Получи документы

Конспект занятия «Наблюдение за черепахой» (4 фото)

Татьяна Третьякова
Конспект занятия «Наблюдение за черепахой»

Тема: Черепаха

Вид занятия : первичное

Тип занятия : беседа-наблюдение

Время 20 мин

Цель: дать первоначальное представление о животном

черепаха.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе;

рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.

активизировать словарь детей: панцирь, черепаха, туловище

Развивающие:

- развивать умение слушать воспитателя;

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за черепахой“» размещена в разделах

умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

воспитывать желание наблюдать за животным;

слушать ответы товарищей;

отвечать на вопросы воспитателя кратким предложением;

воспитывать бережное отношение к живому.

Оборудование и материал:

демонстрационный – корм сухой (Гаммарус, террариум, черепаха;

раздаточный – корм сухой (Гаммарус, дидактическая игра «Черепаха» (разрезные картинки)

Размещение детей:

фланеграф

Предварительная работа: посещение с родителями экзотеррариума, просматривание мультфильма «Львенок и черепаха», чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха», учить с детьми загадки и стихи о черепахе, рассматривание иллюстраций.

-Дети, угадайте, кто к нам сегодня пришел в гости

Живет спокойно - не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

Гуляет …

Дети: - Черепаха!

Вношу в группу террариум с черепахой.

Черепашка : - Доброе утро ребята, я черепашка по имени Маша.

- Дети, давайте поздороваемся с черепашкой и с гостями. Присаживайтесь на ковер, сейчас я вам расскажу о черепахе.

- Земноводные черепахи - очень любят тепло. На солнышке вытягивает шею, лапки и принимает солнечные ванны. Так как черепаха ползает медленно, ее может догнать любой. Поэтому когда к ней кто-то подходит близко, она втягивает голову, ноги и хвост в панцирь, и достать ее нельзя. Они очень мирные и спокойные животные. Они никогда никого не обижают. Едят только в воде капустные листья, вареное мясо, рыбу, сухой корм. Но перекармливать их нельзя. Наша черепашка уже взрослая, ей больше 2-х лет и поэтому кормить ее надо 2 или 3 раза в неделю.

Черепаха быстренько в воде плывет,

Тяжеленный панцирь на себе несет,

Но без этой ноши ей не обойтись,

Панцирь ей поможет от врагов спастись.

- В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.

- Кто скажет, как называется домик черепахи?

- Дети: - Панцирь.

- Давайте все вместе скажем - «панцирь».

- Какой он?

- Дети: - Твёрдый, жёсткий.

- Панцирь гладкий или нет?

- Дети: - Не гладкий, на нем нарисованы узоры.

-Что находится по бокам, слева и справа?

-Дети: - Ножки.

- Толстые и короткие лапки, на ногах у неё есть коготки

-А что у черепашки сзади панциря?

Дети:- Маленький хвостик.

- А что спереди панциря?

Дети:- Голова.

- А для чего глаза и ротик?

Дети: - Чтобы видеть и кушать.

-Правильно, молодцы!

Мы немножечко устали, а давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем отдыхать!

Физкультминутка: звучит музыка из мультфильма «Львенок и черепаха»

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Всё лежу, и лежу, и на солнышко гляжу. (Дети ложатся на коврик, на живот, лицом в круг, болтают ногами в воздухе).

Рядом Львёночек лежит,

И ушами шевелит.

Только я всё лежу

И на львенка не гляжу. (Садятся на колени, имитируют движения в соответствии с текстом, берутся за руки, руки вверх, раскачиваются в такт музыки).

- Ребята, посмотрите внимательно, у нас в группе есть ещё черепашки?

Дети показывают игрушечную черепаху, картинку с изображением черепахи.

- Покажи, Полина, где у черепахи голова? (Показывает)

- Егор, где лапки у черепахи? (Показывает)

- Лера, покажи хвостик. (Показывает).

- Катя, как называется домик черепашки?

Катя: - Панцирь.

Д/игра «Черепаха».

-Ребята, посмотрите, у меня есть конвертик а в нем картинка разрезанная, давайте вместе сложим картинку. Алиса, что здесь нарисовано? (Ответ ребенка). Правильно, голова (выкладываю на фланеграфе). Полина, а на этой картинке какая часть черепашки нарисована? (Ответ ребенка). Правильно, панцирь (выкладываю на фланеграфе всю картинку черепахи с помощью детей). Теперь подойдите к столу, возьмите себе каждый по конвертику и соберите картинку. Что нарисовано на ваших картинках?

Дети: - Черепашка.

- Правильно, молодцы ребята! Что случилось, почему ты Маша такая грустная?

Черепаха : - У вас так весело и интересно, но очень хочется покушать. Не могли бы вы меня покормить?

-Не грусти сейчас мы это исправим. Ребята, так как наша Маша земноводная черепашка, она любит кушать в воде, а давайте мы положим в террариум и покормим Машу, посмотрим, как она будет кушать. Давайте вы ей бросите немного сухого корма - это маленькие сухие рачки, и посмотрим, увидит ли она его.

-Посмотрите, ребята, как подплыла Маша к корму, как вытягивает свою шейку из панциря, что бы полакомиться, широко раскрывает свой ротик и «ам» заглотнула корм. Еще она не наелась, и, смотрите, быстро перебирает своими лапками в воде, разворачиваясь в другую сторону. Вот она съела весь корм, наверное уже наелась, и не хочет кушать. Ну что ж, давайте уберем из воды оставшийся корм, а Маше пора уже отдохнуть в своем удобном террариуме и попрощаемся с черепашкой.

Черепаха : - Спасибо ребята, хорошо с вами, но мне пора уходить.

Дети: - Спасибо, до свидания! (Уношу террариум).

- Ребята, вам понравилась наша гостья? (Ответы детей). С кем мы сегодня познакомились?

Дети: - С черепашкой Машей.

- Какую картинку мы сложили? (Ответы детей). Спасибо, ребята, а теперь попрощаемся с нашими гостями, помоем ручки и будем пить сок.

В конце занятия дети рисуют черепаху.

Конспект занятия «Наблюдение за черепахой»
Фото «Наблюдение за черепахой»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Тема Черепаха Вид занятия первичное Тип занятия беседа наблюдение Время мин Цель дать первоначальное представление о животном черепаха
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за черепахой»Фотоотчет «Наблюдение за черепахой» Летом я работала с воспитанниками средней группы. В один из дней мы наблюдали за необычным гостем в группе - черепахой. Не каждый может.

Конспект занятия «Наблюдение за транспортом зимой» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о транспорте, научить различать и называть виды общественного транспорта. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект занятия «Наблюдение за транспортом» в средней группе Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; — формировать представление о назначении автобусов, их значении.

Конспект открытого занятия «Наблюдение за ветром» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 21 «Ласточка» ЯМР Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение.

Конспект занятия по природному миру «Наблюдение за кошкой» ПРОГРАММНОЕ СОДЕЖАНИЕ: Учить составлять короткий рассказ о кошке. Формировать представление о внешнем виде кошки, о некоторых повадках.

Конспект занятия «Наблюдение за веточками березы» Мбоу «Детский сад №2» В 1 младшей группе прошло занятие по ознакомлению с окружающим. Дети в младшем дошкольном возрасте очень любопытны.

Наблюдение с детьми старшей группы «Знакомство с черепахой»Наблюдение с детьми старшей группы «Знакомство с черепахой» Цель: Уточнить и расширить представление детей о черепахе. Задачи: Образовательные - Знакомить детей с рептилиями. - Дать знания о жизни.

Конспект занятия «Наблюдение за одуванчиком»Конспект занятия «Наблюдение за одуванчиком» Наблюдение за одуванчиком Цели: • продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; • формировать умение и желание активно.

Наблюдение за живой черепахой в первой младшей группеНаблюдение за живой черепахой в первой младшей группе Наблюдение за живой черепахой в 1 младшей группе. Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: дать первоначальное представление о животном.

Фотоотчет «Первое знакомство с черепахой»Фотоотчет «Первое знакомство с черепахой» Родительница нашей группы, решила подарить нам в группу черепаху. Так в нашей младшей группе появился зооуголок и наша любимица Тея. Маленькая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за черепахой»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 17:31
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД