Наталья Абдуллина
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за снегом.
Цель:
• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;
• углублять знания детей о снежинках ;
• формировать представление о разнообразии состояния воды;
• учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место;
• развивать речь детей;
• обогащать словарный запас (снегопад, снежинка, пурга, вьюга)
• коррекция мышления;
• пробуждение воображения и фантазии;
• развивать двигательную активность;
• воспитывать трудолюбие.
Выносной материал.
Публикация «Конспект зимней прогулки „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Темочки
лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Ход наблюдения.
Дети выходят на прогулку и видят, что идет снег. Привлечь внимание детей к падающему снегу.
Дети : «Снег! Снег идет!»
Сообщают они воспитателю.
Воспитатель: «Правильно! Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!»
Дети повторяют.
Дети : «Снегопад!»
Воспитатель : «Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот только что одна снежинка села на Юлину куртку, а другая на шапку Кирилла».
Дети внимательно осматривают себя.
Дети : «A мне на валенки села! А мне на варежку!»
Воспитатель : «Смотрите, как звездочка!»
Педагог предлагает посмотреть на красивую снежинку, упавшую на рукав Юлиной куртки, предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадет на варежку большая снежинка - подуть на нее.
Воспитатель: «Летит? Пусть летит дальше! Снежинка легкая, пушистая, красивая!»
Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдет со снежинкой. Объясняет.
Воспитатель: «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже ее и нет! Вот какая звездочка-малютка»
Подготовив восприятие детей к ярким характеристикам снежинки (звездочка, малютка, растаяла на ладони, взрослый читает стихотворение З. Рождественской «Звездочка-малютка», повторив дважды его концовку:
Белая, узорная звездочка – малютка,
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Воспитатель : «Села и растаяла на моей ладошке»
Дети повторяют: «Снежинка легкая, пушистая, красивая, как звездочка». Воспитатель : «A какого она цвета?»
Ответы детей.
Воспитатель : «А у кого куртка такого же белого цвета? Значит, у нас тоже есть снежинки-пушинки! Полина, Лиза - вот сколько снежинок! Подуйте-ка на них. Пусть наши белые снежинки-пушинки полетают!»
Воспитатель : «Какой снегопад! Много снега навалило, все засыпало кругом. Старается зимушка-зима, укутывает снегом кусты, на елку шапку надела. Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?»
Дети : «Зима белого цвета.»
Закончив наблюдение, дети играют в подвижные игры.
Подвижные игры
«Снег кружится»
Цель:
-учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
-развивать слуховое внимание, двигательную активность ;
-воспитывать желание играть в подвижные игры.
Ход игры:
Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Дети кружатся.
Воспитатель: «Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»
Дети приближаются к воспитателю.
Воспитатель: «Спать легли снежинки, белые пушинки»
Дети приседают
Воспитатель: «Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»
Дети разбегаются по площадке.
«Зайка беленький сидит»
Цель.
-приучать детей произносить текст вместе с воспитателем, и выполнять движения в соответствии с текстом;
-учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова
текста.
-доставить детям радость.
Ход игры.
Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку.
Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на
корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают.
«Мороз — красный нос».
Цель.
-учить выполнять действия по указанию взрослого;
-продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;
- вызвать радостное настроение.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом:
Я - Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики. Воспитатель пытается поймать ребят:
«Заморожу! Заморожу!»
Дети разбегаются. Игра повторяется. Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек, лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».
Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега.
Цель.
-учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место;
- прививать трудолюбие;
- вызвать желание трудиться вместе.
Ход трудовой деятельности.
Педагог предлагает желающим расчистить площадку перед беседкой от свежевыпавшего снега. Дети выбирают себе по желанию лопатки, и вместе со взрослыми убирают снег (педагог показывает действия). Затем по желанию можно подмести площадку.
Самостоятельная деятельность.
Цель.
- воспитывать самостоятельность,
-
Закончив расчищать площадку, дети могут вместе с педагогом украшать ее, расставляя по снежному валу разноцветные флажки, раскладывая между ними разноцветные ленты, выкладывая по склону узоры из разноцветных льдинок. Воспитатель хвалит их, благодарит за усердие.
Одни дети играют, другие наблюдают за действиями товарищей. Педагог может обратиться к подгруппе из 3-5 детей и, протянув руку навстречу падающему снегу, предложить отгадать: «Белая, пушистая, на руку упала и пропала. Что это такое? Угадали?»
Развитие основных движений.
Катание с горки.
Цель.
- учить детей забираться на горку по ступенькам;
- учить скатываться с горки, не толкая друг друга;
- развивать ловкость;
- вызвать положительные эмоции у детей.
После прогулки обратить внимание, что одежда стала сырая, на полу появились лужи, что произошло со снегом?
Сделать вывод с детьми, что снег – это вода в твердом состоянии.