Конспект интегрированного занятия по Природному миру для детей старшей логопедической группы «Весна. Изменения в природе»

Елена Ефремова
Конспект интегрированного занятия по Природному миру для детей старшей логопедической группы «Весна. Изменения в природе»

Конспект интегрированного занятия по природному миру

"Весна. Изменения в природе"

Цель: Закреплять знания, полученные в течение учебного года в новой нестандартной обстановке.

Задачи:

Образовательные: углубить представления детей о сезонных изменениях в природе; продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Развивающие: развивать связную речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление; закреплять художественно – эстетические навыки.

Воспитательные: воспитывать любознательность к окружающему миру и явлениям природы; формировать навык сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

формировать и систематизировать знания детей о времени года – весна, о весенних месяцах, закреплять признаки весны;

закрепить знания о перелетных птицах;

расширять представления и знания детей о весенних первоцветах;

Материалы и оборудование: иллюстрации, картинки с изображением весны, птиц, цветов, серия сюжетных картинок о признаках весны; мяч, аудиозаписи, раскраски, цветные карандаши.

Методические приемы: загадки, вопросы, беседа, объяснение, рассматривание картинок, игры, физкультминутка, художественное творчество, музыкальное сопровождение.

Ход.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их! Улыбнемся! И больше не будем отвлекаться! А теперь, все внимание на меня!

Воспитатель: - Послушайте стихотворение и отгадайте, о каком времени года в нем говорится?

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает

Кто это время года знает?

Дети: - Это весна!

Воспитатель: - Правильно, весна! (звучит весенняя музыка, с пеньем птиц)

Воспитатель: - Ребята, а что это за конверт? (достает конверт) Так это Весна прислала нам письмо, давайте прочтем его!

Читает письмо: «Дорогие ребята! Я хочу узнать, много ли вы обо мне знаете? Прошу вас выполнить мои задания. Весна.»

Воспитатель: - Ребята, Весна нам приготовила задания, давайте, все выполним их.

1-е задание: «Хлопните в ладоши, если слово о весне»

Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчат, теплое, ярче, холодно, листопад, прилетают, проталина, метель, снегопад, солнышко, снег, ручей.

Воспитатель: - Молодцы, справились с первым заданием успешно!

2-е задание: «Назовите признаки весны»

Воспитатель: - Отгадайте загадку:

Потемнели снега

Побежали ручьи

И мороз не рисует

На окнах цветы

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

Какое сейчас время года?

После какого времени года наступает весна?

Назовите весенние месяцы. (как называется 1-ый месяц весны, 2-й, 3-й)

Назовите признаки весны.

Какая бывает весна? (ранняя, поздняя)

(Дети перечисляют признаки весны: солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях набухают почки, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель, появляются первые цветы, звери просыпаются от спячки, меняют шубки, люди одевают легкие одежды, сажают огород и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы! Справились и с этим заданием!

3-е задание: «Скажи правильно».

Воспитатель: Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить правильно:

Тает снежинка или слезинка?

Набухают почки или листочки?

Трещит лед или ледоход?

Порхают птички или лисички?

Журчат ручьи или грачи?

Распускаются листочки или платочки?

Воспитатель: - И это задание вы успешно выполнили!

4-е задание: «Доскажи словечко» (с мячом)

Воспитатель: - Дети, давайте встанем в кружок, и поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. (воспитатель бросает поочередно мяч детям и начинает предложение)

Весной ночи стали (короче)

Весной стали дни (длиннее)

Солнце светит (ярче)

Погода становится (теплее)

Весной травка (зеленеет, растет)

Весной сосульки под солнцем (тают, капают)

Весной на деревьях почки (набухают)

Весной ручьи (журчат, бегут)

Весной на проталинах первые цветы (появляются, растут)

Весной птицы (прилетают, возвращаются)

Весной птицы гнезда (вьют, строят)

Воспитатель: - Справились и с этим заданием! Молодцы!

5-е задание: «Прилет птиц»

Воспитатель: - Дети, а кто весной к нам прилетает?

Дети: - Птицы!

Воспитатель: - А каких перелетных птиц вы знаете? Почему их так называют?

Дети: - Грач, аист, кукушка, скворец и т. д. Перелетных птиц так называют, потому, что осенью они улетают в теплые края, а весной возвращаются.

Воспитатель: - а какие птицы с нами зимовали? Как их называют?

Дети: - Зимующие. Воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы и т. д.

Воспитатель: - Я предлагаю вам отгадать загадки о птицах, и найти их на картинках (картинки развешаны на доске).

Всех прилетных птиц черней

Чистит пашню от червей

Целый день на вскачь

А зовется птица….(грач) (найдите грача на картинках)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка) (найдите кукушку на картинках)

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка) (найдите ласточку на картинках)

Не сверкает опереньем

Не приятен он на вид

А чудесным звонким пеньем

Всех на свете удивит

Можно слушать без конца

Знаменитого певца! (соловей) (найдите соловья на картинках)

Черный жилет

Красный берет

Нос как топор

Хвост как упор

Не дровосек, не плотник

А первый в лесу работник (дятел) (найдите дятла на картинках)

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте сосчитаем птиц на картинках! Сколько их?

Дети: - Пять!

Воспитатель: - А теперь посмотрите на птиц внимательно, и скажите, какая птица здесь лишняя, и почему?

Дети: - Лишняя птица – дятел, потому что он зимующая птица, а остальные перелетные!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, которые нам приготовила Весна! Теперь можно немного отдохнуть!

Физкультминутка «Ласточки»

Ласточки летели

Все люди глядели (бег по кругу, взмахи руками)

Ласточки садились

Все люди дивились (сесть, руки за спину)

Сели, посидели,

Взвились, полетели…

Полетели, полетели

Песенки запели!

Воспитатель: - Ребята, а о чем же мы с вами забыли вспомнить, что так украшает весну?

Дети: - О первых весенних цветах!

Воспитатель: - Правильно! Самые первые цветы так и называются – первоцветы. Они появляются, как только растает снег, и появятся первые проталины. Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые много лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья, распускается цветок.

Воспитатель: - А какие первоцветы вы знаете, ребята?

Дети: - Подснежники, ландыши, одуванчики и т. д.

Воспитатель: - Сейчас мы на них посмотрим, полюбуемся их красотой! (показать фото первоцветов на компьютере: подснежник, мать и мачеха, ландыш, незабудка, одуванчик)

Воспитатель: - Дети, а какие первоцветы можно увидеть на участке детского сада?

Дети: - Одуванчики!

Воспитатель: - конечно, одуванчики! И сейчас послушайте стихотворение, которое нам приготовили дети! (Двое детей читают стихотворение)

Желтая головушка,

Розовая ножка,

Одуванчик – солнышко

Подержу в ладошке!

Появилось солнышко

В мае на лугу,

На него любуюсь,

Очень берегу!

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко –

И расстанусь с ним!

Воспитатель: - Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок.

Затем на месте лепестков появляются белые пушинки – зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка. (рассказывать с одновременным показом частей одуванчика на картинке с изображением цветка)

Воспитатель: - Ребята! Так как мы выполнили все задания Весны, она прислала нам подарки! Раскраски-Одуванчики и веселую песенку! Давайте будем раскрашивать одуванчик и слушать песенку одновременно! Так будет гораздо веселее! (раскрашивают раскраски под детскую песенку «Одуванчик», муз. и сл. К. Костина)

Воспитатель: - Прекрасные рисунки у вас получились! Их вы можете подарить своим родным или друзьям!

Воспитатель: - Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

Дети: - О весне!

Воспитатель: - Чем мы занимались на занятии?

Дети: - Играли, отвечали на вопросы, рассказывали стихи, рисовали, слушали музыку.

Воспитатель: - Занятие закончено! Всем спасибо!

Список используемой литературы.

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. – 190 с.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2007. – 240 с.

3. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. / Сост. О. А. Воронкевич. – СПб. : «Детство – Пресс», 2003. – 336с.

4. Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах детского сада. / авт. – сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 255с.

5. Развитие речи. Окружающий мир: дид. Материал к занятиям со старшими дошкольниками. (авт. – сост. О. В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008, стр. 67

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами конструирования «Построим «Теремок» из кубов» Конспект интегрированного занятия с элементами конструирования "Построим "Теремок" из кубов" для детей подготовительной группы с задержкой.

План мероприятий Планоздоровительно – профилактических мероприятийпервой разновозрастной группы (2 -3 года)на 2011 – 2012 г. № Мероприятия сроки1 Ежедневная.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по Природному миру для детей старшей логопедической группы «Весна. Изменения в природе»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 13:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Занятие-путешествие «В гостях у трех медведей» (вторая младшая группа)
ЦЕЛЬ: развитие речи детей, интереса с русским народным сказкам, совершенствование двигательной активности, раскрепощенности, создания благоприятной для...
Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки»
Данный мастер - класс можно использовать для изготовления любой другой книги, и с другим содержанием. Книжка символизирует, что экологию - это наш общий дом....
Мастер-класс по изготовлению поделки «Снеговик» из медицинских шпателей и подручных...
Дорогие друзья, добрый день! У всех детишек есть любимый персонаж, без которого новогодняя сказка не бывает яркой и красочной - это Снеговик. Сегодня...