Анастасия Гаранина
Картотека весенних наблюдений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НАБЛЮДЕНИЯ ВЕСНОЙ
Карточка 34
Наблюдение за птицами
Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
Карточка 35
Наблюдение за небом
Публикация «Картотека весенних наблюдений в средней группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формировать представления об особенности весеннего неба; показать его различное состояние (ясно, облачно, пасмурно); развивать внимание и речь; формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.
Предложить детям посмотреть на небо и рассказать, какое оно.
Карточка 36
Наблюдение за ветром
Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
Карточка 37
Наблюдение за капелью
Цель: формировать умение наблюдать и замечать изменения в природе; развивать речь, память, внимание; формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.
Послушать, как звенит капель; прочитать стихотворение «Весенняя капель».
Карточка 38
Наблюдение за почками тополя
Цели: расширять знания детей о деревьях в разные времена года формировать представления о том, что почка — домик для листочка; развивать речь, память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
Предложить детям рассмотреть почки на тополе и отметить изменения, произошедшие с деревом весной.
Карточка 39
Наблюдение за дождем
Цель: показать простейшие связи между явлениями природы; формировать знания о необходимости дождя для всех деревьев, кустарников, травянистых растений; эмоционально-положительное отношение к разным явлениям природы.
В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю; послушать шум дождя.
Карточка 40
Наблюдение за голубями
Цель: расширять знания детей о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; воспитывать желание беречь птиц, не пугать их, подкармливать.
Воспитатель обращает внимание детей на птиц, которые совсем не боятся людей, подлетают близко, любят клевать семечки.
Карточка 41
Наблюдение «Первые листочки»
Цель: расширять знания детей о деревьях; показать изменения, происходящие с ними в весенний период; формировать бережное отношение к деревьям.
Рассмотреть с детьми листочки на деревьях и кустарниках, побеседовать о их величине, цвете.
Карточка 42
Рассматривание первой травы
Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; показать первую зеленую травку на проталинках и первоцветы (мать-и-мачеха); воспитывать желание любоваться природой, беречь её.
Воспитатель находит на участке детского сада лужайку с первой зеленой травой и приглашает детей полюбоваться ею.
Карточка 43
Рассматривание одуванчика
Цель: формировать представления о взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с первым весенним цветком, его строением; развивать наблюдательность, речь, память, расширять кругозор; воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.
Чтение воспитателем стихотворения «Носит одуванчик…», рассматривание поляны с одуванчиками.
Карточка 44
Наблюдение за цветником
Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов. Уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов. Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними; воспитывать чувство красоты.
Карточка 45
Наблюдение за насекомыми
Цель: знакомить детей с насекомыми (жуки, муравьи, мухи); учить различать их по внешнему виду и характеру поведения, правильно называть; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Показать детям, как передвигаются некоторые насекомые; предложить поиграть в игру «Жучки».
Летом их много, а сейчас они только просыпаются. Откопать немного земли и попытаться найти личинку насекомого.
Карточка 46
Наблюдение за одеждой людей
Цель: изменилось ли что-нибудь в одежде ребят и взрослых, с чем это связано, почему мы одеваемся еще тепло, прячем ушки и надеваем рукавички.
Карточка 47
Наблюдение за всходами на клумбе
Цель: обратить внимание, что какие-то цветы взошли хорошо, а какие-то только показались.
Карточка 48
Наблюдение за муравьями
Цель: рассмотреть их строение, как они ползут друг за другом, несут веточки, останки насекомых в свои домики.
Карточка 49
Наблюдение за вороной
Цель: вспомнить потешку: «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…»рассмотреть окраску. Рассказать, как они строят гнезда.
Карточка 50
Наблюдение за работой пожарных
Цель: в каких случаях приезжает пожарная машина, во что одеты пожарные. Они проверяют работу гидранта в детском саду. Вспомнить правила поведения в случае пожара.
Карточка 51
Наблюдение за цветами мать-и-мачехи
Цель: рассмотреть цветы, их расцветку, форму. Рассказать, почему они так называются. Обратить внимание, что пока листья не видны, они появятся позже.
Карточка 52
Наблюдение за всходами нарциссов на клумбе
Цель: обратить внимание, как они выросли рассмотреть семена календулы и бархоток, посеять их на клумбе. Спросить, какие садовые цветы знают дети.
Карточка 53
Наблюдение за работой дворника
Цель: он убирает мусор, чтобы было чисто. Рассмотреть его спецодежду. Предложить подумать, почему она такая яркая. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Карточка 54
Наблюдение за работой воспитателей и помощников воспитателей
Цель: В чем заключается работа каждого из них? Знают ли дети, как зовут других воспитателей?
Карточка 55
Перелетные птицы
Цель: - Расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах. Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть, нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц. Обсудить строение тела птиц.
Возвращаются скворцы –
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
- Продолжать знакомить с особенностями жизнедеятельности перелетных птиц. Прививать у детей любовь к перелетным птицам. Предложить детям понаблюдать за деятельностью перелетных птиц. Птицы сидят на деревьях, кричат, собирают ветки для гнезд, чтобы высиживать яйца.
Летели две птички,
Собой невелички.
Где они летели,
Все люди глядели,
Где они садились,
Все они дивились.
- Познакомить детей с перелетными птицами: утками, гусями и т. д. Познакомить с особенностями жизнедеятельности перелетных птиц. Рассказать, что перелетные птицы весной возвращаются с юга. Начинают строить гнезда для выведения птенцов. Птицы начинают купаться в лужах, питаются с проталин свежей зеленой травой и червячками.
И все засуетилось,
Все нудит зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.