Папки-передвижки

Конспект занятия «Наблюдение за ежом» (3 фото)

Мария Загребельная
Конспект занятия «Наблюдение за ежом»

Наблюдение за ежом.

Цель: Воспитание бережного отношения к животным.

Загадка: Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…

Беседа с детьми по теме. Что это за животное? Где он живет? Чем питается? Как проводит зиму? Выяснить, почему ёж фырчит. Для чего ежу нужны иголки. Развеять миф о том, что ёж травоядное животное.

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за ежом“» размещена в разделах

Эксперимент: предложить покормить ежа яблоком и мясом, обратить внимание на выбор пищи животным. Сделать вывод, что еж хищное животное. Предложить детям дома самостоятельно найти информацию о том, зачем еж накалывает на себя яблоки и грибы.

Художественное слово:

Ёжик носит не футболки,

Не рубашки, а иголки!

И в шкафу закрыт на ключик

У него запас колючек.

Н. Шемякина

***

Не трогай шубку ты мою,

Тебя я больно уколю,

Хоть на клубочек я похож,

Зовут меня колючий еж.

Индивидуальная работа с детьми по физической культуре.

Подвижные игры:

Игра "Ёж и мухи"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: на веранде кружком обозначается нора, в которой находится еж — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по площадки, жужжат. По сигналу ведущего «Ёж!» мухи замирают. Ёж выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою норку. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

Игра "Хитрая лиса и ёж"

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой», а остальные дети становятся ёжиками.

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники (ежи) разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

(P/S т. к. в нашем регионе это животное не водится, а ребятам это очень интересно, мне пришлось принести из дома маленькую квартирантку)

Конспект занятия «Наблюдение за ежом»
Фото «Наблюдение за ежом»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Встреча с ежом» Интегрированное занятие в средней группе на тему "Встреча с ежом". Цель: познакомить детей с повадками и образом жизни ежа; создать условия.

Конспект занятия «Наблюдение за весенним солнцем» Конспект Наблюдение за весенним солнцем. (Средняя группа). Цель: Продолжать учить замечать и называть состояние погоды. Уточнить знание.

Конспект занятия «Наблюдение за транспортом» в средней группе Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; — формировать представление о назначении автобусов, их значении.

Конспект открытого занятия «Наблюдение за ветром» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 21 «Ласточка» ЯМР Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение.

Конспект занятия по природному миру «Наблюдение за кошкой» ПРОГРАММНОЕ СОДЕЖАНИЕ: Учить составлять короткий рассказ о кошке. Формировать представление о внешнем виде кошки, о некоторых повадках.

Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) «Наблюдение за фиалкой» Цель: Развитие представлений детей о жизни растения, его размножении, строении. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнять, расширять.

Конспект занятия «Наблюдение за веточками березы» Мбоу «Детский сад №2» В 1 младшей группе прошло занятие по ознакомлению с окружающим. Дети в младшем дошкольном возрасте очень любопытны.

Конспект занятия «Наблюдение за черепахой»Конспект занятия «Наблюдение за черепахой» Тема: Черепаха Вид занятия: первичное Тип занятия: беседа-наблюдение Время 20 мин Цель: дать первоначальное представление о животном черепаха.

Конспект занятия «Наблюдение за одуванчиком»Конспект занятия «Наблюдение за одуванчиком» Наблюдение за одуванчиком Цели: • продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; • формировать умение и желание активно.

Конспект занятия «Распознающее наблюдение за ромашками» в средней группе Цель: познакомить детей с цветком ромашки, с особенностями пыльцы ромашки, рассмотреть строение цветка, расширить знания о значении цветов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за ежом»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 17:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД