и неживой природе». Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная. Задачи: -Закреплять и обобщать представления детей об.

Открытое занятие по экологии «Весна. Сезонные изменения в природе» Открытое занятие по Экологии «Весна. Сезонные изменения в природе» Программное содержание: -Развитие представлений детей о сезонных изменениях.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Изменения в природе весной» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе подготовила воспитатель Осипова Александра Алексеевна. Тема: "Изменения в природе.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Сезонные изменения в природе» (старшая группа)
Опубликовано: 12 октября 2015 в 08:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации из старых газет «Дружок»
Ежедневно в нашей стране люди читают газеты, журналы. Прочитали. Что же делать дальше с прочитанной прессой? Можно сдать в макулатуру, можно что - то...
Зарядка для пальчиков на тему «Зима»
В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для...
Мастер-класс по плоскостной аппликации из газетной бумаги «Страусенок»
Мастер-класс по плоскостной аппликации из газетной бумаги «Страусенок» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание...