МААМ-картинки

Занятие с элементами логоритмики для дошкольников с ОВЗ «На дворе уже весна — просыпается земля» (6 фото)

Юлия Горовая
Занятие с элементами логоритмики для дошкольников с ОВЗ «На дворе уже весна — просыпается земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний по лексическим темам: «Домашние животные» и «Домашние птицы».

Занятие с элементами логоритмики для дошкольников с ОВЗ «На дворе уже весна — просыпается земля»

Задачи

Образовательные:

Занятие с элементами логоритмики в ДОУ для дошкольников с ОВЗ. Тема «На дворе уже весна - просыпается земля»

Цель: закрепление знаний по лексическим темам: «Домашние животные» и «Домашние птицы».

Фото «На дворе уже весна — просыпается земля»

Задачи

Образовательные:

Публикация «Занятие с элементами логоритмики для дошкольников с ОВЗ „На дворе уже весна — просыпается земля“» размещена в разделах

уточнять и обогащать словарь по темам: «Домашние животные» и «Домашние птицы»;

Занятие с элементами логоритмики для дошкольников с ОВЗ - фото

расширять пассивный словарь по темам: «Весна», «Домашние животные», «Домашние птицы» ( существительные: весна, солнце, лучики, курочка, петушок, цыпленок, поросенок, кошечка, собачка, корова, гребешок, ушки, хвостик, пятачок, молоко, колокольчики; прилагательные: птичий двор, лучистое, доброе, золотой, озорной, довольная, полная; глаголы: встает, зайдет, хлопает, умывается, догонять, улыбнулись, мычит, пищит, лает, мяукает, дает);

Фото №1 Цель закрепление знаний по лексическим темам Домашние животные и Домашние птицы

— активизировать звукоподражания (динь-дон, ко-ко-ко, пи-пи- пи, хрю-хрю-хрю, мяу-мяу, ав-ав-ав, му-му-му, ку-ка-ре-ку).

Развивающие:

— развивать слуховое внимание, понимание обращенной речи, чувство ритма;

— развивать и стимулировать творческие проявления;

— упражнять в звукоподражании;

— совершенствовать координацию речи с движением.

Воспитательные:

— формировать эмоциональное восприятие;

— воспитывать заботу об окружающих.

Оборудование: шапочки с изображением домашних животных, колокольчики с палочкой (по количеству детей, желтые султанчики (по 2 на каждого ребенка, ленты разного цвета на кольцах, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Логопед : Пришла весна.

Туча прячется за лес, (Дети разводят руки в стороны.)

Смотрит солнышко

с небес —

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали, (Посылают воздушный поцелуй.)

Мы б его расцеловали.

Упражнение «Вот как солнышко встает»

Логопед :

Вот как солнышко встает — (Дети поднимают руки вверх.)

Выше, выше, выше!

Вот как солнышко зайдет — (Опускают руки вниз.)

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо (Хлопают.)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Делают руками «фонарики».)

Весело поется.

Ну-ка, дети, выходите,

С лучиками попляшите.

Танец с султанчиками «Лучик солнца золотой»

Логопед :

Лучик солнца золотой

(Дети переступают с ноги на ногу, руки с султанчиками держат над головой.)

Улыбнулся над землей.

И все сразу ожило, (Кружатся на месте)

И запело, зацвело.

Оркестр колокольчиков «Динь-дон!»

Музыкальный руководитель:

Все, дети, собирайтесь (Дети делают «пружинки» с поворотами.)

И чуду удивляйтесь!

Динь-дон! Динь-дон! (Стучат палочкой по колокольчику.)

Раздается звон, звон!

Идите, спешите, (Делают «пружинки» с поворотами.)

И радость всем несите

Динь-дон! Динь-дон! (Стучат палочкой по колокольчику.)

Раздается звон, звон!

Дети звенят в колокольчики.

Логопед раздает детям шапочки с изображением домашних животных.

Логопед :

Кто идет к нам сюда?

Курочка (взрослый) :

Кто идет к вам сюда?

Ко-ко-ко, да-да-да! (Дети произносят «ко-ко-ко, да-да-да».)

Появляется Курочка (взрослый) :

Ваша Курочка, друзья.

Это — я! Это — я!

Дети произносят «ко-ко-ко» и стучат двумя руками указательными пальцами по коленям.

За ширмой раздается: «Ку-ка-ре-ку!»

Кто это кричит?

Дети: Петушок.

Курочка: Петушок, где ты мой сыночек?

Петушок то появится, то спрячется.

Петушок: Я здесь!

Курочка: Где? Что за чудеса? Голос петушка слышу, а самого нет! Ребята, да где же он?

Петушок опять появляется, и Курочка его замечает.

Ах, ты, проказник! Наконец-то я тебя нашла!

Петушок: Я пришел к вам в гости на праздник!

Ку-ка-ре-ку!

Вот как звонко я пою!

Пальчиковая гимнастика «Красавец Петушок»

Логопед :

Я — красавец Петушок (Дети изображают ладонями гребешок.)

На головке — гребешок.

Хвост я кверху поднимаю, (Кивают.)

Важно головой качаю.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет.

Ку-ка-ре-ку! (Складывают пальцы в виде клюва.)

Хватит спать, детвора, (Грозят указательным пальцем.)

Всем давно вставать пора! (Поднимают руки вверх.)

Логопед : Петушок, поиграй с ребятами.

Физкультминутка «Петушок — золотой гребешок»

Логопед :

Петушок, Петушок — (Дети отводят руки назад.)

Золотой гребешок, (Складывают ладони «домиком».)

Масляна головушка, (Обхватывают голову руками.)

Шелкова бородушка. (Показывают бородку.)

Что ты рано встаешь, (Пожимают плечами и разводят руки.)

Голосисто поешь, (Грозят пальцем.)

Деткам спать не даешь?

Петушок встрепенулся. (Произносят «ку-ка-ре-ку!»)

Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоняются.)

Крыльями похлопал, (Машут руками.)

Ножками потопал. (Топают.)

Шею вытянет, согнет (Вытягивают вперед подбородок.)

И на улицу пойдет. (Топают.)

Петушок. Ку-ка-ре-ку!

Просыпайся, птичий двор!

Выходи на разговор!

Курочка:

Кто живет в моем сарае?

Я их всех отлично знаю.

Логоритмическое упражнение «Котенок и щенок»

Логопед :

Мурка очень хороша, (Дети делают «пружинку».)

Ходит мягко, не спеша. (Двигают перед собой ладонями.)

Сядет, умывается, (Изображают, что умываются.)

Лапкой вытирается.

Мяу! Мяу! Мяу! (Произносят «мяу-мяу-мяу».)

Бобик мой озорной, (Делают «пружинку».)

Он с лохматой головой. (Держатся за голову.)

Во дворе играет, (Хлопают.)

Громко, громко лает.

Гав! Гав! Гав! (Произносят «гав-гав-гав».)

Курочка: Отгадайте загадку:

Кто ходит бочком,

У кого ушки торчком?

Хвостик крючком,

А носик пятачком?

Дети: Поросенок.

Логопед :

Поросята прибежали,

Громко-громко хрюкать стали.

Хрю-хрю-хрю! Хрю-хрю-хрю! (Дети показывают пятачок.)

Танец «Веселые поросята»

Логопед :

В нашем зале мы сейчас. (Дети кружатся.)

Хрю-хрю-хрю! Хрю-хрю-хрю!

Потанцуем здесь для вас.

Хрю-хрю-хрю-хрю! Хрю!

Двое маленьких ребят, (Делают «пружинку».)

Развеселых поросят.

Землю роют пятачком, (Изображают, что роют землю пятачком.)

Хвостик их торчит крючком. (Показывают хвостик.)

И купают в лужах брюшки (Трут животы.)

Наши маленькие хрюшки.

Для чего ходить под душ, (Трут плечи.)

Коль на свете столько луж?

То-то хорошенькие,

То-то пригоженькие.

Уж больно жирненькие,

Да смазливенькие.

Корова:

Му-му-му! Му-му-му!

Я чего-то не пойму.

Я тоже очень полная,

Но зато довольная.

Самомассаж «Веселая Корова»

Логопед :

Веселая корова (Дети стучат ладонями по коленям.)

Пасется на лугу,

То скушает ромашку, (Делают руками «фонарики».)

То громко скажет: «Му!»

Му-му-му! Вечерком (Хлопают.)

Напою всех молочком.

Курочка:

Петушок, петушок —

Золотой гребешок!

Разбуди ты нас, дружок!

Петушок:

Ку-ка-ре-ку!

Ладно! Ладно! Разбужу!

Ведущий:

Все ребятишки славные,

Красивые, забавные.

И котята, и утята,

И поросята, и цыплята

Фото №2 Задачи Образовательные Занятие с элементами логоритмики в ДОУ для дошкольников с ОВЗ

Веселились от души.

До чего же хороши!

Упражнение на релаксацию «Вместе с солнцем мы устали»

Логопед :

Вместе с солнцем мы гуляли, (Дети ложатся на бок.)

Вместе с солнцем мы устали

И легли на коврик спать, (Закрывают глаза.)

Глазки надо закрывать.

Вот мы глазки открываем, (Открывают глаза, ложатся на спину.)

Ручки кверху поднимаем, (Поднимают руки.)

Свои ножки напрягаем. (Поднимают ноги.)

Все зевнули, потянулись, (Садятся, зевают.)

Встали, солнцу улыбнулись. (Встают, улыбаются.)

Подвижная игра «Петушок и цыплята»

Дети убегают, а Петушок (взрослый) их догоняет.

Петушок:

А я — строгий Петушок —

Золотой гребешок!

Стану деток догонять

И на место загонять!

Курочка:

Ах ты, Петя-петушок,

Зачем деток ты гоняешь

И гулять им ты мешаешь?

Петушок: Не обижайтесь на меня, цыплятки, я с вами играю. Ребята, вы на меня не обиделись?

Дети отвечают.

Ведущий:

Не забуду я вас, дети,

Очень весело у вас.

Предлагаю на прощанье

Дружно всем пуститься в пляс.

Весенний хоровод с лентами

Дети встают в круг и берутся за руки.

Музыкальный руководитель:

Рада вся детвора: (Дети переступают с ноги на ногу, руки с лентами держат над головой.)

На дворе уже весна.

Все поет, все цветет (Делают «пружинки», руки опущены.)

В хоровод весну зовет.

Солнце с нами вместе (Кружатся.)

Кружится на месте.

Ручейки в лесу звенят, (Руки с лентами опущены, двигают ими вправо-влево.)

И запели птицы.

К нам весна-красна идет, (Делают «пружинку», руки опущены.)

В каждый дом стучится.

Фото №3 Тема На дворе уже весна просыпается земля Цель закрепление знаний по лексическим темам Домашние животные и Домашние птицы
Публикации по теме:

Сюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театровСюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров «На птичьем дворе» Сюжетное музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров (перчаточного, теневого).

Интегрированная ОД «Грач на горе — весна на дворе»Интегрированная ОД «Грач на горе — весна на дворе» Цель: знакомство детей с культурным наследием русского народа. Задачи: - закреплять понятие «ранняя весна»; - продолжать знакомить с.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Сценарий развлечения «Весна на птичьем дворе» для детей средней группыСценарий развлечения «Весна на птичьем дворе» для детей средней группы Виды детской деятельности: музыкально- художественная, коммуникативная, игровая. Цель: развивать умение творческой интеграции музыки разными.

Конспект весенней прогулки «Весна на дворе» в подготовительной группе Конспект весенней прогулки. Тема: «Весна на дворе». В подготовительной группе. Цель: Развитие наблюдательных способностей детей, развитие.

Конспект занятия с элементами логоритмики «Весеннее путешествие в степь» в подготовительной группе Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. Задачи: 1. Снижать.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами логоритмики для дошкольников с ОВЗ «На дворе уже весна — просыпается земля»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 08:59
+248Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с элементами логоритмики для дошкольников с ОВЗ «На дворе уже весна — просыпается земля»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Горовая (УИ 2563355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД